Как стать программистом

.

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

  • Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
  • Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
  • Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
  • Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь?

🙂

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

  • В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
  • Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е.

    может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».

  • Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
  • Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

  • Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
  • Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
  • Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂

Кто выглядит более наивным?

Кто выглядит умнее?

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Автор: Дегтярев Михаил.

Базовые знания программирования

Что мне нужно знать, независимо от языка программирования?

Есть некоторые вещи, которые можно будет использовать независимо от того, какой язык программирования вы изучаете. Ниже перечислены некоторые понятия, которые применяются в большинстве (если не во всех) языках при изучении программирование для начинающих. Прочитайте их, чтобы получить начальное представление, о различных вещах, которые вы должны знать для начала занятий программированием. Если вам покажется, что много это слишком много для начала, то не беспокойтесь! Основные понятия необходимо знать, для правильного программирования . Понятия будут идти друг за другом, выстраиваясь в цельный логичный ряд и в результате получится полное и законченное знание программирование для чайников!

Переменные — переменные в программировании подобны переменным, которые вы, возможно, помните из школьной алгебры. Переменные взятые за основу программирования могут хранить цифры или текст. Часто используемые типы переменных: Integer — целое число (без десятичной части), Double или Float — число с десятичной частью, String — строка из букв, слов или цифр, которые рассматриваются в качестве текста, Boolean — переменная, которая может быть установлена либо как истина или ложь, полезна в осуществлении программного контроля.

Операторы – операторы это то, что вы используете в программе для работы с переменными. Общие операторы: + (сложение), — (вычитание), / (деление), * (умножение), = (присвоение значения, как и в X = 4, то есть в переменную Х мы помещаем значение 4).

Разделители или ограничители — ( ) — также называется фигурные скобки. Они используются для контроля порядка выполнения программы. Все в фигурных скобках приводится в действие как в составе группы.

Функции — опять похожи на их использование в алгебре, функции используются для выполнения определенной работы (определенный участок кода).

Подключение файлов — многие языки программирования позволяют подключать внешние фалы файлы, это обычно делается в верхней части кода программы. Подключаемые файлы содержат информацию, которую программа должна знать, чтобы выполнить код, содержащийся в программе. Вместо того чтобы копировать весь код в программу (которая может занять много места или используется в разных программах), компилятор будет искать инструкции о том, как выполнить этот пункт в подключаемых файлах, наравне с кодом, который вы написали непосредственно в вашей программе.

Если возник вопрос, то вы можете получить ответ: форум программистов

Этап первый — Сбор информации

Конечно хочется поскорей начать программировать. Подождите — сначала нужно определиться, какую задачу Вы хотите решить. Программирование — это прежде всего практика — просто чтение книг и просмотр роликов ничего не даст, если Вы не будете практиковаться. Определитесь с задачей, например: «хочу сделать свой сайт в интернете», «хочу написать игру», «хочу разработать базу данных для учета личных финансов».

Поняли что хотите запрограммировать? Дальше уже проще — открываете поисковик и смотрите, как и при помощи каких средств задача выполняетя. С чего начать изучение программирования можно увидеть в нашем дереве умений программиста.

Для изучения также не помещает литература по выбранным Вами языкам программирования или, если по книгам начать изучать программирование трудно — курсы программирования. Кроме того, если получится, скачайте и установите программы, необходимые для работы над Вашим проектом.

Второй этап — Знакомство с основами программирования

Итак, Вы собрали информацию и хотите начать изучение программирование. Немного подождите — Вам надо сначала пройти «Курс молодого бойца» и усвоить основные понятия программирования. Они встречаются при изучении программирования на каждом шагу, это^:

  • алгоритм;
  • функция;
  • цикл;
  • условие.

Эти понятия — основы любой программы, без твердого понимания, что это такое в программировании никуда. На этом этапе важно понять, как будет работать программа и на какие функциональные блоки она будет разбита. Желательно также хотя бы примерно набросать алгоритм работы программы и подумать как его можно реализовать.

Третий этап — Пора начать изучение программирования!

Предварительная подготовка проведена, можно приступать к изучению. Обычно любая более — менее применимая на практике программа требует достаточно широких знаний в области информационных технологий. Помните, что главное — начать, а потом упорно продвигаться к своей цели. Если Вы вдруг поняли, что не можете выполнить свою задумку целиком — не беда, для начала упростите задачу так, чтобы гарантированно с ней справиться.

Хорошо, скажет читатель, это это только общие ответы на вопрос «С чего начать изучение программирования». Какие конкретные советы можно дать начинающим программистам, с какого языка лучше всего начать? Вопрос простой и трудный одновременно — все зависит от того, что вы хотите получить после обучения. Все же попробуем рассказать с каких умений и навыков можно начать изучение программирования.

Языки Turbo C и Turbo Pascal

Практически во всех технических ВУЗах изучение программирования начинается с курсов по языкам Turbo C и Turbo Pascal.

Минусы такого подхода очевидны: языки эти давно устарели и сейчас для написания реальных программ практически не используются. Однако смысл в их изучении все же есть: они учат студента как пройти весь путь от замысла до работающей программы и дают возможность разобраться в принципах работы с компьютерным «железом» — оперативной памятью. Кроме того, эти языки программирования — дедушки многих современных (особенно язык С), поэтому их изучение даст хороший задел на будущее и позволит легче осваивать более востребованные.

На наш взгляд, изучение Turbo C и Turbo Pascal будет полезно студентам и желающим разобраться в основах программированием, а вот на практике эти языки уже почти не применяются.

Веб программирование

Веб программирование — это набор навыков и методик для создания и поддержки сайтов в интернете. Сейчас веб-программирование — одно из самых перспективных направлений для начиющего программиста.

Начать изучение программирование под веб просто — нужен лишь компьютер и браузер. Все! Больше ничего не требуется. Кроме этого, веб програмирование крайне востребовано на рынке труда — после изучения даже основ можно попробовать себя в качестве фрилансера или устроиться на постоянное место работы.

Еще один плюс — у программиста есть куда расти и совершенствоваться. Веб программирование — обширная и быстроразвивающаяся область, требующая постоянного самообучения. Если Вы будете следить за новинками в области веб- программирования и постоянно повышать свой уровень, то без хорошо оплачиваемой работы точно не останетесь.

Советуем изучать веб программирование тем, кто хочет получить востребованную профессию на рынке труда.

Разработка приложений

Разработка приложений или программ в обычном понимании этого слова. Все просто и понятно — написали программу и вот у Вас исполняемый exe-файл. Такое программирование сложно, но интересно.

Вы не ограничены возможностями браузера, Вас не сдерживает недостаточная выразительность устаревших языков Turbo C и Turbo Pascal — простор для творчества практически не ограничен.

У гибкости есть и оборотная сторона — сложность в освоении, особенно для начинающего. Рекомендуем изучать как разрабатывать приложения более-менее опытным людям, которые владеют основами программирования.

Системное администрирование

Вы прочитали статью «С чего начать изучение программирования» и поняли, что пока программировать не готовы, но есть желание познакомиться поближе с компьютером. Не беда — можно начать изучать как администрировать компьютер и получить профессию «Системный администратор».

Работа системного администратора — это настройка программ, уже кем-то написанных, в ней самое главное — хороший кругозор. Обычно системные администраторы делятся на администраторов Windows и Linux.

Не зависимо от выбора языка или направления для изучения самое главное — проявить настойчивость — тогда изучение программирования будет успешным!

Системное администрирование

Вы прочитали статью «С чего начать изучение программирования» и поняли, что пока программировать не готовы, но есть желание познакомиться поближе с компьютером. Не беда — можно начать изучать как администрировать компьютер и получить профессию «Системный администратор».

Работа системного администратора — это настройка программ, уже кем-то написанных, в ней самое главное — хороший кругозор. Обычно системные администраторы делятся на администраторов Windows и Linux.

Не зависимо от выбора языка или направления для изучения самое главное — проявить настойчивость -тогда изучение программирования будет успешным!

Вы решили стать программистом, но не знаете с чего начать изучение программирования? Приглашаю Вас записаться на наш авторский «Курс молодого бойца». Из курса Вы узнаете как написать свою первую программу и какое направление программирования подходит Вам больше всего

.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *