Стедикам своими руками

Как сделать стабилизатор для камеры

Группа вк: http://vk.com/gophervid

Моя страница ВК: http://vk.com/id171167375

Реклама и сотрудничество: http://vk.cc/2O8f2w

Моя партнёрка YouTube: http://join.air.io/gophervid

Моя партнёрка AliExpress: https://ali.epn.bz/?id=35504

Музыка: Dianismult-ReactiveTrance (HeadArms Reactor) https://soundcloud.com/vyacheslav-zhmurin/reactivetrance

друзья, сейчас у очень многих людей есть камеры, но зачастую это не очень хорошие камеры, попросту мыльницы. И хотя многие из них и снимают видео с довольно качественной картинкой, но в большинстве из них нет стабилизатора. То есть при съемке с рук картинка будет трястись и очень некрасиво размываться. Стабилизатор для камеры это довольно дорогая вещь, которую далеко не каждый человек будет себе покупать.

Но в сегодняшнем видео я покажу вам как можно самому в домашних условиях сделать стабилизатор для любой камеры. Для такого стабилизатора вам понадобятся составляющие, которые можно купить в магазине сантехники, а именно 5 кусков пвх труб по 16см, 3 куска по 14см, 6 коленей и 2 тройника. Также вам понадобиться площадка для камеры, её можно купить отдельно, или взять со штатива. Конструкция собирается довольно легко, по середине стоит приклеить площадку для камеры, и стабилизатор будет готов!

Протестировав данный стабилизатор со своей камерой я понял, что он реально влияет на качество стабилизации как при спокойной, так и при динамичной съемке с рук.

Всем рекомендую сделать себе такой стабилизатор для вашей камеры, спасибо за просмотр, всем пока!

Интересное видео? Напиши свое впечатление ниже!

—        Работаю в кино 15 лет.

—        Люблю дружественные киногруппы, нежадных продюсеров и теплые страны.

—        Обожаю разные приспособления для стедикама, способные разнообразить кинокартинку, — суперпост, ринглайт, гироскопы и пр.

—        Рекорд непрерывной съемки со стедикама — 26 часов (музыкальное видео для группы «Банд’Зрос»).

—        Люблю длинные, сложные кадры до тех пор, пока их не порезала жестокая рука монтажера.

—        Не люблю все 1375 вопросов, вроде: «сколько все это весит?» или «сколько все это стоит?».

—        Профессия оператора стедикама для меня — увлечение, бизнес, образ мышления, в общем — жизнь.

ОПЕРАТОР СТЕДИКАМА — ОТДЕЛЬНАЯ ПОЛНОЦЕННАЯ ПРОФЕССИЯ, А ВОВСЕ НЕ ПОЗИЦИЯ АССИСТЕНТА ОПЕРАТОРА-ПОСТАНОВЩИКА, КАК ДУМАЮТ МНОГИЕ.

В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ ACTION! МЫ УЖЕ ЗАТРОНУЛИ ТЕМУ СТЕДИКАМНОЙ СЪЕМКИ И РЕШИЛИ НА ЭТОМ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

КОРРЕСПОНДЕНТ ACTION! ЛЕРА МУЛИНА ВСТРЕТИЛАСЬ С ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ОПЕРАТОРОВ СТЕДИКАМА ИГОРЕМ ВОТИНЦЕВЫМ, ЧТОБЫ ВЫВЕДАТЬ ОСНОВНЫЕ СЕКРЕТЫ ЕГО МАСТЕРСТВА.

ПОРАБОТАВ, КАЖЕТСЯ, НА ПОЛОВИНЕ БОЛЬШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КАРТИН, СРЕДИ КОТОРЫХ «ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА», «ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ», «72 МЕТРА», «ЗЕРКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ. ОТРАЖЕНИЕ ПЕРВОЕ», «МЕЧЕНОСЕЦ», «1612», «ТАРАС БУЛЬБА», «СТАРШАЯ ЖЕНА», ВОТИНЦЕВ ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ В ДОЛЖНОЙ СТЕПЕНИ УВЛЕЧЕННО И ОТВЕТСТВЕННО.

1. СУПЕРПОСТ.

К счастью, большинство российских режиссеров сейчас понимают, что такое стедикам и как его можно использовать. Более того, некоторые живо интересуются новинками и последними достижениями в развитии съемочной техники. Например, на съемках фильма «1612» Владимир Хотиненко захотел поднять камеру очень высоко, чтобы снимать диалоги всадников. С крана снять это было бы невозможно, поэтому мне пришлось приобрести суперпост, на котором в отличие от обычного поста (штанга стедикама, к которой крепится камера. — Ред.) камеру можно поднять на высоту до 2,2 метра. Получилось замечательно. Можно было бегать вокруг лошадей и снимать портреты актеров не на небо, а на насыщенный второй план — поле, пушки, большую массовку. Эмоционально сильной получилась сиена казни, снятая с суперпостом, когда камера приближается к повешенному, а сзади видно публику, которая реагирует, кричит.

2.

ДЛИННЫЕ ПЛАНЫ.

В России оператор стедикама обычно не занимается планированием сложных сцен. Подобные задачи решает режиссер. Кирилл Серебренников, например, любит долгие мизансцены, снятые единым кадропланом. Он готов часами репетировать эти сцены с актерами. Иногда за день удается снять только один такой план. Длинные проходы неразрывно связаны с точностью актерской игры и физическим взаимодействием с оператором стедикама. Кто-то должен вовремя отойти, кто-то выскочить из-за двери. Если вовремя этого не произошло, дубль испорчен. И все участники сцены готовы убить виновного. Особенно стедикамщик. Поэтому я считаю, что «Русский ковчег» — подвиг человеческий и кинематографический, что бы о нем ни говорили.

3. РЕПЕТИЦИИ СО СТЕДИКАМОМ.

Последнее время в российском кино появляется правильная тенденция освоения и репетиций со стедикамом до съемок. Во время прямой трансляции «Травиаты» из Парижа работало несколько стедикамщиков, они двигались синхронно с музыкой и актерами и не видели друг друга. Перед этим они два месяца тренировались. У нас так тоже будет. Это необходимая борьба за качество.

4. АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

Как-то мне позвонил один оператор и спросил, не слабо ли мне поснимать со стедикама на коньках, на что я ответил словами Гаррета Брауна, «папы» всех стедикам щнков: «Мне 65 лет, я в форме и все еще стою перед вами именно потому, что всегда отказывался снимать с лошади и на горных лыжах!» Я уверенно стою на коньках, но никакой гениальный кадр не стоит сломанной аппаратуры и позвоночника.

На картине «Меченосец» Филиппа Янковского я бежал со стедикамом вниз по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки три пролета.

На таких скоростях инерция системы почти не контролируема, но было интересно, и я согласился попробовать. Хотя сильно рисковал.

5. БЕЛЫЕ НИТКИ.

Все более частое использование стедикама связано с желанием режиссера и оператора интереснее и ярче рассказать историю, показать персонажей в действии, дать свободу передвижения в пространстве, позволяя менять фон, мизансцену. Получается это при условии качественной работы стедикамшика. Плохой стедикам сразу бросается в глаза. Он начинает рыскать, заваливать горизонт. Тем самым раздражает больше, чем ручная камера. Становится видно механику процесса: как будто начинает стучать мотор, и поездка перестает быть интересной.

6. НЕЗАМЕТНЫЕ ПОДВИГИ.

Операторы-постановщики, как истинные формалисты, часто любят усложнять жизнь стедикамщику в техническом плане. В картине Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть» Владимир Климов загнал меня со стедикамом на шестиметровый кран, где кадр начинался на уровне второго этажа, затем ехал по рельсам, опускался, я сходил с крана и продолжал двигаться уже на своих двоих. Кадр получился настолько органичным, что никто никогда этого «фокуса» не замечал.

Качественно снятые кадры, как правило, сливаются с внутренней тканью фильма. Они остаются незамеченными простым зрителем. И наоборот — если стедикам — щик слишком много «нафантазировал» и внес что-то свое, слава об этом потом долго тащится за ним.

7. ЧИСТОТА ЖАНРА.

Нельзя игнорировать зрелищный аспект съемки со стедикама. Человек приходит в кинотеатр, покупает билет и говорит тем самым: «Удивите меня. Покажите мне то, чего я раньше не видел». Честно относясь к съемке развлекательного кино, приходится делать очень сложные вещи. Я снимал субъектив летящего топора и бегал со стедикамом сквозь взрывы пиротехнических бомб. Если ты снимаешь лаконично и просто, это не значит, что творчество в этот момент уходит на второй план.

Творчество как раз и состоит в том, чтобы понять требования материала. Как говорил Чехов, «чистота жанра — вежливость писателя». Я как раз и стараюсь соблюдать эту чистоту.

8. БЛИЗОСТЬ СО ЗРИТЕЛЕМ.

Одно из самых важных свойств стедикама — это желание уважать зрителя. Когда я рассказываю своему ребенку сказку, я стараюсь говорить с ним понятным ему языком, подбираю нужные слова, интонации. И он слушает с интересом.

Съемка со стедикама позволяет, не напрягая тряской камеры или какими-то другими помехами, впустить зрителя в мир фильма и показать его с разных сторон, как если бы он оказался в нем сам.

9. БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.

Возможности самовыражения у стедикамщика довольно ограничены, ведь это зависимая профессия. Редко тебя спрашивают, как бы ты что-то снял. Просто в последнее время я перестал тратить драгоценное время на обсуждения, снимая так, как считаю нужным.

Если я вдруг слышу крики: «Эй! Что это за самодеятельность?!» — понимаю, что переборщил, и останавливаюсь.

10. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

Всегда есть вероятность, что исходя из новых возможностей оборудования, ты предложишь очень точный вариант съемки какой-то сцены. Стедикам — не замкнутая система. Появляются новые устройства, которые позволяют придумывать новые слова в киноязыке.

Недавно я тестировал конструкцию, которая позволяет камере вращаться, сохраняя горизонтальное положение, то есть, когда я переворачиваю стедикам, камера «держит горизонт». Такое устройство совмещает в себе возможности крана и стедикама. Технически это сложная конструкция, немного тяжеловатая и пока еще дорогая. Но прогресс не стоит на месте.

Человеческая фантазия — бесконечна. И есть большое количество съемочной техники, порожденной этой фантазией. И пока человек мечтает, нам есть куда развиваться.

Беседовала с героем интервью Лера Мулина

Оригами – популярный вид декоративно-прикладного искусства, пришедший из Азии. Древнее искусство складывания бумажных фигурок получило большое распространение в Японии и сегодня известно по всему миру. Оригами у всех на виду, однако сотворить чудо из бумаги могут единицы. А ведь поделки из бумаги способы на некоторое время занять, объединить и развеселить семью. Изготавливать их несложно, поэтому дети могут заниматься созданием поделок вместе с родителями. Это простой способ сделать интересную игрушку своими руками!

Перед началом работы

Перед тем, как сесть за создание поделки, нужно знать несколько простых правила классического оригами.

  1. Лист бумаги должен быть квадратной формы.
  2. В работе не должны использоваться ни клей, ни клейкая лента, ни скрепки, ни другие предметы.
  3. Для изделия сложной формы может быть взят лист бумаги со специальной клеевой пропиткой.
  4. Бумага должна быть плотной, но хорошо сгибаться.

Существует специальная бумага для оригами, предназначенная для создания поделок. Она продается в наборах. Листы имеют квадратную форму, разную раскраску, ширину-длину около 15-20 см. Главный плюс такой бумаги – она хорошо складывается («запоминает» складки).

Но для первой поделки подойдет обычный лист, имеющийся в доме или на работе:

  • бумага для рисунков;
  • офисная бумага для печати;
  • газета;
  • цветная бумага для поделок;
  • салфетка;
  • оберточная, упаковочная бумага.

Схемы поделок

Схем для изготовления оригами существует огромное множество. Все они разной сложности: подходят для детей, новичков, опытных «оригамщиков».

Они могут иметь вид обычных бумажных фигурок – животных, цветов, других предметов, могут быть подвижными или представлять собой настоящие игрушки.

Легкие оригами птицы

Квадратный лист бумаги необходимо сложить по диагонали, а потом развернуть. Будет виден сгиб. К намеченной линии нужно сложить верхний и нижний уголки. Получилась базовая форма «воздушный змей», похожая на кулек.

Углы нужно отвернуть к боковым сторонам заготовки, затем сложить поделку по центральной линии и повернуть.

Уголок загибается вовнутрь. Вороненок готов!

Это простая поделка, с которой справится даже ребенок.

Оригами гномик

Начинать поделку нужно с базовой формы «воздушный змей». Ее необходимо перевернуть, завернуть уголок пополам к себе и вернуть на исходную позицию. Это движение называется в технике оригами «долиной». Складку нужно повторить еще раз.

Затем два нижних уголка треугольника отворачиваются назад. Этот сгиб называется «гора».

Смешной гномик готов! Колпачок можно раскрасить, но желательно карандашами, чтобы не намочить изделие. А внизу нарисовать милую рожицу.

С изготовлением такой поделки также может справиться ребенок под присмотром взрослых. Подробная схема ниже.

Прыгающая лягушка

Подобные оригами называют «пружинящими», а это значит, что при нажатии они начинают движение.

Берется квадрат бумаги. Верхние углы складываются к центру. Затем – противоположные. Сгибы должны сформировать букву Х.

Уложив лист перед собой, необходимо сложить его верхнюю половину, чтобы углы. Сгиб фиксируется пальцами, лист разворачивается.

Края листа сгибаются вовнутрь. Квадрат превращается в треугольник. Его нужно положить на стол длинной стороной к себе, взять одну из четырех верхушек треугольника (верхнего слоя) и сложить так, чтобы сформировался треугольник поменьше.

Противоположный угол загибается. Берется уголок верхнего слоя слева и сгибается так, чтобы край коснулся верхушки треугольника. То же проделывается с другой стороны. Фигура должна напоминать треугольник с ромбом внутри.

Левый угол ромба необходимо загнуть в середину, причем треугольник должен лежать основанием вниз. Левый край нужно подогнуть к центральной линии.

Ноги лягушки делаются так: треугольник кладется вниз основанием, верхушка под ромбом поделена на две части. Правая сгибается наружу по направлении к правой стороне треугольника. Края треугольника и ромба должны совпасть. То же проделывается с левой стороной.

Фигура переворачивается и кладется основанием вниз. Края необходимо загнуть вовнутрь, чтобы край треугольник совпадал с центральной линией. Получился ромб продолговатой формы.

Затем нужно загнуть внутренние края. Правую половину ромба так выгнуть наружу, чтобы края внутренний и внешний совпали. Следом левая половина ромба выгибается наружу таким образом, чтобы линия внешнего края совпала с внешним. Вышли задние ноги лягушки.

Изделие складывается пополам, для этого надо сделать сгиб в самом узком месте туловища.

Задние ноги складываются пополам таким образом, чтобы горизонтальный кусок бумаги в нижней части туловища совпадал с другим краем. Довершением поделки могут стать глазки, нарисованные или приклеенные на мордочку.

Чтобы лягушка прыгала, нужно посадить ее на задние ноги и нажать. Простой секрет – чем меньше кусок бумаги, тем кропотливее работа, но такая маленькая лягушка дальше прыгает.

Юла из бумаги

Оживить оригами можно с помощью спички или зубочистки. Для поделки также потребуется два листа плотной бумаги 15х15.

Фигурку юлы из бумаги сделать довольно легко. Главное – сгибать лист аккуратно, ведь если в одном месте случится перекос, такая юла будет неровно крутится и все время уходить в другую сторону.

Для начала каждый лист бумаги нужно разделить на три равных части – сделать сгиб гармошкой. Проработать складки.

Один из углов загибается вниз. А другой – вверх.

Эта манипуляция проделывается с обеими квадратами бумаги. Затем одну из фигур нужно наложить на другую, выровнять и вложить один из треугольников в центр.

Следом – загибается другой треугольник и так все 4.

Последний треугольник задвигается в «кармашек». Получилась плотная квадратная заготовка, в середине которой необходимо сделать булавкой или иглой.

Туда вставляется спичка.

На 1/3 она должна высовываться снизу, чтобы легко крутиться.

Поделка готова! Чтобы юла начала вертеться достаточно на нее подуть. Интересная поделка оригами способна поднять настроение окружающим, а наибольший восторг, разумеется, вызовет у ребенка.

Вывод:

Из листа бумаги без помощи клея и ножниц можно изготовить забавную фигурку, которая станет украшением интерьера или игрушкой для ребенка. Над некоторыми оригами придется потрудиться, но процесс, несомненно, доставит удовольствие.

Штатив и видео съёмка — советы

С выходом первой зеркалки, снимающей видео, прошло уже 3 года и популярность видео роликов «на зеркалку» увеличивается с каждым годом. Мы даже не говорим о Time-Lapse, мы просто знаем это.
Но видео, как и фотография имеет свои нюансы. В частности, как снимать на ходу и при этом, чтобы картинка была плавной.
Как зумировать, чтобы сюжетный центр и вся картинка была чёткой и в фокусе.

Некоторые вопросы весьма условны, так как разбирая один из них, мы понимаем, зачем нужен штатив и как работать с ним, но потом появится ещё один вопрос, как снимать со штативом и какой штатив выбрать

Штатив вместо слайдера.
Если скрутить одну из ног у штатива, то можно задействовать оставшиеся треноги, как опорные точки, чтобы мягко двигать камеру. Этот эффект поможет включить в видео съёмку движение не только зумом, добавив «плавность».

Штатив как кран.
Убераем одну из ножек как в примере выше, но при этом стоит зафиксировать две оставшиеся. Тем самым вы сможете накренить камеру до пола.

Этот эффект можно увеличить, задирая штатив на предельную высоту. Этот прием превосходно подходят для находки моментов в сцене или для противоположного перехода от высокого к низкому, помогая подчеркнуть объект.

Штатив как стедикам.
Вес штатива может помочь стушевать кадры при съемке в движении. Попросту раздвиньте ножки штатива и возьмитесь за рукоятку снизу. Эта техника требует отдельного практики. Если немножко не вышло или остались недовольны, то можно добавить стабилизацию изображения в монтажной программе. Кстати, в уроке использовался фильтр «Smoothcam» в Final Cut Pro.

Канцелярская резинка.
Если взять канцелярскую резинку и прикрепить на ручку штатива, то можно сгладить кадры при панорамировании.

Кадры получаться плавными, без излишней дрожи.

Похожие новости на «Штатив и видео съёмка — советы»

Описание:

Очередная посылка , распаковка, обзор Подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/user/shamanlda, ставьте лайки и пишите комментарии. PRO Handheld Steadicam Video Stabilizer for Digital Camera — http://www.ebay.com/itm/Handheld-Steadycam-Video-Stabilizer-for-Digital-Camera-Camcorder-DV-DSLR-SLR-/291018213956?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item43c2098a44 unboxing, PRO Handheld Steadicam Video Stabilizer for Digital Camera Camcorder DV DSLR SLR, стадикамстедикам, стедикам купить, электронный стедикам, стедикам +своими руками, стедикам gopro, стедикам +для gopro,стедикам flycam, настройка стедикама,стедикам видео, стедикам +для gopro hero 3,аренда стедикам, стедикам wondlan, стедикам жилет, рука +для стедикама, стедикам +это , +что +такое стедикам, самодельный стедикам, стедикам dslr, стедикам мерлин, съемки стедикамом, +как настроить стедикам, стедикам +для камеры стедикам +для фотоаппарата, стедикам цена, стедикам +для видеокамеры, купить электронный стедикам, стедикам +my steady,стедикам +что +это +такое, стедикам glidecam, стедикам +б +у , +как сделать стедикам, стедикам чертежи стедикам +в, стедикам nano, съемка со стедикамом, ручной стедикам, стедикам +как снимать,стедикам flycam nano лучшие стедикамы стедикам proaim стедикам +в москве жилет +для стедикама 46 стедикам merlin 45 стедикам +для dslr стедикам raylab 45 стедикам +для canon электронный стедикам +для gopro

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *