Тед на русском

Как выучить иностранный язык за 6 месяцев

Новозеландский психолог, предприниматель и лингвист, занимающийся проблемами изучения иностранных языков и являющийся автором ряда простых принципов, которые сокращают время, требующееся для изучение иностранного языка, до шести месяцев.

Выучить иностранный язык за шесть месяцев возможно, и для этого вовсе не нужно быть гением или проводить целый день за книгами. По словам Криса, который последние двадцать лет занимается исследованиями мозга и свойств человеческой памяти, для любого сознательного взрослого человека достаточно полгода изучения языка, чтобы добиться высокого уровня и спокойно говорить на простые темы.

В своем исследовании он отбросил все принципы и методики и сконцентрировался на самом процессе обучения — находясь при этом в Китае, куда приехал без малейших знаний языка. Несмотря на то, что главным интересом Криса является изучение новых иностранных языков, он часто оборачивается назад, чтобы помочь студентам, страдающим с изучением английского как первого иностранного языка. Его система изучения английского ‘Kungfu English’ на сегодняшний день является одной из самых популярных программ для изучения английского в Китае.

Крис Лонсдэйл родился 18 ноября 1958-го года в Крайстчер

ч, Новая Зеландия (Christchurch, New Zealand). После окончания школы он поступил в Университет Кентербери (University of Canterbury), где изучал психологию. С детства Крис интересовался проблемами обработки новой информации в человеческом мозге, подростком он даже пытался пользоваться системами ‘ночного обучения’, которые пророчили получение знаний во сне, но из этих экспериментов ничего не вышло.

После переезда в Китай (China) Крис поставил себе цель заговорить по-китайски в течение двух лет. Надо отметить, что в то время для западного мира китайский язык представлялся непреодолимым препятствием, и некоторые тратили долгие годы на его изучение. Каким же было его удивление, когда уже после нескольких недель он начал понимать отдельные слова, а через пару месяцев научился выражать самые простые чувства и эмоции. Рассказывая о своем опыте, он признается, что никогда не гнался за правильной грамматикой, так как даже в английском языке многие делают мелкие ошибк

, которые, впрочем, не затрудняют понимание. То же и с другими языками: следуя принципу ‘буду говорить, покуда не поймут’, можно уже в первые дни чувствовать себя комфортно в незнакомой стране.

Несмотря на то, что словарь необходим для поздних ступеней изучения языка, на ранних этапах он едва ли нужен, ведь зная всего 30 слов — 10 существительных, 10 прилагательных и 10 глаголов, — можно построить несколько сот различных словосочетаний и простых предложений. Когда небольшой словарь стал подручным, утверждает Крис, можно переходить к словам, которые превратят простые мысли в сложные предложения — предлогам, союзам и связкам. Сам процесс обучения после этих малейших знаний будет становиться легче, а знания необратимо будут аккумулироваться, даже если будет казаться, что процесс обучения остановился.

Главной идеей Криса, которая лежит в основе методики, является верная постановка целей. ‘Нельзя выучить язык, пообещав себе шоколадку, так же глупо учить язык

на всякий случай’ — такого никогда не появится’.

Все знания, накопленные за период ‘бесцельного’ обучения, в одночасье вернутся, когда у процесса появится хоть какая-то цель, способная расшевелить мозг — и самолюбие.

Немаловажным фактором в системе Криса является присутствие языкового (или лингвистического) родителя — человека, который знает вас настолько хорошо, чтобы понимать даже самые простые и нелепые предложения, но отвечать на них на более высоком уровне, тем самым заставляя соответствовать заданному уровню.

В 2007-м году Крис Лонсдэйл выпустил книгу ‘The Third Ear’, в которой поэтапно рассказал о своей методике, а также подкрепил все пункты историями из своей жизни и обучения. Несмотря на успех его методик, нередко их подвергают критике, так как испытуемым чаще всего предстает сам Крис, а потому, как считают критики, нельзя сказать о том, что методика будет полезна студентам, если их слух или другие чувства не столь остры, как у самого создателя.

Видео с возможностью выбора сюжета
Познакомьтесь с технологией создания интерактивного видео с возможностью выбора сюжета. Просмотрите примеры работ.
Придумайте сюжет учебного интерактивного видео с выбором сюжета (видеоквеста). Если необходимо, создайте сценарий будущего видеоролика с возможностью 2-3 последовательных выборов в сюжете.
Создайте интерактивное видео с выбором сюжета (видеоквест). Ссылку на созданную работу поместите в «Таблицу продвижения участников».

Срок выполнения задания — до 23 октября.

Технология создания видео с выбором сюжета (видеоквеста)
Зрителям нравятся приключения и квесты. А еще лучше, если в развитии сюжета видео можно принять непосредственное участие. Так в Интернете появилась новая разновидность видеороликов — видеоквесты.

Видеоквест – это набор видеороликов, объединенных сюжетной линией, в них судьбы героев зависят от выбора зрителя. В зависимости от того, какая кнопка будет нажата, какой выбор из предложенных альтернатив сделает зритель, и будет дальше развиваться сюжет.

Интерактивное видео с возможность выбора сюжетной линии можно использовать и в образовании. Вот лишь несколько идей для создания учебного видеоквеста:

  • Инструкция-алгоритм с последовательностью действий.
  • Выставка творческих видеоработ школьников.
  • Рассказ о нескольких книгах, объединённых общей темой.
  • Видеоэкскурсия по город

Примеры видео с выбором сюжета:

Что необходимо для создания подобного видео?

1. Необходима ИДЕЯ! Тщательно продумайте сюжет будущего видеоролика. Напишите сценарий со всеми возможными сюжетными ходами.

2. Создайте несколько видеороликов в соответствии с задуманным сюжетом: одна сюжетная линия — один видеоролик.

3. В первом видеоролике дается завязка сюжета и заканчивается он моментом выбора, когда сюжетная линия делится на 2 или 3 варианта.

4. На последних кадрах первого видеоролика зрителю предлагается выбрать вариант развития событий и нажать на кнопку, чтобы перейти к следующей части фильма / квеста.

5. В качестве первого видео можно использовать статичное изображение с вопросом и вариантами выбора. Такую «подложку» легко изготовить в любом видеоредакторе, например, в Киностудии Windows Live.


Adventr – сервис, который помогает создавать интерактивное видео, в котором зритель может сам выбирать между несколькими вариантами развития сюжета. В качестве материала можно использовать собственные записи.

Достаточно просто перенести в поле редактирования несколько видео, в которых содержатся разные линии развития сюжета, а потом соединить их между собой связями. При этом в свойствах элементов можно указать надпись, которая будет появляться в момент выбора, ее вид, время отображения и другие опции.

Готовый результат поступает на обработку, а затем сохраняется в галерее ресурса, о чем сообщат при помощи соответствующего уведомления. После этого можно опубликовать ссылку на это видео или встроить его на страницу блога или сайта.

Пример интерактивного видео — «Вредные привычки: за и против»

Что такое TED

TED — это некоммерческая организация, посвящённая «Идеям, Достойным Распространения» (Ideas Worth Spreading). Появившись в 1984 году в Калифорнии в формате четырёхдневной конференции, сегодня, после более 30 лет развития, TED реализует свою миссию через многочисленные проекты. Ежегодная Конференция TED предлагает ведущим мировым мыслителям и деятелям выступить в течение не более 18 минут. Затем, многие из этих выступлений выкладываются в свободном доступе на TED.com

Среди докладчиков TED в разное время были Билл Гейтс, Эл Гор, Сергей Брин, Элон Маск, Сэр Ричард Брэнсон, Боно, Элизабет Гилберт, Джейн Гудолл, Филипп Старк, Иван Крастев, Исабель Альенде, Ален де Боттон, Гордон Браун и многие другие.

Что делает нас здоровыми и счастливыми на протяжении нашей жизни? Если вам кажется, что это слава и деньги, вы в этом не одиноки. Однако, согласно психиатру Роберту Уолдингеру, вы ошибаетесь. Являясь руководителем 75-летнего исследовательского проекта по развитию взрослых, Уолдингер имеет беспрецедентный доступ к секретам настоящего счастья и удовлетворения. В этом выступлении он делится тремя важными уроками, извлечёнными из данного исследования, а также некоторыми практическими и старыми как мир, мудрыми советами о том, как обеспечить себе полноценную и долгую жизнь.

На презентации TEDxPeachtree специалист в области биоэтики Пол Рут Вольп рассказывает об удивительных экспериментах в области биоинженерии, от гибридных домашних животных до мышей c человеческим ухом на спине.

Не пора ли установить ряд норм и правил?, спрашивает Пол.

Рита Пирсон, учитель с 40-летним стажем, однажды услышала, как её коллега сказала: «Мне не платят за то, чтобы я любила детей». Её ответ был таков: «Дети не учатся у тех, кто им не нравится». Это выступление — призыв к педагогам, к тому, чтобы они верили в своих учеников и создавали с ними настоящие, близкие, человеческие взаимоотношения.

Тим Урбан знает, что в прокрастинации нет ничего хорошего, но ему никогда не удавалось избавиться от привычки откладывать всё на потом. В своём забавном и поучительном выступлении Урбан берёт нас в путешествие по просмотрам видео на YouTube взапой, «залипании» на Wikipedia и приступам неотрывного наблюдения за происходящим за окошком, призывая нас хорошенько подумать о том, какие дела мы в действительности всегда откладываем, — пока не стало слишком поздно.

Верблюды так удачно приспособлены для жизни в пустыне, что трудно представить их где-то ещё. Но что, если этот взгляд абсолютно ошибочен? Что, если их большие горбы, ступни и глаза сформировались для другого климата и времени?

Присоединитесь к Латифу Нассеру из «Радиолаб», рассказывающему удивительную историю о том, как странная крошечная окаменелость перевернула с ног на голову наше представление о верблюдах — и мире.

Камерон Расселл признаёт, что она выиграла «генетическую лотерею», будучи высокой, красивой моделью нижнего белья. Но не судите её по внешности. В этом бесстрашном выступлении, она искоса смотрит на индустрию, заставившую её выглядеть крайне соблазнительно в 16-летнем возрасте.

Дэвид Галло показывает кадры исключительных морских созданий, от которых отвисает челюсть, в том числе меняющую окраску каракатицу, идеально камуфлированного осьминога и демонстрацию неоновых огней, прямо как на Таймс-сквер, рыбами, которые живут в самой темной пучине океана.

Ежегодная конференция TED проходит каждую весну в Ванкувере, Канада.

Медиа-проекты TED включают вебсайт TED.com, куда ежедневно выкладываются новые записи TED-выступлений; Open Translation Project, предоставляющий субтитры, интерактивные транскрипты, а также переводы от волонтёров со всего мира; образовательный проект TED-Ed. TED организовал ежегодную Премию TED Prize, где выдающимся личностям, мечтающим изменить мир, даётся возможность воплотить свои идеи в реальность; программа TEDx поддерживает индивидуальных организаторов, которые устраивают независимые локальные мероприятия в стиле TED по всему миру, а программа TEDFellows помогает новаторам со всего мира преумножить влияние своих блестящих проектов.

Вы можете следить за новостями TED в Твиттере или на Фейсбуке.

TEDxMoscowSalon

«TEDxMoscowSalon. Crisis?

What crisis?» — это первая конференция TEDxMoscow, которая предшествовала конференции TEDxMoscow и прошла 15 февраля 2015 года.

О чем еще говорить, когда неумолимо приближается Новый год? О том, каким хорошим был этот год? О том, каким, мы надеемся, хорошим будет следующий? О том, что кризиса не будет? О том, каким он будет? Тема, выбранная для камерного TEDxMoscowSalon, оставляет пространство как для необоснованного оптимизма, так и для интеллектуальных упражнений в прогностике. TEDx, как всегда, не оставляет места только для одного — молчания. Умные разговоры улучшают настроение и согревают в любую погоду и в любые времена. Именно это и будет происходить в Образовательном центре «Гараж» 19 декабря 2014 года: люди, которым есть, что сказать, будут слушать друг друга. Мы покажем несколько роликов TED, а представлять их будут наши будущие и потенциальные спикеры.

TEDxSalon – формат мероприятий TEDx, организуемых по лицензии TED, предполагающий небольшие регулярные события в течение года, которые проводят организаторы TEDx между основными событиями TEDx. В рамках TEDxSalon участники смотрят видео с основных мероприятий TED, при этом формат мероприятия позволяет приглашать и нескольких спикеров. После просмотра участники в неформальной дискуссии обсуждают просмотренные ролики и темы, в них поднятые.

Вместе с нами смотрят и обсуждают ролики TED:

Владимир Долгий-Рапопорт, основатель детского центра #tagsport,
представляет ролик Rita Pierson: Every kid needs a champion

Дмитрий Неяглов

Андрей Савельев, креативный продюсер программы «Вечерний Ургант»,
представляет ролик Tierney Thys + Plankton Chronicles Project: The secret life of plankton

Юлия Шахновская, генеральный директор Политехнического музея,
представляет ролик Jeff Bezos: What matters more than your talents

Владимир Раевский, ведущий телеканала Москва-24,
представляет ролик Аполло Роббинс: Искусство отвлекать внимание

Место проведения – Образовательный центр «Гараж» (ул.

Крымский Вал, д. 9, стр. 4, Центр находится в Парке Горького у Пионерского пруда).

Время проведения 19.00-23.00. Предварительная регистрация обязательна.

Leave a Comment