На новой работе

Как адаптироваться на новой работе

За свою жизнь каждый из нас меняет не одно место работы. Как правило, новичка встречают в компании доброжелательно, однако определенных правил поведения, которые помогут вам быстрее адаптироваться в новом коллективе, следует придерживаться. В некоторых организациях HR-специалисты занимаются организацией специальных мероприятий, которые помогают новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив: знакомят их с офисом и коллегами, проводят деловые игры и другие мероприятия, ориентированные на командообразование.

В случае если корпоративная культура вашей компании не предполагает подобных событий, не стоит волноваться – освоиться на новом месте возможно и в рабочем порядке. Первое, с чем вы сталкиваетесь, – это новые обязанности, новая сфера работы, требования и другие характеристики, касающиеся непосредственно ваших рабочих функций. Ваши усилия и внимание должны быть направлены на то, чтобы в первую очередь стать хорошим сотрудником. Тем не менее не стоит забывать, что большую роль играет и ваша вовлеченность в коллектив: чем свободнее происходит коммуникация между сотрудниками, тем проще отстраивать рабочие процессы. Это не значит, что вы должны стремиться стать со своими коллегами лучшими друзьями, но построение доброжелательных отношений, основанных на доверии, во многих компаниях является частью корпоративной культуры. В первую очередь задайте непосредственному руководителю, коллегам или HR-специалистам вопросы о правилах поведения в офисе: куда сотрудники ходят на обед, у кого заказывают канцелярские товары, как правильно взять отгул при необходимости и так далее. По мнению психологов, неплохой способ расположить к себе человека – это обратиться к нему с просьбой, выполнение которой не составит для него труда. В этом случае важно не перестараться с благодарностями, чтобы не выглядеть неискренним. Кстати, вам не нужно бояться просить помощи у коллег: лучше в начале работы обратиться с вопросом, чем потом из-за незнания попасть в неловкую ситуацию.

Первое время на новой работе присматривайтесь к окружающим – не стремитесь сразу же завязать дружбу, оцените обстановку. Изучите, кто является неформальным лидером в коллективе, какие традиции есть в офисе. Избегайте по возможности общения со сплетниками – это могут быть и мужчины, и женщины. Возможно, сначала вам будет и полезна некоторая информация, но впоследствии вы столкнетесь с тем, что сами стали объектом слухов. Обратите внимание на советы психологов и HR-экспертов, которые следует взять на заметку всем, кто планирует выход на новое место:

  • Будьте максимально приятны в общении.
  • Не проявляйте излишнее усердие напоказ – для руководителя важна эффективность, а не объем потраченного времени.
  • Обсудите свои обязанности с руководителем, чтобы понимать зону своей ответственности.
  • Узнайте зоны ответственности коллег из других отделов, чтобы понимать, к кому обращаться с вопросами.
  • Новая должность потребует от вас новых знаний: не бойтесь задавать вопросы и учиться у коллег.
  • Не старайтесь стать душой компании – первое время достаточно соблюдения правил делового этикета.
  • Будьте профессиональны, сохраняйте самоуважение и уверенность в своих силах.

Переход на новую работу всегда является стрессом, как и любые другие серьезные перемены в жизни. Поначалу тяжело на новой работе практически всем, но не стоит сразу опускать руки и думать, что работа вам не подходит: возможно, это просто период акклиматизации. Как поскорее привыкнуть к новому месту работы?

Устраиваясь на новую работу, важно понимать, что она, скорее всего, будет значительно отличаться от старой, даже если вы устраиваетесь на ту же должность, что и раньше. Круг обязанностей может быть тем же, а вот способы их выполнения и другие тонкости рабочего процесса будут отличаться. В разных компаниях разное отношение к субординации, распределению обязанностей и т. п.

В первые дни бывает очень тяжело перестроиться и привыкнуть к тому, что вещи, которые вы привыкли делать одним способом, теперь придется делать другим. Однако на новой работе всегда приходится в той или иной степени переучиваться, и чем раньше вы это сделаете — тем лучше. Очень важно не цепляться за свои привычки с предыдущей работы.

Помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, и вникайте в происходящие процессы.

Распространенная ошибка новичков — это боязнь отвлекать новых коллег своими вопросами. Если вы не проясните нюансы в первые дни работы, велик риск допустить серьезные ошибки в будущем, когда вас уже не будет защищать статус новичка. Поэтому если вам что-то непонятно — обязательно спрашивайте. Чем больше вы задаете вопросов на начальном этапе, тем быстрее вы втянетесь в рабочий ритм.

Тяжело на новой работе может быть не только из-за изменившихся обязанностей и ритма работы, но и из-за нового коллектива. Вливаться в уже существующий коллектив всегда непросто, даже если коллектив настроен открыто и доброжелательно.

Чтобы адаптация к новому коллективу прошла более гладко, важно не замыкаться в себе, быть доброжелательным по отношению к коллегам и сохранять позитивный настрой.

Постарайтесь не избегать общения — отшельникам обычно приходится тяжело. С другой стороны, не стоит быть и слишком навязчивым, пока вы с коллегами привыкаете друг к другу.

Конечно, привыкание к коллективу зависит не только от ваших личных качеств и поведения, но и от самого коллектива. Где-то новичков встречают с распростертыми объятиями и помогают им адаптироваться, а где-то долго присматриваются к новым людям и не спешат пускать в свой круг.

В любом случае старайтесь не противопоставлять себя коллективу и не отгораживаться от него: участвуйте в корпоративных мероприятиях, обедайте в офисной столовой, а не в кафе в одиночестве, не отказывайтесь от приглашения на чаепитие (если, конечно, оно не отвлекает вас от выполнения обязанностей) и т. п.

Для того чтобы заслужить хорошее отношение коллег, в первые дни не жалуйтесь, не опаздывайте, не нарушайте дресс-код. Возможно, те, кто работает давно, могут позволить себе пятнадцатиминутное опоздание, но новичку лучше не нарушать никаких правил — ни официальных, ни негласных.

Как мы уже говорили, на новом месте работы тяжело практически всегда. Многое зависит от вашего отношения к ситуации: трудности надо воспринимать не как повод опустить руки и сдаться, а как препятствие, которое надо преодолеть, чтобы получить вознаграждение. От обилия новой информации будет идти кругом голова, но со временем все «разложится по полочкам», вы войдете в рабочий ритм и наладите отношения с коллегами. Главное — не спешить дезертировать во время адаптационного периода.

Но если испытательный срок подходит к концу, а легче на новой работе не становится — возможно, это место действительно вам не подходит. Помните, что испытательный срок нужен не только для того, чтобы работодатель оценил работника, но и для того, чтобы работник смог понять, насколько ему подходит это место. Поэтому если к концу испытательного срока вы так и не адаптировались и ходите на работу, как на каторгу, стоит поискать новое место.

Тело человека может очень многое о нем рассказать, даже больше чем ему (человеку) хотелось бы. По определенному положению тела можно увидеть например, чего мы боимся или о чем думаем. Сейчас очень много фирм при приеме человека на работу, имеют в своем штате сотрудников умеющих понимать язык тела. Они очень точно распознают, что значит та или иная поза человека, пришедшего устраиваться к ним на фирму.

Довольно часто мы ощущаем в себе какую-то скованность и неудобство в самых важных для нас ситуациях. И тут возникает вопрос, а возможно ли как-то поменять состояние неловкости и показать собеседнику, что вы уверенны в себе. Достаточно разучить ряд жестов и немного изменить манеру поведения, и вы сможете расположить к себе любого человека, а также убедить его в том, что вы уверенны в себе. Так как же нужно вести себя, чтобы всем было приятно видеть вас?

Будьте улыбчивы.

Если все видят что вы улыбаетесь, то значит вы все довольны и счастливы, ну и конечно уверены в себе. Улыбка значит, что вы ничего не боитесь чувствуете себя уверенно. Тогда у всех окружающих вы будете вызывать только симпатию.

Ходите с расправленными плечами.

Ходите прямо и не тащите ноги. Нужно расправить плечи и держать спину ровно, чтобы все люди видели, что от вас исходит сила, а сильный человек всегда производит приятное впечатление на окружающих. Не семените, шагайте шире и не оглядывайтесь по сторонам.

Не прячьте глаза.

Если вы уверены в себе, то вам нечего скрывать от окружающих. Уверенный в себе человек не опускает глаза при разговоре, а спокойно смотрит собеседнику в глаза, не отводя взгляд. При разговоре это очень важно, когда вы смотрите собеседнику в глаза, то он видит, что вы ничего от него не скрываете и честны с ним. Не держите руки в карманах и не прячьте за спиной. Это может создать впечатление, что вы что-то скрываете.

Держите руки в спокойном положении. Сидя, можно положить их на стол или на колени.

Будьте всегда опрятны.

Внешний вид играет очень важную роль. Неряшливый, с дурным запахом и с непричесанными волосами человек, приятное впечатление на окружающих точно не произведет. И в себе уверен он от этого тоже не будет. Надо быть опрятным и хорошо выглядеть всегда, а не только перед каким-то мероприятием или встречей.

Всегда будьте спокойны.

Большинство людей во время серьезного разговора, начинают активно жестикулировать. Такое поведение, как правило, снимает чувство страха и обеспокоенность. Но вашему собеседнику все эти жестикуляции будут неприятны. Также это показывает вашу нервозность. И люди вокруг вас тоже становятся нервными. Все таки лучше взять себя в руки и успокоиться.

Не нужно скрещивать руки.

Такой жест как скрещенные руки, истолковывается как защитный жест. Своим видом вы показываете окружающим, что разговор вам неприятен и общаться вы не хотите. Этим вы вызовете антипатию у знакомых или коллег по работе. Скрещенные руки – самая неудачная поза во время разговора.

Держите руки спокойно.

Во время разговора большинство людей начинает сжимать руки в кулак, скрещивать пальцы, приглаживать волосы, крутить в руках какую-нибудь вещь. Такая жестикуляция показывает, что вы неуверенны в себе. Нужно успокоиться и не делать лишних телодвижений. Всем понравиться вы не сможете, но в некоторых случаях благоприятное впечатление на окружающих вы произведете. Независимо от того где вы находитесь – на деловой встрече или на свидании, позитивный настрой и уверенность в себе обязательно помогут вам решить исход дела (разговора) положительно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *