Проверка диска mac os

Из этой статьи вы узнаете:

Как можно найти неисправность в Mac OS X?

Как устранить неисправность в MacOSX на аппаратном уровне?

Система Mac OS X во многом очень хорошо проработана, но случаются моменты когда и в ней возникают непредвиденные ситуации и проблемы с функционированием вашего Mac-устройства. Сегодня, мы рассмотрим несколько принципов, которые помогут выявить проблемы с вашим устройством под управлением Mac OS X – зафиксировать, и по возможности устранить.

Так как трудности с Mac OS X не так часто возникают, решение большинства из них лежит на поверхности, необходимо знать, некоторые, общие принципы, которым нужно следовать и возможно вам удастся решить проблему, возникшую в самый неподходящий момент. В любом случае идеальных решений не бывает, а советы сегодня — это набор общих правил для новичков в Mac OS X. Если следовать им появится возможность приблизится вплотную к решению проблем связанных  нестабильной работой вашего Mac OS X.

В основе любого анализа лежит наблюдение за поведением системы, вам необходимо задаться вопросом относительно того как изменяется работоспособность системы при выполнении определенных действий. Наблюдайте за ошибками, например зависание системы, почему оно возникает? Произвольно или после запуска определенных приложений — это важно, и является основой любой деятельности по выявлению ошибок в системе Mac OS X.

Помимо того, что операционная система может работать неправильно после запуска приложения, происходят также и другие процессы, которые скрыты от вас. Ответом на возникшую нестабильную работу в Mac OS X может быть последнее изменение, которое вы делали (как правило, под правами администратора), а может это была не установка компонентов, а все лишь изменение в панели настроек.

Имея несколько вариантов у себя в голове, вы можете выполнить некоторые действия, описанные дальше для того, чтобы решить проблемы возникающие в процессе функционирования Mac OS X.

Отключите все периферийные устройства

Все что подключено к Macbook или iMac должно быть отключено, включая дополнительные жесткие диски, сканеры и принтеры, мониторы и тд. Можно оставить лишь один монитор, клавиатуру и мышь.  Проблема может быть решена после того, как было отключено периферийное устройство, которое создает конфликт. После этого можно приступать к поиску решения, переподключить конфликтующие устройство в другой порт или переустановить драйвера. Кстати это второй пункт наших советов.

Обновление программного обеспечения (драйвера) вашего устройства

Зачастую очень много проблем связанных с нестабильной работой системы возникает из-за нестабильной работы программного обеспечения, которое идет совместно с устройством. Переустановка драйверов — это действительно рабочий метод, когда речь идет о периферийных устройствах в MacOSX и их некорректной работы. Раньше это действительно была проблема, если вам нужно было устройство под iMac или Macbook первоначальным действием было не рассмотрение технических возможностей, а именно взаимодействие с продуктами от компании Apple. Так как всего лишь несколько лет назад не все производители устройств работали с компанией Apple. Сегодня рынок изменился, а вместе с ним и отношения других компания к устройствам Appleи все реже можно встретить устройство не поддерживающие Mac OS X, а значит и трудностей с обновлением не должно быть.

Запуск программных комплексов тестирующих производительность системы

Компания Apple заботится о своих покупателях, создавая операционные системы которые в состояние обеспечить всеми необходимыми инструментами своих пользователей. Эти инструменты способны проводить тестирование оперативной памяти, жестких дисков, и множество других аппаратных средств.

Чтобы воспользоваться тестированием системы необходимо перезагрузить ваше устройство под управлением Mac OS X с зажатой клавишей Option (Alt) + D. После чего появится окно тестирования по средствам интернета в и удаленных программ компании Apple.

Анализ источников питания одно из самых важных действий

Бывает, что вы сталкиваетесь с неисправностью, при которой ваше устройство под управлением MacOSX может периодически выключаться. В этой ситуации постарайтесь первым делом проверить кабель питания, блок питание (если он есть) и если сетевой адаптер работает неисправно, можно смело его менять. В любом случае тестирование нужно проводить только при наличии второго, “работающего компонента”.

Проблемы с интернетом это ошибки связанные с Wi-Fi роутером (соединением)

Проверяйте сигнал вашего роутера в первую очередь, если не работает интернет. Не обращайте внимание на то, что в трее показано активное соединение, ошибка может быть на стороне роутера, и в большинстве случает его достаточно просто перезагрузить. Если же после перезагрузки, система все равно не дает доступа в интернет необходимо проверить интернет-соединение на уровне кабеля, настроив соединение через RJ45 (интернет порт). Если кабель будет подключен к устройству напрямую и получится соединиться с интернетом, можно предположить неисправность самого Wi-Fi модуля в устройстве. Это уже сложный технический ремонт, в котором просто подсказки помочь вам не смогут, а значит придется иметь дело с сервисным центром.

В центре внимания читателей:

Выводим происходящее в iPhone и iPad на экран компьютера

Ваш браузер будет работать быстрее, для этого нужно не очищать Кэш

Несколько советов по работе с CCleaner

Проводим чистку ноутбука

Smart Status Bad

Дисководы жестких дисков уже довольно длительное время оснащаются технологией самостоятельной проверки, анализа и отчета, обозначаемой английской аббревиатурой SMART – сокращением от self-monitoring, analysisandreportingtechnology, позволяющей оценить работу винчестера и прогнозировать выход его из строя. Возможность получения от самого компьютера своевременного предупреждения о поломке HDD помогает владельцу сохранить свои нервы и время, озадачивая его резервным копированием необходимой информации и приобретением нового накопителя на жестком магнитном диске для замены.
Сама S.M.A.R.T.-технология состоит из ряда небольших подпрограмм, отслеживающих как параметры старения диска в целом, так и изменения текущих параметров. Кроме сканирования поверхности диска, S.M.A.R.T. осуществляет и восстановление сбоящих секторов. Стоит обратить внимание, что наблюдение и запись в S.M.A.R.T. журналы ведет не сам жесткий диск. Делает это внутреннее и внешнее ПО, которое встроенное в контроллер и хост.
Каждый производитель носителей информации устанавливает то программное обеспечение, которое считает наиболее подходящим именно для своей продукции. Разные программы, как и разные автоматические переводчики, могут выдавать различные названия отслеживаемых характеристик – атрибутов S.M.A.R.T. Для приведения к единой классификации, атрибуты получили идентификационные номера ID, не зависящие от производителя и модели HDD.
Относительную надежность стабильной работы винчестера легко определить по значениям атрибутов в таблице S.M.A.R.T, численно находящимся в пределах от 1 до 255. Повышенное значение атрибута характеризует лучшую производительность дисковода жестких дисков, чем ниже значение атрибута, тем более высокой является вероятность поломки.
Определить ухудшение какой-либо из рабочих характеристик в результате накапливания дефектов HDD можно по снижению текущего значения атрибута до его порогового значения, устанавливаемого самостоятельно каждой из фирм, производящих различные типы накопителей информации.

Восстановление файлов и данных с диска с поврежденными SMART атрибутами задача не простая, но выполнимая.

Основные атрибуты, сравнение текущих и пороговых значений которых позволяет прогнозировать состояние винчестера:

  • Raw Read Error Rate (1 – в скобках указан идентификационный номер (ID) атрибута) – частота ошибок при считывании, атрибут характеризует аппаратную часть физического диска.
  • SpinUpTime (3) – среднее время, за которое происходит раскрутка шпинделя жесткого диска до достижения его рабочей скорости.
  • Start/StopCount (4) – число включений и выключений жесткого диска
  • ReallocatedSectorCount (5) – общее число случаев перемещения данных из винчестера в резервную область, явившееся результатом ошибок верификации, чтения или записи.
  • SeekErrorRate (7) – количество ошибок установки магнитных головок, в основном из-за проблем с подшипником жесткого диска.
  • SpinRetryCount (10) – частота повторных (в течение одной сессии) запусков шпинеля до достижения им рабочих скоростей, увеличивается из-за недостаточного контакта HDD с блоком питания.
  • CalibrationRetryCount (11) – общее число установок блока магнитных головок в зону нулевой дорожки из-за перебоев в работе механической части винчестера.
  • End-to-EndError (184) – частота ошибок, возникающих при обмене данных через кэш накопителя информации.
  • G-SensorShockCount (191) – количество прекращений записи при механическом воздействии на жесткий диск. Чаще всего изменяется в HDD мобильных компьютеров в результате ударов, падений или вибрации.
  • HDA Temperature (194) – температура в HardDiskAssembly, большинство S.M.A.R.T-подпрограмм указывают некорректные значения, но лучше не допускать ревышение показаний датчика выше 50.
  • ReallocatedEventCount (196) – подобен атрибуту 5, численно может отличаться при записи диском одновременно нескольких ошибок.
  • Иногда пользователи сталкиваются с некорректной работой диска и при проверке его различными утилитами выясняется, что HDD имеет достаточно серьезные дефекты, а программное обеспечение, проводящее мониторинг диска, это не показывает. Связаны такие случаи с тем, что S.M.A.R.T.-технология выявляет только те отклонения атрибутов, которые стали видны в результате текущей работы жесткого диска. Если же в течение одного или нескольких сеансов работы диск не наткнулся на дефектные зоны, то и сигнала от него к ПО не поступало, значит и зафиксировано S.M.A.R.T.

    ничего не будет.
    Записи об установленных ошибках работы диска записываются в журналах (SMART errorlog), при этом S.M.A.R.T.-технология анализирует пять последних записей, удаляя более ранние.
    Использование S.M.A.R.T. для наблюдения за работой жесткого диска оправдывало себя на стадии применения мало технологичных HDD первых поколений. Тем более, что контролирование работоспособности производится только во время загрузки. В настоящее время надежность дисков позволяет отказываться от этой технологии, разгружая систему при работе.

    Увы, большинство компьютерных болезней не проходят просто так. Если проблема трудноразрешима, первое, что вы должны сделать, — это определить ее источник. Для этого нет легких путей, но цели можно достичь системным подходом.

    Благодаря многолетнему опыту было обнаружено, что оптимальный способ — задать ряд вопросов, которые помогут получить нужную информацию и сузить список возможных причин:

    Появилось ли сообщение об ошибке?
    Это раздражает, но компьютерные сообщения об ошибках часто оказываются невразумительными и малополезными для того, чтобы можно было решить вопрос сразу. Однако коды ошибок и текст сообщений могут указать направление, в котором надо двигаться: либо это поиск в онлайновых базах данных, либо передача информации специалисту технической поддержки. Поэтому всегда необходимо записывать весь текст сообщения об ошибке, когда оно появляется. Если приложение предлагает отправить разработавшей его компании сообщение об ошибке, обязательно прочтите его (даже если вы не собираетесь его отправлять).

    Нет ли сообщений об ошибках в «Консоли»?
    Если ошибка произошла в фоновом режиме, предупреждающее сообщение не появится. Однако весьма вероятно, что Mac сделал запись об ошибке в сообщении «Консоли» (Console).

    Чтобы проверить это, откройте Finder и выберите «Программы» (Applications) => «Утилиты» (Utilities) => «Консоль» (Console). Следует проверить также журнал «Консоли» (выберите «Файл» (File) О «Открыть журнал консоли» (Open Console Log)) и системный журнал (выберите «Файл» (File) => «Открыть» (Open System Log). Иногда трудно понять сразу, на что именно надо обратить внимание в окне «Консоли».

    Для начала поищите в колонке «Отправитель» (Sender) название программы, которая, по вашим предположениям, может быть источником проблемы. Обращайте внимание только на те сообщения, которые записаны примерно в то же время, когда произошла неполадка. И хотя любое сообщение из тех, которые вы увидите, скорее всего, окажется слишком сложным, чтобы вы могли его расшифровать, оно будет понятно специалисту техподдержки. Можно также искать решение проблемы в Google.

    Изменяли ли вы недавно какие-либо настройки программ?
    Если да, попробуйте вернуть старые настройки и посмотрите, не приведет ли это к исправлению неполадки. Если попытка окажется неудачной, проверьте сайт разработчика: нет ли там исправлений для этой программы. Можно также попробовать удалить программу и установить ее вновь.

    Устанавливали ли вы недавно новую программу?
    Если вы подозреваете, что нестабильность системы вызвана новой программой, перезагрузите Mac и попробуйте поработать, не пользуясь ею. (Если программа применяет объекты, которые автоматически запускаются при загрузке компьютера, убедитесь, что вы деактивировали их) Если все наладилось, то, вероятно, причиной сбоя была эта новая программа.

    Попробуйте пользоваться ею, когда ни одна другая программа не запущена. Необходимо также посмотреть в файле README этой программы (если он есть) описание стандартных проблем и способов их устранения. Хорошо бы проверить, совместима ли версия программы с версией OS X, установленной на компьютере. (Например, некоторые более старые версии программ плохо работают в новых версиях Mac OS X, таких как Lion или Snow Leopard.)

    Далее, можно попробовать переустановить программу. Аналогично, если вы недавно устанавливали на какую-то программу обновление, попробуйте это обновление удалить.

    Устанавливали ли вы недавно новое устройство?
    Если недавно было установлено новое устройство или обновлен драйвер уже имеющегося устройства, это может быть причиной проблемы.

    Попробуйте прибегнуть к обычным методам поиска неполадок оборудования.

    Устанавливали ли вы недавно какие-либо обновления?
    Иногда обновления, предназначенные для устранения одной неисправности, вызывают появление других. Отменить установку обновления программы невозможно, поэтому единственным выходом является восстановление компьютера Mac и возврат к предыдущему состоянию.

    Изменяли ли вы недавно какие-либо из системных настроек?
    Если трудности начались после того, как вы изменили конфигурацию компьютера, попробуйте вернуть все в первоначальное состояние. Даже такие кажущиеся невинными действия, как включение экранной заставки, могут вызвать неполадки в работе, поэтому не отбрасывайте какие-либо предположения с ходу.



    Новые статьи:

    Предыдущие статьи:



    Последние добавленные программы По рейтингу

    Утилиты → Drive Genius

    Компания Prosoft Engineering выпустила приложение диагностики, проверки и работы с жесткими дисками Drive Genius.
    «Обычно обслуживание жестких дисков и управление разделами является задачей сложной, запутанной и требующей немалого времени. Зачастую именно из-за этого люди пренебрегают простейшими профилактическими процедурами, что иногда приводит к катастрофическим последствиям», говорится в пресс-релизе компании. продолжение…

    Аналоги в Windows: Active SMART, CHDDSPEED, Disk Bench, Disk Speed, DiskSpeed32, Drive Speed Checker, Drive!, HDD UTILity, IOzone Filesystem Benchmark, xHDDSpeed
    Операционная система: Mac OS X

    +3

    Leave a Comment