Конфликтные ситуации в общепите. Как потребителю защитить свои права | Петербургский юристъ

Массовое отравление в общепите

Единичный случай отравления в общепите

Взыскание ущерба в результате отравления в кафе

Как определить размер компенсации за полученный вред

Большинство людей предпочитают ужину дома поход в кафе или ресторан. Это дает возможность не только вкусно поесть, но и хорошо провести время. Но иногда все впечатление от приятного времяпрепровождения может быть испорчено тяжелыми последствиями данной трапезы.

Нередки случаи отравления в кафе или ресторане. Причины тому разные, а действия должны быть незамедлительными, как и обращение к профессиональному юристу и составление жалобы.

Массовое отравление в общепите

В том случае, если после посещения кафе или ресторана клиент почувствовал недомогание и признаки пищевого отравления, ему необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

При массовом отравлении число обратившихся в медицинские учреждения может достигать несколько десятков, а то и сотен человек.

О массовом отравлении будет немедленно сообщено в Роспотребнадзор и в санитарно-эпидемиологическую станцию. По данному факту начнет проверку прокуратура и следственный комитет. Пострадавшим не нужно будет самостоятельно обращаться в государственные инстанции и заявлять об отравлении в кафе или ресторане. Медицинские учреждения при поступлении больного опрашивают его и выясняют все события, предшествующие пищевому отравлению.

При многократных обращениях за медицинской помощью будет составлена ясная картина случившегося. На время проверок заведение общественного питания будет закрыто и только после всех разбирательств будет принято решение о продолжении дальнейшей деятельности ресторана, а также о возмещении нанесенного вреда здоровью посетителей.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Единичный случай отравления в общепите

Если факт отравления в общепите был единичным, то посетителю придется самостоятельно писать жалобу на кафе в Роспотребнадзор. Именно поэтому необходимо после посещения кафе или ресторана в течение суток сохранять чек об оплате съеденных блюд. В случае возникновения симптомов отравления после посещения данного заведения вы сможете доказать отравление в кафе и документ станет свидетельством того, что именно он там заказывал.

В случае отравления в общепите необходимо в первую очередь обратиться за медицинской помощью. Врач должен выдать пациенту справку, в которой будет отражен диагноз. Если дело дошло до госпитализации, то в день выписки данный документ и история болезни может быть затребована больным, чтобы предоставить их в соответствующие инстанции.

С этими документами в первую очередь посетитель должен обратиться в то заведение, в котором он получил пищевое отравление и поставить в известность о данном происшествии администрацию. Пострадавший должен высказать в письменной форме свои требования и составить претензию, приложить справки из медицинского учреждения и передать их директору кафе.

Руководитель учреждения должен оставить свою резолюцию на заявлении. Он может удовлетворить требования пострадавшего и выплатить ему компенсация за отравление в своем ресторане, размер которой указан в претензии. Также он может отказать в обращении со стороны пострадавшего и тогда ему придется обращаться с жалобой на продукты в Роспотребнадзор.

Взыскание ущерба в результате отравления в кафе

Если хозяин заведения отказал в удовлетворении требований пострадавшего в результате отравления, то ему необходимо обратиться жалобой на ресторан в Рроспотребнадзор, Санэпидемстанцию, а также в службу по защите прав потребителей. В жалобе нужно указать, что в данном заведении клиент получил некачественную услугу, в результате чего его здоровью был нанесен вред.

Чаще всего после многочисленных проверок и выписанного штрафа хозяину заведения, клиенту злополучного ресторана или кафе выплачивают компенсацию. Если этого не произошло и никакие рычаги воздействия на администрацию заведения не действуют, то следует обращаться в суд.

В исковом заявлении указываются все обстоятельства дела, а также прикладываются все документы, которые будут подтверждением факта отравления именно в этом кафе. Размер материального ущерба должен быть обязательно аргументирован. Если судья сочтет, что запрашиваемая сумма компенсации завышена, он вправе уменьшить её размер.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Как определить размер компенсации за полученный вред

Эта сумма рассчитывается исходя из вреда, который был нанесен здоровью пострадавшего некачественными продуктами. Чем меньше степень тяжести, тем ниже будет сумма компенсации. Этот размер пострадавший самостоятельно определяет и указывает в претензии или исковом заявлении. Для того, чтобы требования были удовлетворены, следует обосновать размер компенсации.

Важно: Если клиент кафе после отравления долгое время проходил курс терапии, покупал лекарства и нёс определенные траты, то следует определить всю сумму понесенных расходов и именно её указать в претензии. Также следует учесть потерю заработной платы из-за нахождения на больничном.

В подтверждение своих слов нужно предоставить чеки, квитанции и все имеющиеся справки из медицинских учреждений, в которых пострадавший проходил лечение. Если документальное подтверждение понесенных расходов на реабилитацию не будет предоставлено, то судья посчитает данные требования необоснованными и не удовлетворит их.

В ритме современной жизни человек не всегда находит время на полноценное питание. Перекус на бегу — это реалии современности. В связи с этим, всё большую популярность приобретают предприятия общественного питания быстрого обслуживания, и, так называемая, «уличная еда» (хот-доги, шаурма, гамбургеры и др.). Это удобный и относительно недорогой способ утолить голод. Но стоит задуматься о пользе такой еды для нашего организма, ведь зачастую, экономя время на питании, мы экономим и на качестве еды, и, как следствие, на своем здоровье.

Количество поступающих в консультационные центры обращений граждан с жалобами на пищевое отравление после посещения мест общественного питания, а именно после употребления блюд «на скорую руку», с каждым годом увеличивается. Прослеживается тенденция, что чаще всего некачественные услуги общественного питания оказывают в кафе или ресторанах быстрого питания. В данной статье мы не станем затрагивать тему о вреде или пользе питания подобных заведениях, причинах отравлений, наша цель — научить потребителей защищать свои права в случаях, если употреблением некачественных продуктов питания причинен вред здоровью.

Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства от 15.08.1997 № 1036), которые разработаны в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей».

Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья. Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если вам причинили вред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, вы, как потребитель, имеете право требовать компенсацию. Нередко возникают ситуации, когда товар или услуга причиняют вред лицам, не состоявшим в договорных отношениях с продавцом или исполнителем. Например, приобретение виновником торжества в специализированных ресторанах блюд японской кухни, зараженных кишечной инфекцией в связи с нарушением изготовителем норм санитарного законодательства в процессе их приготовления, хранения или доставки, а впоследствии употребление в пищу всеми приглашенными, может привести к массовому отравлению. Необходимо помнить, что право требовать возмещения вреда в таких случаях признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Внимание! Факт причинения вреда необходимо доказать. Для того, чтобы было более понятно, рассмотрим алгоритм ваших действий, если причинен вред здоровью, вследствие употребления некачественных блюд, к примеру, в ресторане быстрого питания.

Шаг первый

Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения Вами данного заведения, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Вас появились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетите врача, либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать Вам справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Если из-за отравления Вас госпитализировали, то выданный вам при выписке документ также может служить доказательством оказания вам медицинской помощи. Сохраняйте все чеки на лекарства (!) — потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания. Однако помните, что указанные в чеке лекарственные средства, действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях. Это придется доказывать причинителю вреда.

Шаг второй

После получения медицинской справки и на основании имеющегося у Вас чека (счета), напишите претензию в адрес ресторана, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии обязательно укажите сумму денежной компенсации (сумма счета за обед в ресторане + сумма, которую Вы потратили на лечение, другие расходы). Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь.

Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать дату вручения на вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложены доказательственные документы. В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.

Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда. Доказав факт причинения вреда, вам уже не нужно доказывать физические или нравственные страдания, которые и составляют моральный вред, суд просто должен определить ваши страдания в денежном эквиваленте, исходя из судебной практики.

Шаг третий

Не лишним будет подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. Сотрудники Роспотребнадзора на основании вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление (например, несоблюдение санитарных норм, нарушение правил хранения, другие), результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде, так как по вашему запросу надзорный орган обязан представить вам результаты рассмотрения вашего обращения.

Шаг четвертый

Поскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом. Другими словами, если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила Вам отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.

Помните, что в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Чтобы вас освободили от ее уплаты, необходимо в исковом заявлении указать, что требование ваше основано на Законе РФ «О защите прав потребителей». Иски предъявляются в суд по месту жительства истца (т. е. потребителя), или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда, т. е. по месту расположения предприятия общественного питания, услугами которого вам причинен вред. К исковому заявлению необходимо приложить медицинские документы, подтверждающие факт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, чек (счет) из ресторана (если он есть), бухгалтерскую документацию о недополученном доходе (если таковая имеется).

Долгое время ожидания, хамство персонала, испорченная еда — вот немногие варианты получить некачественный сервис в заведениях общепита. Куда жаловаться, если вас не устроило обслуживание, рассказали эксперты.

Если вы остались недовольны обслуживанием в ресторане, то в зависимости от сложности ситуации, пожаловаться можно сразу в несколько инстанций.

1. Книга жалоб

Первое, что нужно сделать — потребовать книгу жалоб и изложить в ней свои претензии к заведению. «Книга жалоб» должна быть в каждом предприятии сферы услуг и выдаваться по первому же требования клиента. На каждую претензию или замечание администрация ресторана обязана дать исчерпывающий ответ и принять соответствующие меры.

2. Владелец ресторана

После посещения любой точки общественного питания не выбрасывайте чек (счёт) хотя бы несколько дней. Он будет необходим в качестве доказательства в случае, если, например, человек отравился в ресторане.

В этой ситуации стоит направить письменную претензию владельцу заведения, где указать что произошло и сумму денежной компенсации, которую вы хотели бы получить. К документу надо приложить копии чека (счёта) и медицинского заключения. Если ваше обращение останется без ответа, пишите жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора.

3. Роспотребнадзор или суд

В жалобе в Роспотребнадзор нужно описать, что произошло, указать ваши (и ресторана) контактные данные, прикрепить копию чека (счёта), в случае с пищевым отравлением — копию медицинского освидетельствования. На основании такой жалобы Роспотребнадзор должен провести проверку ресторана и уведомить вас о её результатах.

Граждане имеют право на возмещение причинённого вреда их здоровью в соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса России (ІІ часть от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в редакции от 23.05.2016) «Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги»), а также правами, прописанным в законе «О защите прав потребителей».

Вы можете подать иск в суд на собственника ресторана с требованием возместить причинённый вашему здоровью вред в его заведении. В исковом заявлении необходимо указать, когда и при каких обстоятельствах человек отравился, свидетелей (если они есть), приложить чек (счёт) из ресторана, медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления. Требуйте возмещения затрат, связанных с лечением (понадобятся кассовые чеки на лекарства, которыми вы лечились, проведение анализов и т.

д.). Также в заявлении можно указать, какую вы хотите материальную компенсацию за моральный ущерб.

4. Интернет

Михаил Шенштейн, руководитель сервиса «Афиша-Рестораны» рекомендует поделиться своими впечатлениями о том или ином заведении в социальных сетях или любых других интернет-ресурсах.

Не забывайте — клиент всегда прав, и учитесь отстаивать свои права.

Leave a Comment