Самоуправляемые автомобили – беспилотное авто

Беспилотный «КамАЗ» пройдет испытания Российскими дорогами

22.03.2018 23:20

АвтоТехника

Руководитель отечественного предприятия «РОСАВТОДОР» сообщил о проведении показательных испытаний беспилотных грузовиков в весенне-летний период 2018 года. Сообщается, что на российских дорогах беспилотный грузовой транспорт появится уже после 2020 года.

Работой над проектом «Караван» занимаются концерн «КамАЗ» при поддержке финских инженеров, занимающихся разработкой взаимодействия беспилотного автотранспорта с дорожным полотном и прилежащими инфраструктурами, и специалистов Российской компании «Traft». Разработкой программного обеспечения для дорожных беспилотников занимается компания «Cognitive Technologies».

Пробные заезды беспилотной грузовой техники будут проводиться в рамках проекта «Караван». Выбор маршрута и условий заезда официально пока не разглашаются, однако известно, что специалистами ведётся подготовка трасс «Скандинавия» и «Казань – Набережные Челны».

Прототип беспилотного грузового транспорта разрабатывается на базе отечественного «КамАЗ-5350».

На грузовике установлены различные радары, сенсоры, камеры, средства связи и бортовой компьютер, которые в будущем полностью заменят водителя на беспилотном транспорте. Беспилотники уже научили распознавать препятствия и знаки дорожного движения, пропускать пешеходов и двигаться организованной колонной. Скорость движения беспилотного грузового транспорта пока ограничена – не более 60 км/час, однако в будущем инженеры планируют увеличить ее до 90 км/час.

Rencontres Du Film Court Antananarivo

Беспилотная система Tesla самостоятельно пересечет всю Америку

11.02.2018 16:27

Авто

Илон Маск еще в прошлом году анонсировал, что его электромобиль в ближайшем будущем сможет передвигаться по дорогам США без помощи водителя.

Целый ряд других амбициозных проектов несколько отодвинул сроки реализации задуманного, однако от самой идеи в Tesla и не думают отказываться. Так, недавно глава компании снова поднял тему автономных систем управления. По его заявлению программисты уже разработали модель искусственного интеллекта, позволяющую передвигаться транспортному средству самостоятельно. На ее тестирование и исправление возможных ошибок понадобится не более полгода.

«Команда Tesla уже располагает тестовой программой автопилота.

Он изначально разработан под самостоятельную работу без какого-либо участия человека. В разработанном ИИ предусмотрена возможность обучения, вот на это и понадобится еще от трех до шести месяцев, по окончанию которых мы сможем отправиться в дорогу», — говорит Маск.

Главным приоритетом в разработке автономных систем управления является безопасность. Глава Tesla намерен убедить всех, что реализация ИИ от компании из Пало-Альто безупречна.

Лучшим подтверждением его слов станет демонстрация автопилота в работе, а для этого новинка пересечет всю страну.

По его словам, в прошлом году автономная система продолжала оставаться «сырым» продуктом и самостоятельное передвижение было возможно со многими оговорками. В настоящее же время команда находится на заключительном этапе по созданию полноценной версии, способной реагировать на все изменения дорожной обстановки. Ее-то он и намерен предложить обществу.

Личный автомобиль это актив или пассив?

Большинство наших сограждан абсолютно убеждено в том, что автомобиль — это вещь, которую можно смело заносить в семейный актив. Их оппоненты при этом утверждают, что для обслуживания автомобиля требуется слишком много денег, а потому его надо заносить в колонку с пассивами. На самом деле истина лежит примерно посередине.

Посудите сами — автомобиль может являться средством производства. Скажем, если человек подрабатывает на нём таксистом, то совершенно понятно, что используемое в качестве такси средство транспорта — это актив.

С другой стороны, если автомобиль используется исключительно для поездок на дачу — это, безусловно, пассив.

Почему вопрос о том, в какую колонку семейного бюджета занести своего железного коня, возник именно сейчас? Дело в том, что при напряжённой экономической ситуации вопросы экономии немного обостряются, а задача по пусканию пыли в глаза окружающим отходит на второй план. Когда ситуация с деньгами сложная — в первую очередь имеет смысл разобраться со своим имуществом, сократить колонку пассивов и увеличить список активов. То есть избавиться от имущества, которое забирает деньги из семейного бюджета, и приобрести имущество, которое эти деньги приносит. Только в этом случае можно будет с уверенностью смотреть в завтрашний день. Приходится признать, что личный автомобиль всё же чаще забирает деньги, хотя бывают и исключения.

Обслуживание автомобиля — вещь достаточно непростая для семейного бюджета. Ведь помимо оплаты бензина ещё необходимо приобретать страховку, проходить технический осмотр, платить транспортный налог. Какие-то деньги при этом уходят на оплату штрафов, в процессе движения ведь все время от времени ошибаются — а инспектора тут как тут.

antananarivo

Всё это потихоньку опустошает семейный бюджет, заставляет человека больше работать и меньше отдыхать, возрастает нагрузка на здоровье. Ещё хорошо, что теперь запчасти МАЗ, ВАЗ и ГАЗ можно купить практически на каждом углу — а ведь раньше, чтобы достать нужную деталь, приходилось терять колоссальное количество времени и сил. А потерянное время — это те же деньги.

Так что если перед Вами замаячил призрак нехватки денег в семейном бюджете — подумайте, быть может, имеет смысл временно отказаться от автомобиля, и пересесть до лучших времён на общественный транспорт? Во всяком случае, автор статьи поступил именно так.

Оставить комментарий

Беспилотным автомобилем называется роботизированное транспортное средство, способное воспринимать окружающую среду и осуществлять движение между пунктами назначения без участия человека (водителя). Другое название системы – автономный автомобиль, то есть самостоятельный, независимый от водителя.

Конструкция беспилотного автомобиля включает следующие основные элементы:

  1. различные датчики (оптические, инфракрасные, радиолокационные, ультразвуковые, лазерные);
  2. навигация, объединяющая GPS-систему и электронные карты;
  3. сервер с установленным программным обеспечением и источниками питания;
  4. автоматизированные органы управления автомобилем (рулевое управление, тормозная система, система управления двигателем);
  5. автоматическая трансмиссия;
  6. беспроводная сеть для связи между транспортными средствами, доступа к обновлению программного обеспечения, электронным картам, сведениям о состоянии дорог, чрезвычайных ситуациях и др.

Над созданием беспилотного автомобиля в настоящее время работают многие автопроизводители: Audi, BMW, General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo. Им активно помогают компании Apple, Autoliv, Bosch, Continental, Delphi, Google, Mobileye, Vislab и др.

Потенциальными преимуществами беспилотных автомобилей являются:

  • сокращение числа аварий, вызванных ошибками водителя;
  • снижение трудозатрат на вождение;
  • повышение мобильности отдельных категорий населения (молодежи, пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных);
  • повышение эффективности организации движения и связанное с ней увеличение пропускной способности дорог;
  • сокращение потребности в автомобилях, парковочных местах.

К недостаткам автономных транспортных средств, препятствующим их быстрому и широкому внедрению, можно отнести надежность программного обеспечения, ограниченные возможности искусственного интеллекта, высокая чувствительность системы к погодным условиям (дождь, снег).

В 2014 году профессиональная ассоциация SAE International предложила классификацию беспилотных автомобилей в зависимости от степени автоматизации. Классификация включает шесть уровней – от нулевой до полной автоматизации.

0 уровень – отсутствие автоматизации

Системы нулевого уровня не осуществляют функций управления, а только предупреждают водителя об опасной ситуации. Примером систем нулевого уровня автоматизации являются:

1 уровень – помощь водителю

В системах первого уровня часть функций управления автомобилем (рулевое управление, ускорение, торможение) выполняет автоматика. Водитель постоянно контролирует движение с готовностью взять полное управление автомобилем на себя. Примером систем первого уровня автоматизации являются:

2 уровень – частичная автоматизация

Автоматизированные системы второго уровня полностью управляют автомобилем. Руки можно убрать с рулевого колеса, ногу – с педали акселератора. Водитель следит за движением с готовностью взять управление на себя. Если система не справляется с возложенными на нее функциями, она может быть отключена. Примером систем второго уровня автоматизации являются:

3 уровень – обусловленная автоматизация

Системы третьего уровня автоматизации позволяют водителю полностью отвлечься от движения автомобиля. В это время он может читать, писать, смотреть видео. Водитель вмешивается в управление автомобилем только по требованию системы. К системам третьего уровня автоматизации относятся следующие разработки:

4 уровень – высокая автоматизация

Системы четвертого уровня вообще не требуют внимания водителя. Он может заснуть, покинуть водительское сидение. При наступлении опасной ситуации система паркует автомобиль в безопасном месте и информирует об этом водителя. Систем, которые можно отнести к четвертому уровню автоматизации, пока немного:

5 уровень – полная автоматизация

В системах пятого уровня автоматизация человек вообще не нужен. Поэтому органы управления (рулевое колесо, педали) могут быть убраны из салона автомобиля. Пассажир активирует (указывает пункт назначения) и дезактивирует систему. Сегодня систем автоматизации пятого уровня нет.

По заявлениям автомобильных компаний перспективы беспилотного автомобиля весьма радужные. В 2018 году новую версию беспилотного автомобиля готова представить компания Tesla, прототип беспилотного автомобиля – наши компании АвтоВАЗ и Яндекс. В 2019 году свои системы автономного управления автомобилем планируют создать Volvo и Autoliv, Delphi и Mobileye. 2020 год будет ознаменован автопилотом для автомагистралей от Toyota, беспилотными автомобилями от Honda, General Motors, Nissan.

Hoteles en venta en Antananarivo

Последний — на базе системы ProPilot.

BMW, работающая совместно с Intel и Mobileye, планирует в 2021 году представить беспилотные автомобили третьего, четвертого и пятого уровней автоматизации. В этом году выходит и беспилотный автомобиль от Ford. Mercedes-Benz и компания Bosch работают над беспилотным автомобилем 4 и 5 уровня автоматизации. О сроках готовности совместного проекта пока не сообщается.

Поживем – увидим.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *