Люди на улице

Пожалуй, сложнее всего фотографу работать на улице. Для съемки в условиях городской суеты нужно быть уверенным в себе, в чем — то даже иногда и жестким, быть готовым в любой момент взять в руки фотокамеру и сделать нужный снимок. А для этого необходимо хорошо знать свою аппаратуру, довести до автоматизма навыки владения ей.

Фотокамера уличного фотографа должна быть продолжением его рук. Съемка на улице – это не работа с пейзажем, которую можно спланировать, и, выехав за город, терпеливо ждать,  когда природа придет в нужное вам состояние, после чего спокойно нажать на спусковую кнопку затвора. Главная задача уличного фотографа – успеть вовремя зафиксировать интересный и удивительный момент из жизни города и горожан. Снимки, сделанные в городской суете, всегда спонтанны, непредсказуемы. Уличному фотографу очень важно в нужный момент оказаться в нужном месте.

Снимая на городских улицах, нужно уметь четко сфокусировать камеру на фотографируемый объект, заранее настроить ее. Задача это не простая. Дело тут в том, что фотограф не всегда может предугадать все те ситуации, которые могут случиться здесь и сейчас. Конечно, на улице можно снимать и в режиме автофокусировки. Многие наверняка так и делают. Но такая съемка имеет свои плюсы и свои минусы.

До того, как мы начнем разговор о фокусировке, давайте поговорим о тех факторах, которые входят в состав фотографии, которую можно назвать качественной.

ГРИП

Тигр 1/250th на F4, ISO 3200 (28mm) — Canon 5D Mark II

Если вы считаете, что вам абсолютно всё известно о глубине резко изображаемого пространства, вы смело можете пропустить этот раздел нашей статьи и переходить к следующему.

Так что же такое глубина резко изображаемого пространства? Что означает этот термин? Ее для краткости ещё называют глубиной резкости. Глубина резкости —   это то расстояние. которое лежит между передней и задней границами  резко изображенного на снимке пространства. Измеряется оно вдоль оптической оси, в пределах которого объект съемки изображен на фотографии резко. К примеру, вы находитесь в трех метрах от того объекта, который намереваетесь сфотографировать. В зависимости от того, как вы настроите ваш фотоаппарат, резким в кадре у вас будет пространство, расположенное, например, в пределах от 2,5 до 3.5 метров. Глубина резко изображаемого пространства коренным образом меняется в зависимости  от многих факторов:  фокусного расстояния объектива, величины  диафрагмы, расстояния до объекта съемки. Например, если вы будете снимать на диафрагме 16, глубина резкости у вас будет очень большой. А при диафрагме 2,8 – наоборот, весьма маленькой. И ещё глубина резко изображаемого пространства  увеличивается с уменьшением фокусного расстояния объектива. Например. если фокусное расстояние объектива составляет 28 мм, то при маленьком значении диафрагмы глубина резкости в этом случае будет простираться на сотни метров. А у длиннофокусных объективов глубина резко изображаемого пространства весьма незначительна даже на узких диафрагмах.  Если, например, находясь в 10 метрах от фотографируемого человека вы снимаете его на маленькой диафрагме, то как минимум два метра перед ним и два метра за его спиной  у вас будут резкими. А если вы снимаете с трех метров, то резким у вас будет всего лишь по полметру перед объектом и позади его. И ещё нужно знать, что «приемлемая глубина резкости» — это мнение весьма субъективное. Вы для себя ответите на этот вопрос лишь после того, как путем проб и ошибок научитесь работать со своей фотокамерой. 

Зона фокусировки

Путешественник 1/400th на F8, ISO 1600 (17mm) — Canon 5D Mark II

Как мы уже сегодня сказали, для того чтобы фотографировать на улице, хорошо использовать режим автофокусировки.

Во время городской суеты, когда нужный сюжет появляется неожиданно и вдруг, порой просто не хватает времени для того, чтобы вручную настроить резкость.  Это требует привычки, опыта, определенной сноровки. Городские события порой развиваются молниеносно, и у вас может не оказаться времени для настройки камеры.  В случае, если вы знаете, что, где именно и в какой конкретно момент произойдет – фотокамеру можно настроить заранее и ждать появление объекта в зоне, на которую вы сфокусировали объектив. Фотографируя же с автофокусировкой,  можно работать даже не глядя в видоискатель. Событие-то порой очень быстротечно, так быстротечно, что и «прицелиться» невозможно… А ещё иногда бывают такие случаи, когда смотреть в видоискатель очень неудобно. И тогда приходится понадеяться на собственную интуицию. 

Очень хорошими бывают объективы с ручной фокусировкой. Если настроить такой объектив на примерное расстояние до объекта и просто выжидать нужный момент, то вполне реально получить четкие и не размытые снимки. При условии, что объект находится    недалеко от вас, лучше снимать с ручной фокусировкой.

Также ручная фокусировка бывает нужна в случае, если вы хотите навести резкость на какой то предмет, который в кадре считается второстепенным, а всё остальное сделать размытым фоном,  «оторвать»  таким образом этот предмет от окружающей среды, расставить акценты и смысловые приоритеты.

Тут уж без ручной фокусировки не обойтись.

Но, тем не менее, чаще всего уличные сцены снимают так, чтобы было резким и четким всё пространство, входящее в кадр. Чтобы добиться этого, лучше всего снимать широкоугольным объективом, например, с фокусным расстоянием 28 или 35 мм.

Иногда сцены из городской жизни бывает нужно снимать на высоком значении   ISO. Дело тут в том, что на улицах далеко не всегда бывает хорошее освещение, которое необходимо для получения качественных фотографий. Вот поэтому мы и рекомендуем заранее проверить вашу камеру — как она снимает с разными значениями светочувствительности   ISO, как поведет себя в той или иной ситуации.

Настраивание диафрагмы

Важно правильно настроить диафрагму. Если вы снимаете при хорошем солнечном освещении, вы можете смело фотографировать при значении диафрагмы равном F16, но если уличная съемка проходим, например, в метро, где освещения очень мало, вы не можете снимать при таком, же значении, тут его лучше поставить на значение, приблизительно равное F2.8

Отражение, Метро 1/250th в F2, ISO 3200 (35 мм) — Fuji X100

Правильно настроить диафрагму при съемке – дело очень важное.

Если вы фотографируете при хорошем освещении, например, на улице при свете солнца, то смело можете настроить свой фотоаппарат на диафрагму 16. А вот, например,  снимая в метро, в условиях достаточно тусклого освещения, при таком значении диафрагмы вы ну никак не сможете создать технически качественную фотографию. В таком случае нужно снимать при диафрагме 2.8.

Так же очень важно знать расстояние, с которого вы будете вести съемку. Именно от того, как далеко или близко находится объект, который привлек ваше внимание, будет зависеть и то, какое значение диафрагмы вам лучше установить на аппарате.  Умение делать это приходит постепенно, с опытом, с наработкой практики. Уличному фотографу очень важно мастерски, виртуозно владеть своей фотокамерой. Если вы все сделаете правильно, соответствующим образом настроите фотоаппарат, то и снимки у вас будут хорошие.

Работая в условиях городской суматохи, в любой момент будьте готовы переключить фотоаппарат с ручного режима фокусировки на автоматический. От этого ваши снимки только улучшаться.

Влюбленная пара на улице Святого Марка. F5 на 1/320th, ISO 1600 (28mm) — Canon 5D Mark II

Заключение:

Если вы располагаете временем и возможностями для ручной фокусировки – пользуйтесь именно ей. Если же у вас нет возможности даже заглянуть в видоискатель —  снимайте на автофокусе. Ориентироваться нужно в зависимости от ситуации. Старайтесь  правильно угадать расстояние до снимаемого объекта и точно настроить свой фотоаппарат. Запомните и не забывайте простую истину: больше фотографируйте и учитесь на собственных ошибках. Ошибки других вас мало чему научат.

На основе материалов с сайта: digital-photography-school.com

Фотографирование всегда вызывает излишнее внимание окружающих со стороны, и не редко ими оказываются сотрудники какой-нибудь злокачественной организации или просто недоброжелатели, которые изо всех сил попытается ограничить вас в праве сфотографировать желаемое, не боясь при этом нарушить целый ряд ваших прав и свобод и перейти черту закона.

Чтобы сделать кадр не привлекая излишнего внимания к себе, можно конечно использовать различные шпионские устройства, позволяющие маскировать вашу камеру или делать снимки с большой дистанции, а можно просто усвоить несколько хороших способов и методик, как остаться незамеченным и сделать хороший кадр без лишнего внимания.

Для начала нужно выяснить, что именно мешает вам сделать желаемый кадр. Если вы находитесь в каком-то месте где по какой-то нелепой причине кто-то решил, что делать снимки нельзя — это одна ситуация, а если вы просто хотите запечатлеть жизненный процесс таким, каким он является на самом деле, без кривляний в камеру фотографируемых и прочих проявлений неадекватной самодеятельности — это совершенно другое.

Попробуем разобраться сначала с первым типом ситуаций, с теми случаями, когда вам кто-то пытается запретить фотографировать. Во первых нужно понимать, что если вы пытаетесь сфотографировать стратегический объект, охраняемый государством — это нарушение закона и вас будут преследовать, но если это просто общественное место или что-то еще общедоступное, то у вас никаких проблем быть не может. Отличить простые общественные и публичные места от мест государственной важности как правило достаточно легко — если объект под охраной какого-либо государства — при входе вас зарегистрируют по удостоверяющему личность документу, проведут через метало-взрыво-нарко-искатели и могут даже допросить и забрать запрещенные к проносу вещи, в том числе и фототехнику. С публичными общественными местами все достаточно проще — если вас пустили — вы можете фотографировать. Если кто-то пытается ввести ограничение, то он сам и осуществляет исполнение своих запретов — как правило это назойливые охранники, которые просят удалить сделанные кадры или набрасываются на вас забирая и разбивая камеру.

Итак, для того, чтобы сделать хороший снимок незаметно для окружающих, можно выделить несколько основных принципов незаметного фотографирования:

  • Не привлекайте внимания наличием фототехники.

    Если вы не хотите чтобы на вас обращали внимание не нужно размахивать фотоаппаратом или телефоном перед всеми, оборудование должно быть скрыто до его непосредственной необходимости;

  • Не привлекайте внимания любопытством. Если вы ходите и высматриваете хороший ракурс для кадра, вы можете привлечь к себе внимания окружающих. Если вы все-таки привлекли ненужное внимание, то постарайтесь его сбросить — уйдите куда-нибудь на некоторое время, а потом вернитесь, люди или разойдутся или вас забудут;
  • Техника должна быть готова всегда. Если вы перед фотографированием будете расчехлять вашу технику, выбирать настройки и заниматься прочей затянутой ересью — на вас все обязательно сразу обратят внимание. Техника должна быть готова сделать быстрый кадр моментально в один или максимум два быстрых клика;
  • Фотографируйте быстро. Долговременное ожидание и фокусирование камеры излишни, они привлекают внимание. Нужно быстро подойти, достать камеру и сделать снимок, без лишних движений;
  • Используйте окружение. Чтобы сделать фотографию незаметно, нужно использовать окружение — толпа людей или хорошо расположенные прикрывающие конструкции помогут сделать хороший кадр из слепой зоны;
  • Уходите незамедлительно. Если вы сделали снимок и продолжаете стоять и разглядывать то, что сфотографировали — рискуете попасться в руки неприятеля;
  • Используйте отвлекающие маневры. Если вы не один, вы можете попросить своего помощника отвлечь пресловутого охранника обычными вопросами или можно устроить сцену недовольства привлекая к себе внимания, а тем временем будет сделан выдающийся кадр;
  • Используйте одежду и аксессуары. Сделав, например, несколько нехитрых прорезей в карманах куртки и пришив чехол к внутренней части одежды можно незаметно фотографировать прямо из кармана не привлекая внимания;
  • Учитывайте обстоятельства. Если у вашей фототехники, например, шумный затвор — нужно это учитывать и сопровождать ваши снимки сторонними отвлекающими шумами;
  • Используйте современные технологии. Облачная технология хранения фотографий может помочь вам если вас поймают и попросят удалить ваши кадры — вы просто показываете охраннику, как удаляете кадры, а те уже находятся на облачном сервере и вас просто отпускают, а фотография у вас.

В случаях когда вам нужно сделать незаметный снимок для того, чтобы отразить на нем реальную жизнь без бездарного позирования на камеру так же можно выделить несколько основных принципов:

  • Фотографируйте быстро. Тут подойдут все перечисленные ранее принципы быстрого фотографирования;
  • Фотографируйте скрыто. Так же можно учесть все принципы скрытого фотографирования;
  • Слейтесь с окружением. Приготовьтесь к кадру и ждите, ждите пока ваша цель не успокоится и подумает, что вы заняты чем то другим, ожиданием чего-то, тогда ваша цель не будет ожидать того самого кадра, ради которого вы и сидите;
  • Фотографируйте постоянно. Делайте кадр за кадром, пока вашей цели не надоест позировать и она вернется к нормальной жизни;
  • Фотографируйте много. Делая не совсем нужные фотографии разных целей вокруг себя вы можете отвлечь от себя внимание вашей основной цели, тогда она вернется к нормальной жизни и вы сможете сделать самый лучший кадр;
  • Фотографируйте из далека. Если вы будете достаточно удалены и ваша техника справится с таким расстоянием — проблема решена и кадр у вас.

Спонсор статьи — фотошкола Михаила Панина — предлагает вашему вниманию фотокурсы, индивидуальные уроки и мастер-классы, на которых вы сможете узнать и освоить как основные принципы фотографирования, так и более продвинутые и сложные приемы, которые используют самые талантливые и опытные фотографы.

Освещение при съемке на улице.

Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань.

Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в  статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Удачных вам снимков!

Я всегда всем говорю и буду говорить, что солнце – это лучший источник освещения, к тому же бесплатный! Поэтому солнце должно стать лучшим другом фотографа при съемке на улице. Научитесь правильно использовать естественное освещение, и будет вам счастье. Как? Читайте дальше!

Опубликовано11 января 2015/ АвторKseniya Gataullina/ Теги:позирование

    С мужчинами фотографам работать тяжелее, ибо мужчины во время фотосессии чувствуют себя некомфортно, скованно, да и вообще мало кто из них любит фотографироваться. Что же поможет им преодолеть этот страх? Как помочь им расслабиться?

Самый простой способ — это рассказать о базовых правилах позирования — не сутулиться, что если они хотят руки сунуть в карманы, то либо один (большой) палец суют внутрь, либо всю руку в карман, а большой палец — наружу. Таким образом можно завоевать доверие и показать свой профессионализм. А дальше уже можно показать эту шпаргалку моделям и объяснить, чем хороша та или иная поза и как правильно ее сделать.

    Начнем с простого — с позиций стоя. Здесь главное — осанка и втянутый живот, плечи опущены. Следите за руками — или опущены, или скрещены на груди, или в карманах. МОжно держать предмет в руках. Отличная идея и помощь мужчине — опереться на стену, на стул. Такие позы чаще применяются в прогулочной и деловой фотографии.


Стоя


Сидя

    Здесь мужчина может почувствовать себя более расслабленно, но за этим стоит следить — обычно они сразу сутуляться, живот выпирает. Но такие позы будут выигрышно смотреться, если у вас не деловой стиль, а повседневный.


Портрет

      Я считаю, что ни одна съемка не должна обходиться без портретов.

Их большой плюс в том, что снимать крупно лицо можно почти в любой позе — как стоячей, так и сидячей. Очень выигрышно могут смотреться руки в кадре.

Предыдущие статьи: 

Как красиво сфотографировать себя на телефон

0 комментариев

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *