Разреши себе творить

Уитни Джонсон

Разреши себе мечтать. Как воспитать смелость в себе и своих детях

WHITNEY JOHNSON

DARE,

DREAM, DO:

Remarkable Things Happen When You Dare to Dream

Издано с разрешения Bibliomotion, Inc. и литературного агентства Andrew Nurnberg

© Whitney Johnson, 2012 First published by Bibliomotion, lne., Brookline, Massachusetts, USA.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Призвание

Кен Робинсон

Найти свое призвание

Кен Робинсон и Лу Ароника

В поисках себя

Жан Беливо

Муза, где твои крылья?

Яна Франк

Разреши себе творить

Натали Ратковски

В этом году я…

М. Дж. Райан

Я искренне сомневаюсь в том, что люди, знавшие меня в детстве и даже в юности, отнесли бы меня к числу мечтателей. Разумеется, раньше я и сама бы этого не сделала.

У родителей нас было четверо, и я – самая старшая. Свое детство я провела в калифорнийском городе Сан-Хосе, но это было задолго до того, как он превратился в центр Кремниевой долины. В восемнадцать лет я поступила в университет, чтобы изучать музыку, хотя и не имела четкого представления о том, что буду делать после его окончания. Единственное, что я могла предположить почти наверняка, – что со временем выйду замуж и рожу детей.

Когда девять лет спустя я оканчивала университет (мне пришлось прервать учебу на три года, чтобы заработать немного денег и заняться миссионерством в Латинской Америке), то уже была замужем. Затем мы с мужем (к тому времени наш брак длился уже два года) переехали в Нью-Йорк, где он собирался изучать молекулярную биологию в Колумбийском университете. Поскольку программа получения докторской степени рассчитана на пять – семь лет, все это время мужу платили лишь небольшую стипендию и кормить семью пришлось мне. И я решила, что смогу делать это, если займу какую-либо должность в офисе одной из компаний.

Только вот одна загвоздка: у меня не было никакого опыта работы в бизнесе. В двадцать семь лет, со степенью бакалавра музыки, я пока могла претендовать лишь на место секретаря. Примерно через месяц меня взяли ассистентом по продажам одного из розничных брокеров компании Smith Barney.

Теперь у меня была работа, но я по-прежнему не знала, чем именно хочу заниматься в жизни. Однако наблюдая за своими коллегами (весьма успешными профессионалами, получившими образование в университетах Лиги плюща[1]), я пришла к выводу, что они не намного умнее меня. Мне хотелось делать то же, что и они. Если уж приходится работать, то пусть это будет настоящая, интересная работа, позволяющая построить карьеру и приносящая существенный доход. «Пусть у меня нет диплома Принстонского университета, пусть я не специалист в этой сфере, но я смогу добиться успеха на Уоллстрит», – сказала я себе.

Во время учебы на последнем курсе университета я прослушала ознакомительную лекцию о юридической школе. Хотя меня заинтересовала возможность получить диплом юриста, я сразу же отказалась от этой идеи, посчитав ее несбыточной мечтой. Я очень сомневалась, достаточно ли умна для этого и стоит ли пробовать.

Люди не осмеливаются мечтать по многим причинам. Например, когда я уже училась в университете, мои родители по-прежнему пытались решать все за меня. Они указывали мне, что и как делать и даже за кого выходить замуж. Когда мне исполнилось двадцать семь, я сама стала цензором своих мечтаний. Но в таком бурлящем жизнью городе, как Нью-Йорк, к тому же при полной поддержке мужа, я посмотрела на себя совершенно другими глазами. Однако самым сильным фактором мотивации оказалась, пожалуй, острая нужда. Учитывая, что на получение докторской степени и научную работу после защиты диссертации у моего мужа должно было уйти около десяти лет, нам почти до сорока лет предстояло жить на грани бедности, а это меня уж точно не устраивало.

вернуться

Лига плюща – восемь престижнейших частных университетов и колледжей на Северо-Востоке США.

~ 1 ~

Следующая страница

Аннотация
Это первая книга на русском языке, посвященная эскизам, артбукам и путевым дневникам как самостоятельному творческому занятию. Написала ее дипломированный дизайнер и иллюстратор Натали Ратковски, автор книги «Профессия — иллюстратор».

Каждое ее путешествие имеет итог в виде необычного художественного дневника с набросками и яркими коллажами-впечатлениями. Каждое событие жизни отзывается эхом в эскизном блокноте. Впечатления и детали не теряются и служат источником вдохновения для будущих работ.
Однако не обязательно быть художником, чтобы фиксировать яркие пятна пережитого в подходящей тетрадке. Творчество на самом деле не так зависит от мастерства, как от привычки творить. Такие блокноты ни к чему не обязывают, они призваны просто фиксировать все хорошее, что дарит жизнь. И чтобы они в итоге превратились в законченное произведение, в этой книге даны всевозможные техники их оформления, от набросков и материалов до ручного переплета и декора.
Это книга для тех, кому требуется противоядие от страха белого листа.

А также для тех, кому просто хочется делать своими руками что-то красивое для души.

О чем эта книга
Суть одна — не дать уснуть вашей фантазии, не разучиться видеть красоту, не позволить забыться лучшим впечатлениям.
Артбук — рукотворная книга или тетрадь, посвященная, как правило, определенной теме. К этой же теме можно отнести дневники путешествий, оформленные эскизные блокноты, коллажи и рисунки, подшитые вместе…
Для людей, занимающихся творческим трудом, такие артбуки могут служить тренировкой творческого мышления. Для тех, кто когда-то творил, а потом забросил, это чудесный способ вернуть себе вдохновение. А для тех, кто не пробовал заниматься ничем подобным, нет лучшего способа начать создавать свою вселенную, которую можно бесконечно расширять, улучшать и расцвечивать.
Спустя время, перебирая цветные страницы, созданные на душевном подъеме, вы будете подпитываться собственной энергией созидания. И сможете поддерживать свое хорошее настроение, а маховик творческого мышления будет раскручиваться все сильнее. И уж конечно, вам будет что показать детям.
Способы и приемы оформления артбуков изложены в этой книге — от эскизов до ручного переплета, — и, оттолкнувшись от них, вы пуститесь в свободное плавание по волнам своей фантазии.
Важно лишь не откладывать творчество на потом. Просто начните. Двадцать-тридцать минут набросков или страничка коллажа — это как зарядка. Зарядка для души.

Почему мы решили издать эту книгу
Потому что она вдохновляет.

Фишки книги
Она яркая. Она позитивная. Она действительно пробуждает жажду творчества. И она написана профессиональным иллюстратором.

Для кого эта книга
Для тех, кто любит что-то делать своими руками. Для тех, кому не хватает в жизни чувства полета. И для тех, кого это чувство полета переполняет.

От автора
Мы живем в эпоху прагматизма. Многие свято верят в то, что любые действия должны быть направлены на достижение некоей финансово привлекательной цели. Неудивительно, что в их глазах художественные тетради и блокноты сильно проигрывают творчеству, на котором можно заработать.

Творческие тетради и дневники создаются в первую очередь для того, чтобы заполнить душевный вакуум, «оторваться» на некоммерческих вещах и дать волю эмоциям. Скажите, сколько стоит ваше душевное равновесие? Во что обойдется творческая отдушина?

Можно ли выразить жажду душевного покоя, удовлетворения и личного развития в денежных единицах? Конечно, нет! Так о чем мы спорим?

* * *
Излишний прагматизм — не единственная наша проблема. Мы боимся, что окажемся хуже других, что не сумеем создать шедевр или не оправдаем чьих-то надежд. Именно творчество, устремленное вовнутрь, а не на продажу, помогает преодолеть подобные фобии.

Вы уверены в том, что именно творчество является для вас источником радости и вдохновения? Тогда разрешите себе заняться любимым делом просто так — без стремления к осязаемому результату!

Издательство

Манн, Иванов и Фербер

В этой статье мы рассмотрим примеры оформления всех элементов книги, листая книгу и знакомясь с каждым из элементов по очереди, в том порядке, в котором они встречаются в книге:

  • форзац и нахзац;
  • авантитул и фронтиспис;
  • титул;
  • выходные сведения;
  • верхний и нижний колонтитулы;
  • буквица, примечания, сноски и другие элементы оформления страниц и отдельных частей текста;
  • шмуцтитулы;
  • элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги;
  • содержание;
  • выпускные данные.

Оформлению обложек посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Оформление форзаца и нахзаца

Данные элементы имеются только у книги в твердом переплёте и выполняют как эстетическую, так и технологическую функцию.

У книг в мягком переплете, как правило, есть только оборот обложки. Форзац – это лист, который соединяет книжный блок и переплётную крышку.

В качестве изображений на форзаце часто используют:

  • узоры;
  • карты и схемы;
  • фотоколлажи.

Нахзац скрепляет книжный блок с задней стороной переплётной крышки, то есть это задний форзац.

Обычно форзац и нахзац делают одинаковыми, но нет никаких проблем сделать их разными.

Авантитул и фронтиспис

Авантитул (фортитул) – первая страница перед титулом, где размещают некоторые выходные сведения, фамилию автора, заглавие, иногда – эпиграф, посвящение. Фронтиспис – страница с изображением, как правило, – на одном развороте с титулом. Изображение должно так или иначе относиться к содержанию всей книги в целом (зачастую – это фото автора).

Титул и выходные сведения

Титул содержит ФИО автора, название книги, название издательства. При оформлении обычно приводится в гармоничное соответствие со шрифтовым оформлением обложки. Может содержать только текст или текст, сопровождаемый фото и/или графическими элементами.

 

Выходные сведения необходимы для библиографической обработки печатного издания и информирования читателя. Этот элемент не предполагает художественного оформления, размещается на титульном листе, его обороте либо на последней странице и во всех книгах выглядит стандартизовано:

Верхний и нижний колонтитулы

Колонтитул – строка на краю полосы набора (сверху или снизу страницы). В колонтитулах могут размещаться такие данные:

  • название книги, название и номер главы, раздела;
  • имя автора;
  • в словарях — первое и последнее слово на странице для удобного поиска;
  • номера страниц.


Колонтитулы часто оформляют графическими элементами:

Элементы оформления отдельных страниц и абзацев

Иногда всю полосу текста обрамляют рамкой – в такой книге все станицы будут выглядеть очень торжественно. Есть и другие графические приемы, способные «преобразить» книгу, улучшив тем самым ее эстетическое восприятие читателем, а также сделав ее более удобочитаемой.

 

Буквица

Элементом художественного оформления книги может служить буквица – самая первая буква абзаца, как правило, в начале книги, новой главы, имеет больший размер по сравнению с остальными заглавными буквами и особое графическое начертание.

Символы бюллетеня

Символы бюллетеня используются для графически выразительного оформления списков перечисления, которые могут быть использованы как при перечислении, так и при выделении отдельных фрагментов текста.

Выделение примечаний и важных замечаний

Для того, чтобы выделить примечания или какую-либо важную информацию, используются рамки, символические графические элементы для привлечения внимания.

Виньетки и шмуцтитулы

Шмуцтитул — это отдельный титульный лист раздела или главы книги. Шмуцтитул — всегда нечетная страница справа на развороте с пустым оборотом. Здесь размещается название главы или раздела, заголовок крупной рубрики книги, иногда – эпиграфы, иллюстрации.

Виньетки – это изображения или графические элементы, завершающие раздел книги (на изображении выше — это графический элемент дизайна книги с абстрактным сюжетом, ниже — иллюстрация на всю полосу книги).

Элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги

При оформлении словарей обязательно используются элементы навигации. Первое и последнее слово на странице в колонтитуле словаря необходимо для быстрой навигации по книге:

На изображении ниже цветной оранжевый фон страницы под номером 40 попадает под обрез книги, и если сделать для каждой главы разный цветной фон под номером в колонтитуле и смотреть на книгу со стороны обреза, то на срезе образуется разноцветная полоса, с помощью которой можно быстро открыть книгу на нужной главе.

Часто делают отдельный цветной прямоугольник для каждой главы, причем для разных глав — разный цвет и разная высота размещения прямоугольника – тогда на срезе будут видны разноцветные полоски, расположенные лесенкой.

Содержание или оглавление

Состав полииздания отражает содержание, а моноиздания – оглавление, однако зачастую эти два понятия строго не дифференцируют.

Данные элементы оформления книги содержат номера страниц разделов, для более удобного восприятия разные разделы размечают шрифтами различного размера и используют разные отступы для отдельных разделов.

Если книга цветная, то для оформления содержания (оглавления) можно использовать цветные элементы:

Выпускные данные

Это последняя страница – в современном книгоиздании её часто не делают, так как она не несет важного для автора смысла. Эта страница использовалась государственными организациями для статистического учета в области книгоиздания.

Оформление книги — это относительно устоявшаяся система норм и правил, согласно которым принято оформлять тот или иной элемент книги. Такая система позволяет унифицировать, привести к единообразию дизайн и структуру основных данных, которые содержит любое издание, чтобы в конечном итоге упростить процедуры поиска нужной книги читателем или библиотекарем, а также улучшить эстетическое восприятие издания.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *