Работа пилотом самолета

Рабочие места: Макс Бодягин, писатель, блогер, подкастер и медиа-консультант (оригинал статьи здесь)

Привет! Меня зовут Макс Бодягин, я писатель. Помимо этого, я ещё и блогер, подкастер и медиа-консультант.

Какими проектами можете похвастаться?

Я много лет веду блог iDiot Daily о кино, книгах и интересных социокультурных трендах. Периодически записываю подкаст «Радио «Мотыга Джем» (зеркала на rpod и на podFM). Но главным проектом последних лет для меня стал роман «Машина снов». Его можно найти на официальном сайте книги, перечислив автору напрямую небольшую денежку за прочтение 🙂

Неужели писательским трудом можно что-то заработать?

Не в России 🙂 Да, написание романов в нынешних условиях – это, скорее, дорогостоящее хобби. Поэтому приходится зарабатывать, консультируя бизнесменов и политиков по вопросам PR и GR, проводить информационные кампании в масс-медиа, блогосфере и соцсетях и т.п. Я возглавлял несколько СМИ, был помощником у некоторых депутатов Госдумы, занимался всем спектром медийной работы – от редактирования глянцевого журнала до выстраивания концепций регионального партийного строительства, от официальной газеты до утреннего радио-шоу. Так что резюме у меня нарядное, как башкирская деревня погожим весенним днём.

Обычно веду довольно много разнонаправленных проектов, кроме того, периодически ввязываюсь в предвыборные кампании, как правило, против «партии власти» и её кандидатов и, как правило, в… кгхм… негативных условиях. Но цель моей жизни, разумеется, когда-нибудь оставить эти морально неоднозначные способы заработка и полностью сосредоточиться на творчестве. Возможно, снять большое хорошее кино. Сейчас я использую летнее затишье для лихорадочной работы над новым романом. А также готовлю курс личностного роста «Книга как Путь к себе», посвящённый нарративным техникам самотерапии и прояснения жизненных целей. Это будет такой практический курс писательского мастерства для тех, кто всегда хотел написать книгу, но не решался.

Такая работа накладывает отпечаток на организацию рабочего пространства?

Ага. Его нет:-) Лет семь-восемь назад я сформулировал для себя правило: «мой офис там, где работает мой смартфон». Недавно я подобрал на помойке собаку смутной породы «русская несчастная», и она существенно повлияла на мой рабочий график. Потому что когда ты гуляешь с собакой, ты больше ничем другим заниматься не можешь.

Соответственно, у меня появилась пара драгоценнейших часов блаженного одиночества в парке, когда я могу тщательно обдумывать всё, что необходимо. Результаты раздумий я либо надиктовываю на встроенный диктофон своего Blackberry, либо записываю во встроенный блокнот смартфона. Когда я возвращаюсь домой, у меня в голове уже готовы новые сценарные ходы, темы для блог-постов и новые этапы рабочих проектов. Иногда я даже записываю подкасты во время прогулок с собакой, поскольку иного времени для этого занятия не найти.

У писателя наверняка специфический образ жизни?

Я довольно мало и странно сплю. В целом, если я не в отъезде, то мой день складывается следующим образом: я встаю в четыре-пять утра и работаю над текстом романа часов до восьми-девяти, после чего иду с Чижиком в парк. По возвращении, я кормлю его и котов (их у меня двое), завтракаю, проверяю социальные сети и заголовки новостей, делаю какие-то заметки и ложусь спать. Просыпаюсь около полудня и проверяю рабочий молескин, записи в моём Blackberry и всё, что отмечено в почте флажками. Иногда выкуриваю кальян, иногда – нет. Потом работаю до восьми вечера, занимаясь теми проектами, которые приносят мне деньги.

Как правило, у меня бывает три-четыре плавающих встречи в течение дня, остальное удаётся решить виртуальными средствами (в основном, это фейсбук и электропочта, реже – Skype).

Вечером я снова гуляю с собакой, уже в компании своей любимой девушки. Сейчас врач на некоторое время отстранил меня от тренировок из-за травмы, но в обычном режиме я три раза в неделю занимаюсь тем, что называется reality based martial arts с девяти до одиннадцати вечера. Потом я немного медитирую. Хотя… медитирую я не строго по графику, а тогда, когда выпадает свободная минутка. На ночь я выпиваю пару кружек пива и смотрю какой-нибудь сериал или фильм, обзор которого на следующий день появится в моём блоге. Спать я ложусь обычно в час ночи. И снова поднимаюсь наутро в пять и так далее… У меня нет выходных или праздников, поскольку моя жизнь устроена так, как я хочу.

Может показаться, что я веду довольно сибаритский образ жизни. Но он таков, каков есть. Я работаю помногу и очень быстро, а отдыхаю весьма своеобразно, переключаясь между разными видами деятельности, поэтому успеваю довольно много. Я сознательно стараюсь фиксировать те моменты, когда сознание начинает тупить и, чтобы отвлечься от рабочих проблем, играю блюзы или рисую тушью или акварелью. Могу сделать несколько физических упражнений, что-нибудь приготовить или помедитировать.

Какое железо используете?

Сейчас мой рабочий арсенал состоит из следующих проверенных в бою устройств: 13-дюймовый MacBook Pro (late 2011, OS X 10.8.4), диктофон Olympus DS-30, алый moleskine plain для работы, чёрный moleskine squared для заметок по находящейся в работе книге, смартфон Blackberry Torch 9800 и iPad 2-го поколения.

На столе моей девушки стоит noname компьютер с Windows ХР на борту, я пользуюсь им только для монтажа подкастов. Мне очень нравится первая версия Adobe Audition, которая там стоит, это – единственная программа на OS Windows, которую я использую последние годы. Сами подкасты я записываю, как правило, на диктофон или на безымянный китайский микрофон за 120 рублей, который прекрасно ладит с Adobe Audition 🙂

Для записей использую чёрную ручку Pentel Document Pen и синюю uni-ball micro deluxe waterproof. Чернила этих ручек не «мёрзнут» зимой, не выцветают и не размываются водой.

Вы – фанат Apple?

Строго говоря, я не фанат каких-либо устройств или платформ.

Я пробовал многое: Windows XP, Windows 7, Linux (Suse, Mandriva, Ubuntu, Joli OS), у меня были самые разные мобильные устройства, начиная от Palm Tungsten и Psion, заканчивая iPhone 4S. Просто так случилось, что, будучи ламером, я постоянно возвращаюсь к Мас OS X. Свой первый iBook G4 я купил в 2006 что ли году, и только год назад с ним расстался.

Каким ПО вы пользуетесь?

На маке я использую родной браузер Safari, Pages и Numbers в качестве офисных программ, Xee для просмотра фотографий, Pixelmator и Snapseed для редактирования фото, Ecoute для прослушивания музыки, VLC для просмотра фильмов. Я также с удовольствием монтирую видео при помощи iMovie. Но главной программой для меня является Scrivener – гениальный программный комбайн для писателей. Я даже не поленился прочесть на басурманском языке книжку о том, как использовать его наиболее эффективным образом. Я также веду личный дневник в DayOne и дневник, из которого потом рождаются блог-посты и подкасты, в MacJournal.

Я храню бэкапы важной информации в Dropbox’е и некоторые документы в Box’е, которым пользуюсь уже лет пять или шесть. Правда, после закрытия Google Reader и ряда других скандальных событий в сети, моё доверие к облачным сервисам поуменьшилось, сейчас я стараюсь дублировать важные вещи на выносной жёсткий диск.

У меня два почтовых аккаунта – личный привязан к штатному Mail.app, рабочий – к Sparrow, который мне очень полюбился. Я обрабатываю больше сотни писем в день. Кроме того, почта хранит бэкапы важных текстов и фото. Почту в личном аккаунте я обрабатываю сразу, а Sparrow включаю утром и вечером. Туда же, кстати, валятся оповещения из ВКонтакта, который я использую исключительно как ещё один почтовый ящик 🙂

Для не очень важных заметок, запоминания прикольных статей и всего необязательного я использую Springpad. Для записи идей, которые лягут в основу книг и сценариев – Evernote и Simplenote. Причём, Simplenote – самый любимый из всех сервисов, имеющий кучу приложений для всех платформ (на маке – это Notational Velocity). А с Evernote я, скорее, не работаю, а борюсь уже довольно давно, просто поддавшись стадному инстинкту. Для создания правильного настроения (картинки, цитаты) есть Tumblr, который служит этаким публичным интернет-блокнотом.

Раньше я активно пользовался Adium, к которому были подключены аська, джаббер, скайп и т.п. Но в последнее время вся переписка подобного рода сама собой переехала в Facebook, поэтому я уже больше года не пользовался никакими мессенджерами. Нет нужды. Если дать волю мессенджерам и VK, вся жизнь превратится в сплошной ответ на идиотский вопрос «чоделаиш?».

Как вы используете гаджеты?

Всё, что касается PIM – расписания, задач, быстрых заметок и контактов – хранится в моём запароленном Blackberry Torch, который синхронизируется с тем же аккаунтом в GMail, к которому подцеплены календарь и почта на маке. Я обожаю свой блэкберри. Его штатные средства настолько удобны, что мне в голову не приходит использовать что-то ещё. Туда же приходит и личная почта. Благодаря Blackberry, я могу, например, в маршрутке проверить закадровый текст, написанный тележурналистом, пока еду к нему на встречу, внести и отослать ему правки, написать и разослать пресс-релиз по этому же инфоповоду, и, уже входя в студию, дать замечания монтажёру. Наколотить статью в 5.000 знаков на клавиатуре блэкберри я могу почти с той же лёгкостью, что и на маке.

Кроме того, 16-ти гиговая карта памяти и bluetooth-наушники превращают мой блэкберри в отличный музыкальный проигрыватель 🙂 Более того, клиенты для твиттера и фейсбука там настолько удобны, что я вынужден был их отключить, чтобы уменьшить зависимость. Разумеется, для развлечений куда больше подходит iPhone, но для работы – Blackberry. Ещё я использую Blackberry для фотоархива. Снимаю и тут же отсылаю фото по почте на Мак или айпад, где редактирую снимки в Snapseed и потом уже распихиваю по папочкам Box’а или отсылаю на Flickr. Возможно, когда-нибудь я сменю смартфон, но пока не готов даже придумать, на что именно.

Вы упомянули молескин. Зачем вам бумага?

Почему именно молескин? Потому что мне подарили их целую кучу 🙂 Молескин для меня – второй по важности инструмент. Я рисую mind-map’ы по каждому проекту, взаимосвязи между задействованными людьми и задачами, что позволяет мне одним взглядом буквально за минуту вспомнить, в каком состоянии находится тот или иной проект. Более того, я склонен к визуальному мышлению и часто делаю рисованные пометки, чтобы не забыть что-нибудь.

Итак, подытожу. Тактические задачи – Blackberry в связке с почтой; стратегическое планирование – молескин; большие тексты, дневники, хранение информации – MakBook; подкасты – диктофон и Adobe Audition. На iPad я читаю RSS-подписки, комиксы и новости социальных сетей, слушаю любимое джаз-радио. Плюс там бэкапы документов, если их нужно кому-то показать во время встречи. На Kindle – книги. Важные аксессуары – BT-клавиатура Apple и noname ВТ-наушники.

Существует ли конфигурация мечты?

Конфигурация мечты для меня – вещь эфемерная. Возможно, я бы купил Blackberry Q10. Возможно, докупил бы оперативки и большой монитор, но всё время забываю. Увы, мой нынешний образ жизни пока не даёт ответа на простой вопрос «нафига?». У меня и без того лучший ноутбук, лучший телефон, лучший планшет, лучший блокнот и лучшая электрокнига. Вопрос ведь не в том, чтобы гнаться за ускользающим счастьем, а в том, чтобы на 110% использовать имеющийся технический арсенал и с его помощью постоянно создавать что-то новое: звуки, тексты, картинки. Я примерно четверть своего предыдущего романа написал на разных мобильных устройствах, и он не стал от этого хуже 🙂

Жизнь писателя похожа на жизнь человека, который ловит руками золотую рыбку в полной темноте. Поймал – и всё уже неважно, не поймал – тем более не так важно. А устройства просто позволяют сушить одежду и волосы в перерывах между погружениями в эту пугающую темноту 🙂

Похожее

Posted on by mb3512@gmail.com. This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Вы искали:

Андрей Рабочий

Нашлось 23 человек(а)

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Брянск
Родом из города: Брянск
Среднее образование:
Школа: Медицинский базовый колледж (ББМК)
2004 — 2008
Телефон:
Instagram: massagist_bryansk
Текущая деятельность: Городская больница № 1

Адрес страницы:https://vk.com/id246937520

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Брянск
Родом из города: Брянск
Среднее образование:
Школа: Медицинский базовый колледж (ББМК)
2004 — 2008
Телефон:
Instagram: massagist_bryansk
Текущая деятельность: Городская больница № 1

Адрес страницы:https://vk.com/id246937520

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Ростов-на-Дону
Родом из города: Ростов-на-Дону
Дата рождения: 20 февраля 1994
Среднее образование:
Школа: Донской кадетский корпус им.

Николая II
Телефон:
Skype:

Адрес страницы:https://vk.com/id132129956

Андрей Рабочий

Страна проживания: Украина
Город: Донецк
Родом из города:
Дата рождения: 17 ноября
Телефон:
Текущая деятельность: Сто (автомалярка)

Адрес страницы:https://vk.com/id278073560

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Пятигорск
Родом из города:
Среднее образование:
Школа: Лицей №20
Телефон:
Текущая деятельность: Лицей №20

Адрес страницы:https://vk.com/id239133047

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Люберцы
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: НФаУ , 2006
Факультет: Фармацевтический факультет №1
Телефон:
Текущая деятельность: НФаУ

Адрес страницы:https://vk.com/id214647640

Андрей Рабочий

Страна проживания: Украина
Город: Николаев
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: ННАУ (бывш. НГАУ) , 2003 , Заочное отделение , Выпускник (бакалавр)
Факультет: Факультет культуры и воспитания
Кафедра: Иностранных языков
Среднее образование:
Школа: Гимназия №2 , 1992
1982 — 1992 (а)
Текущая деятельность: ННАУ (бывш. НГАУ)

Адрес страницы:https://vk.com/id27771225

Андрей Рабочий

Страна проживания: Украина
Город: Днепропетровск (Днепр)
Родом из города: донецк
Дата рождения: 29 декабря
Телефон:

Адрес страницы:https://vk.com/id316211807

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Саранск
Родом из города:
Дата рождения: 1 января 1982
Телефон:

Адрес страницы:https://vk.com/id296036996

Андрей Рабочий

Страна проживания: Россия
Город: Нижний Новгород
Дата рождения: 5 апреля 1982
Телефон:
Текущая деятельность: ВГУВТ (ВГАВТ)

Адрес страницы:https://vk.com/id260916640

Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но для этого нужно не только желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на человека ответственность  за жизнь всех пассажиров в салоне. Поэтому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины.

Профессия пилота пассажирского самолета является одной из самых тяжелых и ответственных специальностей, но при этом одной из самых интересных. Конечно, в настоящее время в современных самолетах есть множество приборов, которые помогают пилотам в управлении лайнером, но в то же время пилоты должны постоянно анализировать поступающую информацию, представляя в деталях состояние и работу систем и агрегатов, положение самолета в пространстве, мысленно предвосхищая его поведение.

История профессии
Желание летать описано ещё в мифах античной Греции. Люди всегда хотели подняться в воздух. Осуществилась эта мечта во второй половине XVIII века во Франции. Первыми пилотами можно назвать братьев Монгольфье, которые поднялись в воздух на воздушном шаре. В XIX веке появились дирижабли — это тоже аэростаты, только с двигателем, а значит, и пилотировать такие аппараты стало уже сложнее. В нынешнем же понимании этой профессии первыми пилотами можно считать братьев Райт, поскольку они летали именно на самолёте с двигателем, начиная с 1903 года. Дальше пошло бурное развитие этого вида техники, поскольку было замечено его огромное значение для военных и гражданских целей.

Функциональные обязанности
В обязанности пилота входят подготовка к полёту, выполнение полётных заданий, будь — то перевозка людей или грузов, монтажные работы и т.д. Важнейшим является умение управлять командой на борту. И, конечно, обеспечение безопасности на любом этапе полёта. Это превыше всего!


Пример должностной инструкция пилота.

Командир воздушного судна Боинг – 747
В рамках своей компетенции должен:
—   владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;
—  организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями РПП АК, руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;
—  соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;
—  уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную остановку при принятии решения на вылет и в полете принимать решение на вылет с учетом действующих NOTAM  и в соответствии с РПП;
—  проконтролировать в органе УВД наличие и соответствие флайт-плана рабочему плану полета (CFP), а при необходимости подать (изменить) его;
—  контролировать в соответствии с AFM и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
—  лично подписывать все сопроводительные документы с указанием точной массы коммерческой загрузки и количества мест груза и передавать экземпляр указанных документов, а также центровочный график загрузки ВС и сведения об остатке топлива, администрации аэропорта.

Второй пилот Боинг – 747
В рамках своей компетенции должен:
—  владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;
—  соблюдать предполетный отдых;
— уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;
—  отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
—   в полном объеме  готовиться к полету;
—  контролировать в соответствии с AFM и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
—  проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;
—  выполнять полет в соответствии с заданием, рабочим планом полета и требованиями РПП, эксплуатировать воздушное судно в соответствии с AFM;
—  знать и соблюдать нормы поведения, законы и правила страны пребывания при нахождении за рубежом;
— знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
— своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;-  проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности,
—  сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
—  принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
—  выполнять в соответствии с AFM уход на второй кругу с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;
—  осмотреть в соответствии с AFM воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
—  второй пилот обязан оформить «Задание на полет» по выполненному полёту сразу  по окончании послеполётного разбора с экипажем в кабине ВС.

Заполненное «Задание на полет» второй пилот обязан отправить по e-mail (fax) по прибытии на отдых в гостиницу или через представителя в аэропорту.


К чему быть готовым, если выбрал профессию пилота
Пилоты, а особенно командир корабля, работают в условиях дефицита времени и сильной эмоциональной напряженности. Пилоту необходимо постоянно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые могут возникнуть неожиданно, и промедление в их решении может стоить пассажирам жизни.
Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, психологическая подготовленность, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым, а для пилотов международных линий еще и знание разговорное английского языка. Кроме того, для командира воздушного судна еще нужно одно немаловажное качество – быть Личностью, так как он отвечает за работу всего экипажа и именно от его умения зависит благополучный исход полета.
К примеру, во время выполнения рейса из Москвы в Гавану, который длится 14 часов, несмотря на то, что самолетом управляет автопилот, пилотам нужно постоянно находиться в тонусе и рабочем режиме.

Они должны следить за приборами, локаторами, узнавать погоду на протяжении всего маршрута, общаться с диспетчерами, при их помощи расходиться со встречными бортами, быть готовыми в любой момент столкнуться с внештатной ситуацией.

Где обучают
Стать пилотом достаточно сложно. Главные учебные заведения в России — это Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации. Если кандидат в учебное заведение обладает хорошим здоровьем и знает технические науки, то поступить на учебу не так и сложно. Однако намного сложнее закончить учебное заведение, так как не все курсанты в итоге допускаются до пилотирования, в связи с тем, что овладеть знаниями это одно, а демонстрировать все это на практике – это другое. Общий срок обучения в высшем учебном заведении составляет 5 лет, а в средне специальном – 3 года.

Кроме того, стоит учитывать, что пилоты учатся всю свою жизнь, они постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Список средне специальных учебных заведений, аккредитованных в РФ для подготовки пилотов:
Сасовское летное училище ГА
Краснокутское летное училище
Бугурусланское летное училище
Омский ЛТ колледж ГА

Как оплачивается труд пилотов?
Вся сложность профессии пилота естественно отражается на их зарплате. Да, до зарплат в ведущих авиакомпаний мира нам еще далеко. К примеру, командир воздушного судна в США может получать в месяц до $30 тыс., в то время как в России зарплата в ведущих авиакомпаний достигает только $10 тыс. для командира воздушного судна при налете около 90 часов в месяц.

Уровень заработной платы пилота

З/п второго пилота

З/п КВС

Airbus и Boeing (минимум)

90 000

150 000

Airbus и Boeing (средняя)

120 000

200 000

Airbus и Boeing (максимум)

150 000

250 000

Естественно, что второй пилот получает меньше командира примерно на 20-30%. Однако сразу стоит оговориться, что подобные зарплаты существуют только в крупных авиакомпаниях, да и получают ее только опытные пилоты с большим налетом в месяц.
Большинство нынешних пилотов мечтали об этой профессии еще с детства и затем воплотили свою мечту в жизнь, многие пошли по стопам родителей или родственников. Сложно описать чувства, которые пилоты испытывают от своей работы, если ты не являешься летчиком. Одно можно сказать – это романтики неба, для которых полеты становятся делом всей жизни.
Важно отметить, что в, так называемой, бизнес-авиации пилоты, перевозящие владельцев частных самолетов, получают порой очень высокую заработную плату. Нами была зафиксирована самая высокая заработная плата командира воздушного судна бизнес-класса равная 20 000 евро в месяц + медицинская страховка.
Дефицит пилотов во всем мире диктует рынку высокие заработные платы для этих редких специалистов. Профессия пилота – одна из самых романтичный профессий и самых высоко оплачиваемых.

 

Рассказать историю

Рассказал(а):
ИСкандер

Рассказал 2 пилот Боинга 757 компании Транс Аэро….

Рассказал 2 пилот Боинга 757 компании Транс Аэро. Дальше с его слов.
Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта. Люфгаза (Германия), Фидекс (грузовик), БритишАирвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота.
Очередь Люфганзы, но посылая на х.й диспетчера наш ИЛ, чтобы сэкономить топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая, что русским всё пох.й, пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. Бритиш и Фидекс на посадку ещё не зашли и подчиняясь диспетчеру пропускают ИЛ. А пилот Люфганзы уже видя полосу вступает в перепалку с русскими, мол какого х.я, он немец, на немецком самолёте, в родной Германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать @баных русских? Получив ответ: Потому что вы с.ки войну проиграли, затихает. И бросает фразу: Хорошо ещё жидов в воздухе нет! На что пилот Бритиша на идеальном английском предупреждает немца, что это, мол, "не корректно", так о евреях…
Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности
и вежливо попросили пройти с ними на опознание т.к. пилота Люфганзы который ругался с русскими ох.ячили в туалете, выбили пару зубов, и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог.
Ох.ячили героя знатно… Е@лище в крови, передних зубов нет… Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" не причём..
Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы.

Как тут без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков) вместо Люфганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает: орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а п%здец, что сесть ему мешают русские, а взлететь англичане…
То что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша повергло нас в шок.
На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:
— Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е@альник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему п%зды дадим от всего еврейского народа!

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать — пишите.

<< ПредыдущаяСледующая история >>
Новые анекдотыСвежие историиСвалка анекдотовНеопубликованное
Смешные истории из жизни

1927 год, Сан-Франциско, США. Глава авиастроительной корпорации Уильям Боинг приобретает контрольный пакет почтовой авиакомпании Varney Air Lines и дает ей новое название – Boeing Air Transport. Новая авиакомпания объявляет дополнительный набор на работу пилотов. 25-летняя медсестра Эллен Чёрч так отчаянно мечтает получить эту должность, что все заработанные деньги тратит на уроки управления самолетом в частной летной школе. Наконец, заветная лицензия пилота в руках. Окрыленная девушка приходит устраиваться на работу и… получает отказ.

Эта история так и осталась бы ничем не примечательной, если бы не время, когда она произошла. Минуло почти двадцать лет с тех пор, как баронесса Раймонда де Ларош во Франции официально получила звание первой в мире женщины-пилота, а в далекой России княгиня Шаховская стала первой в истории военной летчицей. По некоторым данным уже к концу 1911 года в царской России летные школы в качестве учеников приняли до 20 процентов женщин. Во время Первой мировой дамы довольно активно пилотировали всевозможные летательные аппараты – от аэростатов до бомбардировщиков. Тем удивительнее факт, что даже спустя десять лет после ее окончания, гражданская авиация не сильно жаловала слабый пол. Атаковать неприятеля, крутить мертвую петлю – можно, возить пассажиров – нельзя.

Эллен Черч, к слову, в итоге стала первой в мире стюардессой. Но на пассажирских авиалайнерах женщины как полноценные пилоты смогли работать лишь к середине XX века, да и то в порядке исключения. В 1934 году еще одна американка, Амелия Эрхарт, первой в мире перелетевшая Атлантику с запада на восток, предупредила женщин, которые задумались о карьере пилота: «Если вы когда-нибудь решитесь постучаться в эту дверь, возьмите с собой топор – возможно, вам придется прорубать себе путь».

Княгиня Евгения Шаховская – первая в мире женщина – военный летчик

На календаре новый век. Космические корабли, в том числе под управлением женщин, из бороздили просторы вселенной вдоль и поперек. В конце XX века генерал-майор авиации Валентина Терешкова первой (и единственной) в мире в одиночку слетала в космос, а в начале XXI Светлана Капанина получила именную медаль FAI как лучший пилот столетия. Пока мужчины травят друг другу анекдоты про блондинку за рулем, эта обладательница шикарной копны светлых волос успела 39 (тридцать девять!) раз выиграть Чемпионат мира и 17 раз – Чемпионат Европы.

Перечислять остальные ее достижения – не хватит места. В перерывах между установкой рекордов семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу успевает воспитывать двоих детей и работать летчиком-инструктором летно-испытательной базы «ОКБ Сухого».

Парадоксально, но ни время, ни подвиги Гризодубовой и Расковой во время Великой Отечественной войны, ни современные рекорда Капаниной так и не смогли до конца сломать стереотип. Почему-то женщина-рельсоукладчик или женщина-крановщик никого не смущают, зато на запрос «пилот самолета» и всезнающий Яндекс, и услужливое воображение подсовывают картинки брутальных мачо в белоснежных рубашках с золотыми полосками на плечах, а прекрасная половина человечества вновь и вновь задается одним и тем же вопросом: как девушке стать пилотом?

Светлана Капанина – лучший пилот столетия по признанию
Международной федерации авиации

В настоящее время в США зарегистрировано свыше 27 000 женщин-пилотов. В российском союзе женщин летных специальностей «Авиатрисса» числится чуть более 450 человек. По частным пилотам точной статистики нет, но известно, что коммерческая авиация открывает двери не для всех, и на сегодняшний день в ней работают не более двадцати частных пилотов. Впрочем, есть и хорошая новость: каких-то пять-шесть лет назад их было в два раза  меньше. В одном только «Аэрофлоте» уже работают 13 представительниц прекрасного пола. Причем три из них – в должности КВС.

Правда, в той же Америке лицензию линейного пилота имеют не меньше 7000 женщин, а в статусе командиров летают около 800. Гигантский разрыв объясняется очень просто. В советское время самым простым и логическим (правда, далеко не самым коротким) способом сесть за штурвал было прохождение летной школы ДОСААФ. Но с распадом союза аэроклубы постигла незавидная участь. Абсолютное большинство лишившись централизованного финансирования прекратили свое существование, и лишь единицы смогли вписаться в пресловутые «рыночные отношения». Но даже за возможность банально полетать на маленьком самолете, не говоря уж про курсы подготовки летчиков нужно было выложить непосильную по меркам голодных 90-х цену. О возможности пройти обучение на пилота в кредит тогда и знать никто не знал.

К тому же, из дверей аэроклубов выходили только так называемые частные пилоты. Единственным способом сделать небо профессией оставались летные училища, но и там все было очень непросто. Еще в конце 60-х по инициативе героя СССР Валентины Гризодубовой Кременчугское летное училище сформировало чисто женскую группу. Первый выпуск состоялся в 1973 году, второй – через три года, но он же стал и последним. С тех пор в летные училища девушек не набирали.

К счастью, уже в начале нулевых ситуация начала стремительно меняться. Буквально за несколько лет авиационное законодательство в России было сильно либерализовано, и сегодня девушкам совершенно не нужно переодеваться в мужчин и бомбить врагов, чтобы научиться летать на самолете. Существующие правила позволяют аэроклубам не просто учить, но и дают выпускникам возможность в дальнейшем получить свидетельство коммерческого пилота. То самое, которое открывает своему обладателю двери в мир белоснежных авиалайнеров и недосягаемых эшелонов.

Мария Уваровская  — капитан воздушного судна Airbus A320
авиакомпании «Аэрофлот»

Для Марии Уваровской та самая дверь открылась в точности так, как описано выше. В этом году она стала уже третьей по счету женщиной – капитаном воздушного судна в штате «Аэрофлота». Звание КВС Мария получила в возрасте 35 лет, разбив тем самым еще один стойкий миф, что если сразу после школы не успел поступить в летное училище, то карьера пилота более не достижима.

Дорога в небо для девушки началась как раз в аэроклубе.

Архитектор по образованию, до поры-до времени она и работала архитектором. Но бредила небом, и все заработанное тратила на увеличение налета, необходимого для работы коммерческим пилотом. Дальнейшее можно было бы назвать счастливым стечением обстоятельств, но главный философ современности Коэльо очень точно сформулировал самый заветный принцип мирозданья: «если ты чего-нибудь хочешь, вся вселенная будет тебе помогать». В один прекрасный день Санкт-Петербургской академии гражданской авиации потребовался архитектор для центра переподготовки пилотов, и Уваровская поняла, что это ее шанс. В результате СПГУ ГА получил проект нового центра, а компания «Северсталь» — нового пилота Як-40. Набравшись опыта на узкофюзеляжном самолете, Мария устроилась в «Аэрофлот», где переучилась на Ту-154, а после их вывода — на Airbus А320.

Девушкам, которые хотят стать пилотом, в одном из интервью Мария дала крайне ценный совет: «Конечно, быть летчиком престижно. Многих привлекает зарплата. Кто-то хочет носить красивую форму. Но главное – это должно быть призванием, мечтой всей жизни. Поэтому первым делом надо подняться в небо, чтобы узнать это ощущение. Сейчас все доступно, можно купить пробный полет с инструктором — хотя бы на пятнадцать минут. Это поможет определиться. Если желание летать вырастет, уже ничто не сможет вас остановить».

Ларина Евмурзаева – второй пилот авиакомпании «Грозный авиа»

Если показать эту фотографию непосвященному человеку и спросить, какое отношение к авиации имеет девушка на ней, чего только не услышишь. Увы, но положительными ассоциации, которые возникают при виде женщины в мусульманском платке и слове «самолет», не назовешь. Впрочем, примера блондинки Капаниной вполне достаточно, чтобы убедиться – внешность, тем более женская, обманчива.

Девушку зовут Ларина Евмурзаева, и она – первая женщина-пилот гражданской авиации в истории Чеченкой республики. Родители признаются, что первое время никому не говорили, куда поступила дочь после школы – боялись непонимания со стороны общества.

А поступила она в Краснокутское училище гражданской авиации. Правда, не сразу. Когда пришла в приемную комиссию, документы не приняли, потому что за всю 90-летнюю историю училища женщин в нем никогда не было. Пройдя медкомиссию (а как известно, медицинские требования для кандидатов в пилоты в России одни из самых жестких в мире) и сдав нормативы по физподготовке наряду с мужчинами, Ларина сумела настоять на своем. Выбери она по примеру других героинь этой истории не училище, а летную школу (АУЦ) в качестве первой ступеньки к карьере пилота, строгих требований к «профпригодности» и тягот казарменной жизни в училище, кстати, могла бы избежать. Зато в самом училище спустя год официально объявили, что открыт набор девушек-пилотов.

После выпуска в 2012 году Ларина устроилась вторым пилотом Ан-2 в авиакомпанию «Грозный авиа», а еще через год переучилась на Як-42. В том же году поступила на заочное в УВАУ ГА, потому что в планах – стать КВС. А теперь попробуйте всего на миг представить, какими взглядами провожают хрупкую 22-летнюю девушку в пилотском кителе и неизменном платке (дань традициям), когда она идет по летному полю к своему самолету.

Оказаться на ее месте – не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Вернуться

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *