Как создать свой журнал

Слаб человек. Массовый гламурный глянец (я говорю про журнал в российской действительности) сделал свое дело – создал моду на журналы. Теперь любой мало-мальски преуспевающий хозяин маленькой автозаправки мечтает выпускать региональный журнал о секретах нефтебизнеса.
Ко мне регулярно обращаются люди, желающие издавать собственный журнал. Как правило, у них есть только желание сделать модный глянцевый журнал и энное количество денег. Как правило, этого количества денег может хватить на 1-2 номера, после чего журнал, скорее всего, окажется в кризисе и в забвении. Моя цель – сделать так, чтобы у потенциального издателя рано не закончились деньги, чтобы его затраты на журнал были бы вменяемыми, а не заоблачными, и чтобы конечный продукт был читаемым, содержательным и красивым.
Хочу заметить, что люди, которые ко мне обращаются, вполне успешные. Адекватные. И деньги у них есть. Но у них нет главного – понимания, что вообще-то журнал – это, скажем так, «умирающий жанр». Бумага стоит дорого, печать стоит дорого, услуги дизайнера стоят дорого, но, пожалуй, самая главная проблема – распространение журнала. Потому что почти все эти киоски с газетно-журнальной продукцией берут за свои услуги внушительные суммы (не гарантируя массовой продажи журнала, кстати), супермаркеты за распространение берутся неохотно, а масштабность возможного сбыта не гарантирует попадания в целевую аудиторию. Грубо говоря, если вы издаете журнал для байкеров, вряд ли его будут покупать посетители самого большого детского супермаркета в вашем городе. А, если вы издаете детский журнал, то ему не место в большом «едовом» дискаунтере. Кстати, киоски (которые раньше назывались «Союзпечать») берут ограниченное количество журналов под реализацию – 10-15. Не больше. У них приоритет – федеральные журналы, готовые платить большой процент за размещение на самом видном месте. Федеральные журналы берут такие деньги с рекламодателей, что части этой суммы с лихвой хватает для получения хороших мест в регионах. И местным издателям, которые берутся за журнальный бизнес в регионах, это хорошо нужно знать.
Вот что мне регулярно приходится слышать.
«Я хочу сделать журнал, с тиражом минимум 10 000 штук!» (А денег хватит?)
«Я хочу сделать самый модный журнал про оружие» (Кто его будет читать?)
«Я хочу детский журнал про моду для детей и родителей, чтобы он лежал в каждой школе» (Дорогуша, благотворительность – это не бизнес).
«Я хочу сделать такой журнал, как «Космо», только круче!» (это вообще клиника, без комментариев).
«Я хочу сделать автомобильный журнал, но не могли бы Вы найти мне на него спонсоров, а то денег у меня не очень много!» (Господа хорошие, я занимаюсь выпуском журналов, но не поиском спонсоров»).
И все-таки журналы издавать можно. И даже нужно. Но журнал должен сочетать в себе несколько факторов:
1) нормальная целевая аудитория (например, семейный журнал, рассказывающий о школе, физкультуре в семье и здоровом питании).
2) реальный тираж 1500-3000 экземпляров, если город не больше 500 – 600 тысяч населения;
3) уверенность, что в этом сегменте вы наберете рекламных и пиар-материалов, как минимум, для окупаемости изготовления тиража;
4) если ваш журнал будет нести некую воспитательную функцию. Не поучать (ибо это раздражает), а именно писать про хорошие примеры из той сферы, которую вы выбрали в качестве основной темы своего журнала.
5) Если журнал будет доступен, но не избыточно бесплатен. В смысле, не нужно бесплатной частью тиража заваливать все гламурные заведения города, демонстрируя, что вам некуда девать деньги и вы печатаете глянец для халявщиков.

А теперь перейдем к пошаговой стратегии
Шаг первый. Определиться с тематикой и периодичностью.
На самом деле, на первых порах нет необходимости выпускать ежемесячный журнал. Выпускать журнал каждый месяц – это значит, пахать весь месяц, а потом, отдохнув два-три дня бросаться в работу снова. Нужно запомнить 5 простых вещей. Журнал – это: план, фиксированное количество страниц, два-три «гвоздевых» (основных) материала, своевременная сдача материалов и продуманная система распространения.
Лично я предпочитаю выпускать журналы раз в квартал, то есть, 4 журнала в год – один раз в сезон. Это позволяет не только «утолщать» журнал и иметь запас времени, но и с рекламой попадать в сезон. Зимой мы набираем весеннюю рекламу, весной – летнюю. И так далее.
Вот еще один ключевой момент. На первые два выпуска я бы не рекомендовал регистрировать журнал в Роскомсвязьнадзоре (по-моему, эта структура сокращенно называется именно так). Российское законодательство позволяет без регистрации выпускать любое СМИ, если тираж указан в размере до 1000 экз. Обычно тираж указывается в размере 999 экземпляров. Так вот, имея 999 экземпляров тиража можно очень хорошо промониторить на первых порах рынок сбыта – идет продукт или не идет. А вот если вы все-таки зарегистрировали журнал в Роскомсвязьнадзоре, то любой срыв выхода чреват штрафами. Выпустили реже или чаще, чем заявили, сменили главного редактора или выпустили доптираж – все это чревато получением штрафов. Конечно, обо всех этих изменениях нужно заранее уведомлять связьнадзор, но многие издатели журнала почему-то не успевают. И получают штраф. Поэтому в вашем случае три девятки – это счастливое число. Увеличить частоту выхода тиражей можно, но лучше начать с меньшей – дешевле обойдется.

Шаг второй. Собрать работоспособную редакцию.
Работа над новорожденным журналом должна начинаться минимум за 1,5-2 месяца до выхода журнала в печать. За это время вы должны: найти главного редактора, хорошего дизайнера, двух-трех журналистов, фотографа и человека, ответственного за доставку. Будет неплохо, если у вас в штате появится человек, ответственный за Интернет-продвижение. Мало того, у всей вашей команды должен быть минимум месяц (самый минимум!) для того, чтобы начать работу.
Обычной практикой работы журнала считается «виртуальная редакция» — когда все сотрудники редакции являются «фрилансерами» — то есть, «вольными охотниками», то есть, внештатниками. Это позволяет получить серьезную экономию. Хотелось бы предостеречь от этого. Внештатников можно использовать, но у них есть существенный минус – они неуправляемы. Поскольку люди творческие, могут проспать мероприятие, не сделать что-то вовремя или просто забыть о необходимости своевременной сдачи. Но и нанимать целую армию товарищей, желающих сидеть на окладе и круглосуточно оккупировать ваш офис (просиживая часы оплаченного вами времени в Интернете (солдат спит – служба идет) – тоже неправильно. Окладная система и имитация бурной деятельности погубила десятки редакций. Стимул должен быть обоюдоострым – бонусы за хорошую работу и отсутствие оплаты в случае невыполнения работы. Лучше найти некий «гибридный вариант» — главный редактор пусть работает на полную ставку, но при этом пусть не считает себя «капитаном корабля» — пусть не только редактирует, но и пишет как автор. За это он получает не только деньги, но и запись в трудовой книжке (для журналистов это важно). Остальные журналисты должны работать с запасом времени, чтобы в случае срывов вы могли бы перестраховаться. В принципе, если ваш журнал предусматривает вариант использования «нейтральных» материалов (то есть, жестко не привязанных к местности), то вы можете покупать тематические материалы в других регионах – для этого даже есть специальные библиотеки в Интернете.
Отдельное слово – о фотографе. Его не нужно брать в штат. Но он должен работать качественно, не быть «звездным» и не злоупотреблять фотошопом.
Дизайнер – тоже отдельная песня. Во-первых, дизайнер должен разработать вам дизайн-макет будущего журнала. Дизайн-макет – это «скелет» журнала, его «единая норма». В журнале должно быть единообразие – в шрифтах, в требованиях к фотографиям, в дизайнерских образах (в смысле, в типе верстки). Чтобы журнал не выглядел дилетантским или аляповатым. Запомните, ключевое слово дизайна – единообразие. Разные группы шрифтов, сочетание несочетаемых элементов, «калейдоскопные фото» — не лучшие способы привлечения внимания к журналу. Читатель – не дурак. Он, как правило, видел «правильные» журналы и издание, похожее на волнистого попугайчика его едва ли впечатлит. Вариант, что «встречают по одежке» для журналов правдив на все 100%. Отмечу, что есть даже «половые различия» в отборе дизайнера – для более технических журналов лучше использовать мужчину (все равно М. создают более «грубый» и «скупой» дизайн, нежели Ж.). «Технические журналы» поэтому лучше делать мужскими руками. А для более «семейных» журналов (детских, оздоровительных и т.п.) нужно использовать «женскую руку». Это не догма. Это практика. Хотя на последнем пункте я не настаиваю.
Да, вот еще важный элемент. Многие журналы делают одну очень серьезную ошибку, печатая целые страницы на «выворотке» — на черном фоне. Черный фон в большинстве случаев неприемлем для журналов. Не буду говорить, что он несет в себе негатив – не хочу погружаться в психологию цветового наполнения. Однако текст на «выворотке» реально тяжело читать, он визуально «давит» другие цвета, «утяжеляя» страницу и даже незаметно уменьшая (визуально уменьшая) страницу. Нет ничего более дурацкого, чем разворот (две соседние страницы), на левой стороне которого текст напечатан на выворотке, а на правой стороне – на обычном белом фоне. Теперь про великий и могучий русский язык. Относительности работы корректора. Ваш журнал должен быть безупречен с точки зрения русского языка. Никаких грамматических ошибок. Никаких чудовищных опечаток. Никаких географических ошибок. Уважение нарабатывается годами, но может быть потеряно от одной-единственной ошибки. Вот на ком точно не стоит экономить – так это на корректоре. Если дизайнерскую ошибку довольно легко объяснить «креативным взглядом» и «новым стандартом», то ошибку в русском языке ничем не объяснишь.

Нормы в нем пока не поменялись.
И последнее замечание. Тоже касательно русского языка.

Заклинаю вас именами Тургенева и Толстого, Достоевского и Горького – не используйте в статьях в «блоггерский» язык. Интернет развивается – и это прекрасно. Но помните, что сегодня появилось такое «сетевое отклонение» как «блоггерский язык». Проще говоря, блоггер как сетевой автор фактически делает печатной разговорную речь. Как говорит – так и пишет. И это неправильно. У печатной речи есть свои каноны. Свой темп. Свое очарование. А этот рубленый «телеграфный» стиль с вставками из слов-варваризмов («лайки», «мазафака», «брендовый тренд»), приправленный матерком или эвфемизмами (типа «пипец», «звездец» и т.п.) – вот этого в серьезном журнале быть не должно. Перенос разговорной речи в письменную – не показатель демократичности и «продвинутости». Это показатель невладения печатным словом или поверхности личности. И не нужно мне говорить, что Артур Хейли тоже писал «рубленым телеграфным стилем». Почитайте одного Хейли и сравните его с тысячами наших блоггеров – разница колоссальная, не правда ли? Скажу так, телевизионщики пишут тексты совершенно отличные от текстов, которые пишут газетчики. Для телесюжета характерен немного «нервный», «рваный» текст с минимум причастных и деепричастных оборотов. А для печатных СМИ характерна некая «протяженность» текста, «выстроенность», некоторая «напевность». Исходя из этого, помните, самое некрасивое, что можно сделать – поставить в журнал «телевизионный» текст. Неслучайна, кстати, такая закономерность в работе масс-медиа: многие «печатные» журналисты со временем оказываются работниками телевидения. Их довольно легко переучить с газетного» языка на «рваный» язык ТВ. Но вот телевизионщика переучить на газетный текст практически невозможно… Поэтому «экранные» журналисты, как правило, всю жизнь работают только на ТВ.

Шаг третий. Составить четкий бизнес-план, с точностью до копейки. Издание журнала – это бизнес. А бизнес требует четких расчетов. Не нужно планировать «выхлоп», то есть прибыль журнала на год вперед. Первое, что вы должны сделать – составить четкую смету расходов. Расходы на аренду офиса, на закупку необходимой техники (если нужно), зарплата персонала, печать (услуги типографии), услуги доставки (распространения журнала). В расходы следует включить то, сколько вы проговорите по мобильному, все эти «чайные церемонии» при найме персонала и работу с рекламодателями, возможные транспортные расходы. Возможна еще одна статья расходов – реклама в других СМИ. Я предпочитаю отделываться «малой кровью» и делать перекрестную рекламу – «их» рекламных блок в обмен на информацию о нас «у них», но это не всегда работает.

Если вы можете получить хорошую работу на «узнаваемость» благодаря какому-нибудь рейтинговому СМИ – платите. Еще один пункт о бюджете. Вы должны понимать одну вещь – вряд ли вы сможете продать много рекламы в первый номер. Никакие «суперскидки» и «годовые договоры с большой скидкой» ситуацию не спасают. Как правило, торговые точки и раскрученные бренды не идут в новые СМИ, поскольку не знаю, насколько серьезным является издание и сколько оно проживет. НО… Это не повод опускать руки. Всегда помните о человеческом тщеславии – там, где не помогает реклама, ситуацию может спасти пиар. Причем пиар конкретного человека. К примеру, у вас есть медицинский журнал. Поставщики оборудования отказались от рекламы. Отказались от нее зубные клиники и детские частные больницы. Однако, всегда есть некий директор санатория или главврач, который захочет рассказать про «себя любимого». Главное, — «закинуть удочку». И, даже если его будут отговаривать все его знакомые, если жена будет уговаривать его вести себя поскромнее – это не может. Возможность опубликоваться на первой полосе, заявить о себе, высказать «в массы» те «мысли вслух», которые он не может донести до всех в силу нехватки времени – это хороший «крючок» для «тщеславной рыбки». Даже догадываясь о том, что его ловят на «удочку тщеславия», человек все равно размещается в издании. Если таких клиентов в номере 2-3 – то, в принципе, вы уже начинаете выходить на самоокупаемость. Кстати, как правило клиенты, оказавшиеся на первой полосе, просят предоставить им 50-100 экземпляров. Смело давайте им то, что они просят. Это самые идеальные распространители вашей продукции – они точно попадают в вашу целевую аудиторию, делая за вас вашу работу – распространяя журнал тем, кому надо.
Есть еще один момент. Как сказал мне недавно один преуспевающий продавец электронных гаджетов – «люди – обезьяны». Не в том смысле, что они примитивны, а в том, что повторяют друг за другом. Стоит одному купить модную вещь (даже, если это статья в журнале), как тут же это хочет сделать второй. Ведь модно же. А дальше продажи приобретают характер эпидемии. Не случайно мы сегодня видим, как можно покупать продукцию компании «Эппл» — айфоны и айпэды. За ними давятся в очередях, с ними играют, как с животными, для них приобретают дополнительные девайсы. Оговорим только одно – для того, чтобы люди стали «обезьянами» (в нашем случае – на примере с журналами), продукт должен быть действительно хорошего качества.
Маленькая ремарка. Не бойтесь в день выхода тиража из печати частично выложить журнал в сеть Интернет. Пусть это будут только гвоздевые материалы. Продажи журнала это не снизит. Но вот интерес к изданию разожжет. Прочитав одну четверть журнала в Сети, читатель наверняка будет заинтригован – что же напечатано на остальных страницах. А вот если интриги нет – то и нечего покупать. Вопреки многим прогнозам, Сеть не убила печатное слово. Во многих федеральных редакциях просто появилось два направления работы – «бумажное» (классическое, более «продуманное») и «сетевое» (более быстрое, направленное на Интернет-аудиторию).

Шаг четвертый. Контроль качества
Правы голливудские злодеи, утверждающие с экранов, что лучший способ сделать что-то хорошо – сделать это самому. Нет, я не призываю вас верстать статьи, писать тексты или (упаси, Боже!) вносить корректорскую правку. Просто на всех этапах вы должны смотреть, что получается. Если вы хотите сделать продукт действительно конкурентным на рынке СМИ, то ваш алгоритм действий должен быть следующим:
— контроль за ходом написания статей (тайм-менеджемент);
— контроль за содержанием статей (чтобы не было резкой критики чего-либо или кого-либо, но и не было «сахарной ваты» вместо текста);
— контроль за фотографиями (качество, цветность, резкость, контрастность, ракурсы, отсутствие пересвета, минимизация обработки – чтобы люди не превращались в «резиновых кукол» без мимических морщин);
— контроль за сверстанными страницами (на предмет аляповатостей или «цветовых конфликтов»);
— контроль за тем, чтобы все корректорские правки были внесены и не были забыты;
— контроль за расстановкой материалов (какой идет за каким, чтобы в журнале был не хаос, а определенная логика. Обычно сначала идут выходные данные, слово редактора, оглавление, затем новости, затем основной материал (перенос с первой страницы – рассказ о главном герое номера), затем идут материалы темы номера, и потом – менее весомые тексты);
— контроль за предпечатной подготовкой;

На контроле предпечатной подготовки я бы хотел остановиться отдельно. Когда ваш номер полностью готов, как бы вас не торопили – найдите время разложить весь номер на столе (на полу, повесить на стене) и внимательно просмотреть – как он выглядит вцелом. Не смотрите номер с монитора. Обычно на мониторе все краски и фотографии выглядят более красочно и сочно. В жизни (то есть, на бумаге) они выглядят тусклее. То, что смотрится на мониторе насыщенно, на бумаге может привести к слиянию цветов. Но самое главное, — сдавайте номер в печать сами. Вот когда он сверстан – везите его в печать, и пусть там мастера сделают так называемый «фотовывод» — на пленках или на бумаге. Пленка – хороший вариант. Достаточно положить ее на белый лист бумаги – это и будет окончательный вид вашего журнала. Но и вывод, сделанный в типографии, на бумагу – тоже хороший вариант. Ваш офисный принтер может «слажать» с цветами – заканчивается пурпурный оттенок, мало желтого или наоборот – какого-то цвета перелили настройщики принтера – и все, ваши цвета далеки от идеала. Поэтому обязательно смотрите «типографские пробы» — в них всегда минимум погрешности. Я, конечно, понимаю, что сейчас технологии шагнули далеко – нередко сверстанный журнал скидывают через FTP-сервер в Китай, а там уже китайские народные мастера печатают (из того, что есть) то, как они это видят. Опять же – из моей практики. Азиаты – корейцы, китайцы и японцы, печатая журналы, «промахиваются» в цветах. То ли видят они мир в других красках, то ли с настройками оборудования у них проблемы, но то красных оттенков они «перельют», то с зелеными цветами у них проблема. В связи с этим я советую печататься в российских типографиях (где с настройками цветов у людей все в полном порядке) и контролировать (до запуска станка) каждую страницу на предмет ошибок текстовых и цветовых – так хоть есть какая-то вероятность выловить ошибку (ошибку верстки, цвета или текста) в последний момент. И не испортить весь тираж.
Неплохим способом «контроля качества» является использование «свежей головы» — человека, который не принимает участия в подготовке журнала, но обладает внимательностью и неким педантизмом. Вычитавая сверстанные полосы журнала, он способен найти те «ляпы» и нестыковки, которых может не заметить «замыленный» глаз профессионала.

Шаг пятый. Не печатайте воздух
В журнальных рекомендациях трудно оперировать конкретными цифрами. Уж слишком непохожими бывают примерно одинаковые продукты. Вместе с тем, некоторые цифровые рекомендации я бы все-таки дал.
Допустим, вы печатаете журнал формата А4 (это классический журнал, наиболее удобный для чтения). Помните, что, в среднем на его страницу, должно помещаться 3000-4000 знаков в формате Word (с пробелами). Все просто – более, чем 4000 знаков на страницу А4 при верстке не вмещается. Но и меньше 3000 знаков печать – это нонсенс. Если, конечно, речь не идет о том, что вы печатаете новости с большим количеством фотографий. Есть такой грешок у дизайнеров – уж очень они любят уменьшать шрифт или увеличивать межстрочный пробел (или делать все это сразу). На профессиональном сленге это называется «разгонять текст»). Применяется это, в основном, в тех случаях, когда текстовой фактуры мало, а нужно сделать так, чтобы текст был на всю страницу. Сами дизайнеры это нередко объясняют «креативом» или «удобочитаемостью текста». Однако, осмелюсь заметить, что за этот «воздух» (еще один профессиональный термин, означающий избыточно увеличенный межстрочный пробел на странице) платите вы. Если у вас на странице вместо положенных 3500 знаков находится 2000 знаков, то оставшиеся 1500 знаков автоматически перелетают на соседнюю страницу.

10 таких «лишних» страниц, с воздухом, в итоге могут увеличить стоимость вашего тиража на 20-25%.

Дизайнер делает «воздух», но платите за этот «воздух» все-таки вы. Это пример нецелевого использования журнальной площади. В условиях нехватки рекламных бюджетов «воздух» может стать фатальной ошибкой. Вы разоритесь с таким креативом. Понятное дело, что не все полосы журнала будут у вас 3500-4000 знаков. Если у вас на всю страницу – портрет главного героя, рекламный макет или оглавление – к этой ситуации число знаков в размере 3500 неприменимо. Но… Если текст из 10 000 знаков вместо трех журнальных полос превращается в 4-5 – есть повод задуматься над версткой. И вообще, журнал – не газета. В журнале все равно содержание важнее формы. Журнал – не газета и уж точно не интернет. Он не должен давать самое новое. В смысле новостей журнал никому не конкурент. Да и журнал не должен конкурировать с другими СМИ. Он должен давать «вдумчиво переваренное», но в красивой обертке. Журнал не должен что-то критиковать или расследовать чью-то деятельность. Это должны делать газеты. Журнал – следующая степень эволюции. Меньше букв, больше смысла и больше наглядности. Для примера приведу журнал «Эсквайр». Недавно главным героем номера стал – Жан-Клод Ван Дамм – звезда боевиков и кумир моей юности. Сильно постаревший, но не потерявший формы, он восхитил меня не фотографиями, на которых он выделывает ногами сложные элементы восточных единоборств. Отнюдь. Из его ответов следует, что он не только постарел, но и помудрел. Пресса (западная и наша) долго время писала о том, что он давно спился и снаркоманился. Но нет. Перед нами предстал совершенно новый Ван Дамм – мудрый и добрый, который переехал на ПМЖ из Штатов в Таиланд, занимается спортом, совершенствуется как режиссер и занимается благотворительностью. Короткие вопросы – короткие ответы. Но ёмкие, полные содержания. И знаете, после этого материала я не хочу больше ничего читать про Ван Дамма, если это, конечно, не напечатано в «Эсквайре». Кстати, на страницах «Эсквайра» очень много «воздуха» — но это настолько модный, содержательный и богатый журнал, что редакция может себе это позволить…
Собственно, на этом я пока остановлю свой рассказ. Глянец (в смысле, глянцевый журнал) – понятие в России не ругательное. Я бы сказал, обесцененное. Но дело, тем не менее, поправимое. Если вы планирует выпускать глянцевый журнал – в этом нет ничего предосудительного. Просто следуйте этим простым правилам-шагам – и вы сможете избежать массы ошибок. Счастливого вам глянца!

Публикация сайта.

Введение

Как выложить сайт в Интернет?

Для того что бы Ваш сайт стал доступен много миллионной публике сети Интернет Вам необходимо сделать две вещи:

  • Присвоить ему индивидуальное имя — домен.
  • Разместить сайт на каком либо сервере — (воспользоваться услугой хостинга)

Прежде чем вдаваться в подробности касающейся публикации сайтов давайте осмыслим следующие понятия:

Web — сервер: По сути web — сервер это обычный компьютер подключенный к Интернету 24 четыре часа в сутки на котором установлено специальное программное обеспечение. Впрочем отличия от обыкновенного домашнего компьютера у него есть и этих отличий довольно много.. Ну во-первых нормальный сервер должен бесперебойно без перезагрузок и выключений работать в течении многих дней а это значит он должен иметь бесперебойное и альтернативное питание, надёжное «железо» и его качественное обслуживание. Во — вторых он должен обеспечивать хранение огромных объёмов информации, обрабатывать тысячи запросов пользователей, что в свою очередь ставит высокие требования к производительности данного компьютера. В — третьих он должен быть надежно защищён от нападок вирусов, хакерских атак, да от чего угодно будь то даже нашествие грызунов.. (ничего смешного.. мыши порой работают почище всяких там хакеров) следовательно этот компьютер должен иметь систему резервного копирования.

Все выше перечисленные требования к web — серверу подводят нас тому, что нам придётся воспользоваться услугой хостинга.

Хостинг: Платная или бесплатная услуга размещения сайта (информации) на каком либо профессиональном web — сервере. Ниже поговорим более подробно о том как воспользоваться услугой хостинга.

Web — узел: Ваше место (папка) на сервере к содержанию которой Вы будете иметь доступ. Как правило администраторы сервера не предоставляют информации о том где именно она расположена в общем дереве каталогов сервера. Впрочем эта информация нам и не пригодится. Нам нужна только наша папка в которую мы и разместим сайт в том виде как и в рабочей папке на своём компьютере, построив в ней своё собственное дерево каталогов.

Доменное имя (домен): Индивидуальное неповторимое имя Вашего сайта, например www.site.ru Для того что бы получить собственный домен необходимо его зарегистрировать у лицензированного регистратора доменных имен. Опять таки платно.. или бесплатно, но это будет домен третьего уровня. (ниже расскажу что такое уровни домена)

Теперь разобравшись с понятиями и определениями приступим к собственно к публикации сайта.

Рассмотрим два варианта:

Как подготовить и выпустить свой журнал

Предположим, вы давно грезите о карьере журналиста, а еще лучше – редактора собственного журнала. Вам хочется писать статьи о том, что вас интересует, своих увлечениях или переживаниях по поводу каких-то глобальных проблем. Если это на самом деле так, то эта статья послужит вам путеводителем по теме, как выпустить свой собственный журнал.

  1. Определитесь с концепцией и целевой аудиторией

До создания полноценного издания вам придется многое сделать и узнать. И начинать нужно с выбора концепции журнала, решения, какова будет его основная идея, целевая аудитория, насколько серьезным будет ваше издание.

Что касается выбора темы, здесь можно порекомендовать писать о том, в чем вы очень хорошо разбираетесь, что вам интересно и за что вы по-настоящему переживаете, только в этом случае ваш журнал будет увлекателен и полезен для читателей.

Ответ на второй вопрос следует из первого. Какую тему для журнала вы выберете, такую и аудиторию подписчиков получите. Здесь, чтобы изготовить журнал, важно понять возраст, пол и финансовое состояние ваших будущих читателей.

2. Определитесь с содержанием

На следующем этапе вашей бурной деятельности по изготовлению журнала нужно будет определиться с его содержанием.

Вы должны понимать, что для завоевания аудитории, и, самое главное, ее удержания вам потребуются немалые затраты времени, сил и финансов. Причем аудиторию нужно будет постоянно пополнять, к примеру, если вы будете писать о покупке недвижимости, постоянным вашим читателем будет только посредник, работающий на рынке недвижимости, а вот продавцы и покупатели будут уходить, решив свой вопрос. И на их место придется искать новых, чтобы обеспечить константу целевой аудитории.

3. Налаживайте связи

Для обеспечения успеха своему делу, вам нужно наладить общение с большим количеством людей, имеющих связи, занимающих определенные должности, которые могут быть вам весьма полезны. Полезны будут и просто людей, владеющие профессиональными навыками в том вопросе, которому посвящен журнал. Например, если ваш журнал о велоспорте, очень полезным будет знакомство со знаменитыми велосипедистами, победителями различных туров и чемпионатов. Даже вскользь сказанное ими слово о вашем издании станет залогом его прекрасного старта. Если же вы сможете напечатать журнал, посвятив несколько статей выдающемуся спортсмену, успех вам обеспечен.

Очень важно, начиная новое дело, получить информацию о возможных конкурентах. Вы должны давать себе отчет, чем ваши конкуренты лучше или хуже вас, что вы можете предпринять, чтобы их обойти и стать первыми среди изданий аналогичного характера.

4. Подготовьте эффективный бизнес-план

Все вышеперечисленные моменты, как стартовая основа, и ваши планы на будущее должны найти свое отражение в бизнес-плане на тему «печать журнала». Здесь вам потребуется просчитать возможный к получению доход и четко описать все направления деятельности в процессе создания журнала. Также грамотно составленный бизнес-план поможет привлечь потенциальных инвесторов, которые смогут вложить в реализацию проекта определенные финансовые средства. В случае если вы не в силах самостоятельно подготовить бизнес-план, целесообразно обратиться в специализированную фирму по оказанию консалтинговых услуг, за это конечно потребуется заплатить, но, поверьте, результат того стоит.

5. Набираем команду единомышленников

Определившись с концепцией журнала, можно собирать штат сотрудников, и это должны быть не только журналисты, но и фотографы, верстальщики и прочие специалисты в издательской сфере. Поэтому если вы не планируется очень редкие выпуски, например раз в полгода, то над набором профессионалов придется потрудиться.

В целях экономии средств, вам помимо руководящей работы придется взять на себя множество функций, а именно поиск типографии, заключение различных договоров, вычитывание текстов, реклама, маркетинг и прочие. Не справитесь сами, придется найти эффективных управленцев, которые займутся всеми этими вопросами. Что касается написания самих статей, то на первых этапах правильным будет прибегнуть к услугам фрилансеров, оплата труда которых ниже, чем если вы возьмете специалистов в штат, а выполняют они свою работу в большинстве случаев весьма качественно. Для разработки дизайна обратитесь в дизайнерскую студию. Что же касается типографских услуг, выбор вам нужно будет сделать только единожды. Изучите существующие предложения, узнайте тарифы на услуги, имеющийся опыт, отзывы клиентов и определяйтесь.

6. Готовим первый номер

После решения всех организационных моментов пора наконец-то изготовить журнал, его первый номер. Составьте список статей, подготовьте набросок журнала, обрисовав, как вы разместите статьи, фотографии и прочие материалы. Этот макет станет толчком к действию всех привлеченных вами сотрудников, и работа закипит. Ну а пока они трудятся над первым номером, за вами – размышления и воплощение опять же в эскизе шести следующих номеров. Это нужно для того, чтобы второй номер был уже подготовлен к публикации в то время, как печать журнала в пробном варианте завершена. Так что работать придется с опережением на месяц. В следующие номера могут войти статьи, не попавшие в первый, или написанные уже в процессе его верстки и печати.

7.

Прислушивайтесь к отзывам и предложениям читателей

Когда работа над первым номером будет завершена, сделайте сайт и разместите на нем рекламу этого номера. Сайт не должен быть слишком сложным, он вам нужен именно для рекламы и последующего общения с читателями, здесь они смогут оставлять отзывы, комментировать статьи и давать свои предложения, как лучше напечатать журнал. Обратите особое внимание на отзывы, полученные после первого номера. Если вы учтете их при подготовке следующих номеров – успех за вами, оставите без внимания – потеряете читателей. Также важно будет отследить реакцию на предложенную цену журнала и в случае необходимости изменить ценовую политику.

И завершая наши рекомендации, дадим последний, но крайне важный совет. Никогда не расслабляетесь, совершенствуйте свое детище, смотрите, что ему вредит, а что приносит пользу. Вам однозначно предстоит пережить и периоды всплеска интереса к изданию, и периоды спада. Поэтому так важно работать на опережение. Но не смейте отступать, и в итоге успех вас обязательно найдет.

Источник: lenizdat.ru

20 views

Работа с проектами документов

С помощью механизма подготовки и согласования проектов документов Системы вы сможете создавать из проекта документы различных типов.

Механизм работы с проектами документов

Система предоставляет эффективный механизм создания документа на основе его проекта. При этом предполагается, что проект может пройти несколько этапов согласования с фиксацией результата каждого этапа в новой версии проекта документа.

На рисунке ниже изображена схема работы с проектом документа:

Примерная схема согласования проекта документа и создание нового документа на основе проекта

Автор проекта будущего документа создает проект и отправляет его на согласование одному или нескольким сотрудникам. После получения результатов согласования от данных сотрудников автор может учесть высказанные замечания и создать новую версию проекта на базе данной версии. Процесс согласования и создания новых версий может продолжаться до тех пор, пока все заинтересованные лица не согласятся с предложенной версией проекта документа. При необходимости автор может снять проект с согласования у того или другого сотрудника или вообще отменить выбранные маршруты подготовки проекта. Согласованный проект отправляется на подпись руководителю(-ям), то есть пользователям, обладающих правом подписи проектов документов. Далее проект передается на регистрацию. После регистрации проект становится полноценным документом, который может подлежать исполнению.

Создание проекта документа

Для создания проекта нового документа выполните следующие действия:

  • выберите папку «Проекты документов»;
  • нажмите Создать на панели инструментов, в результате появится диалог:
  • Диалог для выбора типа документа для создания его проекта

  • Выберите в данном диалоге тип документа, проект которого будет создан. Нажмите ОК.
  • в результате появится карточка выбранного типа документа, который до его регистрации будет считаться проектом документа:
  • Пример карточки проекта документа «Исходящее письмо»

  • Заполните обязательные для заполнения поля для данного типа документа, вставьте вложенный файл и нажмите Сохранить изменения.

Согласование проекта документа

После заполнения всех необходимых полей в проекте документа его можно отправить на согласование, выбрав соответствующий вид поручения «На согласование».

Выполните действия с Мастером отправки поручений, как описано выше. В закладке «Маршруты» можно проконтролировать правильность создания поручений на согласование.

Пример маршрута согласования проекта

Пользователь, получивший проект документа на согласование, видит в папке «Входящие документы» поручение «На согласование».

Папка «Входящие документы» пользователя, которому пришел проект на согласование

Открыв документ, его можно просмотреть, а на закладке «Маршруты» высказать свое мнение о проекте документа:

Проект документа, пришедший на согласование

Нажмите Согласен, если у Вас нет замечаний к проекту документы или они некритичны. Если у Вас есть замечания, Вы можете перейти на закладку «Отчет» и записать свое мнение:

Проект документа. Закладка «Отчет»

Нажмите Не согласен, если считаете, что проект документа в данной редакции неприемлем. Необходимо учитывать, что пользователи, которым пришел проект на согласование, не могут править вложенные автором проекта файлы. Для того, что бы представить свои варианты содержимого данных файлов, необходимо скопировать эти файлы (средствами Windows —Copy-Past) на закладку «Вложенные файлы» своего поручения и там с ними можно работать:

Проект документа. Закладка «Вложенные файлы»

Создание новой версии проекта документа

Состояние проекта документа можно отслеживать в папке «Проекты документов». Оно может принимать следующее значение:

  • новый — вновь созданный проект;
  • на согласовании — проект, по которому процесс согласования еще не завершен;
  • не согласованный — проект, по которому хотя бы один из пользователей, участвующих в согласовании, высказал мнение «Не согласен»;
  • согласованный — проект, по которому все участники согласования высказались «Согласен»;
  • подписан — проект, который подписан;
  • не подписано — проект, подпись которого отклонена.

Папка «Проекты документов». Состояние проекта

Вы можете открыть документ и ознакомиться с мнением каждого из участников согласования:

Проект документа. Состояние согласования

При необходимости можно создать новую версию проекта документа, в которой будут учтены высказанные замечания, и отправить его на повторное согласование. Для создания новой версии проекта документа нажмите Создать новую версию на панели инструментов проекта документа, закладка «Карточка».

Система предложит создать следующую версию проекта документа с возможностью выбора файлов, которые будут скопированы в новую версию проекта:

Проект документа. Создание новой версии проекта

После создания новой версии и внесения нужных правок Вы можете вновь отправить проект вновь на согласование, но уже в новой версии. При этом у Вас есть возможность просмотреть историю версий, замечания каждого участника согласования по каждой из версий и т.д. на закладке «Журнал версий»:

Проект документа. Журнал версий

Подпись проекта документа

После окончания этапа согласования документ может быть отправлен на подпись. Для этого нужно отправить проект на подпись, выбрать соответствующий вид поручения. Появится диалог выбора исполнителей. Выберите подписывающее лицо и пройдите оставшиеся диалоги Мастера отправки поручений. Сотруднику, которому придет проект на подпись, следует открыть его и просмотреть сам проект и результаты его согласования, а также, при желании, предыдущие версии проекта.

Подписывающее лицо может подписать проект документа, нажав Подписать или отклонить, нажав Не согласен:

Проект документа. Подпись проекта

Проект документа. Просмотр результатов согласования

У автора проекта в папке «Проекты документов» будет отображено состояние проекта («Подписан» или «Не подписано»):

Состояние проекта «Подписан»

Если проект будет в состоянии «Не подписано», то с ним вновь можно работать, создавая новые версии проекта. Если проект подписан, то его можно отправить на регистрацию.

Регистрация проекта документа

Подписанный проект можно отправить на регистрацию (Отправить по маршруту – На регистрацию):

Проект документа. Отправка на регистрацию

Проект документа попадает к регистратору в папку «На регистрацию». Регистратору следует открыть проект и перейти на закладку «Регистрационные записи»:

Проект документа. Закладка «Регистрационные записи»

Регистратор регистрирует документ, нажав Зарегистрировать документ. Появится диалог:

Диалог регистрации документа

Сохраните введенные данные.

Запись о факте регистрации вносится на закладку «Регистрационные записи»:

Проект документа. Новая запись о регистрации

Сам документ перемещается в папку для хранения соответствующих типов документов:

Папка «Исходящие» с новым зарегистрированным документом

Создание нового проекта на базе документа

Вы можете на базе существующего документа создать проект нового документа. При этом часть информации из полей существующего документа перейдут в проект.

Для создания проекта из документа выберите нужный документ и выполните пункт Создать документ на базе данного документа из меню Действия (Дополнительно) или нажмите соотв. кнопку на панели инструментов.

В результате появится диалог выбора типа документа.

Выберите в этом диалоге нужный тип документа и нажмите ОК.

Далее с проектом можно выполнять действия, как описано выше.

Многие исследователи сталкиваются с необходимостью выбора: опубликовать результаты в журнале открытого доступа или в традиционном (и, возможно, более солидном) научном издании. Рассмотрим четыре основных фактора, влияющих на решение — это доступность, стоимость, репутация и скорость.

Мы живём в обществе, где роль интернета становится всё более и более значима, и этот сдвиг в способе общения, поддержания связи, передачи информации и ведения дел, оказал немалое влияние также и на сферу научных исследований и академических публикаций.

При разрешении значимых вопросов, касающихся изучаемой проблемы, сотрудничество между исследователями крайне важно, и с момента выхода в 1665 году первого номера журнала «Философские труды Королевского общества», вопрос этого сотрудничества в высшей степени зависит от издательской индустрии.

Однако, с появлением интернета учёным больше не нужно обращаться к последней печатной копии любимого научного журнала, чтобы быть в курсе самых последних исследований. Более того, теперь нет необходимости покидать лабораторию и проводить вечера в библиотеках — большая часть информации, необходимая для исследования, доступна, благодаря вашему компьютеру.

В современном обществе результаты исследований распространяются на многих площадках, включая тематические страницы в социальных сетях, блогах, Twitter, а также научные журналы открытого доступа, с содержанием которых может ознакомиться каждый, у кого есть выход в интернет. В отличие от традиционных научных журналов, за чью информацию нужно платить порой немалые деньги, издания открытого доступа предоставляют данные бесплатно через интернет и поощряют исследователей публиковать свои изыскания.

Хотя идея журнала, свободно доступного для общественности без каких-либо финансовых препятствий, в теории кажется великолепной, многие исследователи сталкиваются с необходимостью принятия решения: публиковать результаты изысканий в журнале открытого доступа или в обычном (и, возможно, более солидном) научном издании. Четыре основных фактора, влияющих на решение — это доступность, стоимость, репутация и оперативность.

4 фактора, влияющие на решение относительно публикации статей в журнале открытого доступа или традиционном научном журнале:

1. Доступность

Публикация статьи в научном журнале открытого доступа подразумевает то, что её с большей вероятностью увидит множество людей, просто потому что она будет представлена большему числу пользователей сети.

Вдобавок, как показывает исследование, в сравнении со статьями, опубликованными в подписных научных журналах, показатели скачиваний полного текста статей, опубликованных в журналах открытого доступа, на 89 % выше, скачиваний PDF файлов — на 42 %, а количество уникальных посетителей — на 23 %.

Наряду с этим, согласно опросу авторов статей из числа представителей технических, гуманитарных и общественных наук, их уверенность в том, что публикации в журналах открытого доступа читают больше, — вторая по распространённости причина принятия решения о месте публикации в пользу последних. Несмотря на то, что до сих пор точно не известно, влияет ли рост числа скачиваний и посетителей на величину индекса цитирования, доступность научных журналов, публикуемых в интернете, позволяет легче найти потенциальных соавторов.

Кроме того, ваши данные будут доступны как преподавателям, так и широкой общественности, большинство из представителей которой не имеют возможности приобщиться к дорогостоящим научным журналам, распространяемым по подписке.

2. Стоимость

Как традиционные журналы, так и журналы открытого доступа, при подаче статьи могут взимать небольшую плату для покрытия издательских расходов и затрат, связанных с рецензированием. Различия возникают в величине платы после приёма статьи к публикации.

Традиционные научные журналы, как правило, берут плату постранично (часто от 100 до 250 долларов за каждую) и/или за цветные изображения (от 150 до 1000 долларов за каждый), тогда как журналы открытого доступа взимают фиксированный сбор за обработку статьи, который варьируется от 8 до 5000 долларов (журнал CellReports). В некоторых случаях, когда у авторов действительно нет средств для оплаты взноса за публикацию, они могут подать заявление о полном или частичном отказе от прав, в соответствии с их финансовыми возможностями.

Прочие расходы связаны с подписками, цены на которые могут быть непомерно высокими: академическая подписка стоит целых 40 000 долларов за полный онлайн доступ к материалам. Столь высокие расходы могут привести даже к тому, что некоторые библиотеки отменят подписку, что негативно скажется как на читателях, так и на авторах. Более того, высокая стоимость подписных издания привела к тому, что Гарвардский университет рекомендует своим ученым «рассмотреть возможность публикации своих статей в журналах открытого доступа или таких, которые взимают разумную, обоснованную плату за подписку; поспособствовать завоеванию авторитета журналами открытого доступа».

3. Репутация

Некоторые исследователи настороженно относятся к идее публикации в журналах открытого доступа, поскольку те могут быть на так широко известны, как некоторые из крупных, более солидных научных периодических изданий в этой области.

Более того, самая распространённая причина отказа от публикации в журналах открытого доступа, на которую ссылаются авторы статей на темы из области точных и гуманитарных наук, связана с беспокойством по поводу качества статей в таких изданиях. Важно также отметить, что многие журналы открытого доступа основаны совсем недавно, и первый расчёт импакт-фактора (IF) для них ещё не производился. Например, в 2013 году в списке журналов открытого доступа, опубликованном Springer, импакт-фактор был рассчитан только для 179 из пятисот представленных наименований.

Тем не менее, во многих областях науки существуют журналы с высоким импакт-фактором. Так, согласно отчёту JournalCitationReportsот 2013 года, в области биологии в категории изданий с самым высоким импакт-фактором рейтинга научных журналов открытого доступа PLOSBiology, BMCBiology и PLOSONEзаняли 1-е, 4-е и 10-е места соответственно. Кроме того, в том же году журналы PLOSComputationalBiology, BMCSystemsBiology и BMCBioinformaticsзаняли 1-е, 3-е и 4-е в категории математической и вычислительной биологии.

Вне зависимости от этого, факт остаётся фактом — многие учёные по-прежнему придают значение громкому имени журнала, поскольку публикация в таких изданиях повышает шансы на продвижение, получение постоянной преподавательской должности и выделение гранта.

4. Оперативность

Вышеупомянутый опрос также показал, что около 65-70 % авторов научных статей считают оперативность прохождения статьи от этапа приёма до этапа публикации «очень важным» или «довольно важным» аспектом при принятии решения о месте публикации. В то же время около 85 % респондентов отметили что столь же «важную» или «довольно важную» роль играет оперативность прохождения статьи от этапа подачи до этапа первого решения редакции.

Естественно, публикация в рецензируемом научном издании всегда будет сопряжена с некоторым промедлением на стадиях от подачи до приёма и, наконец, публикации. Особую проблему это представляет для клинической медицины, поскольку публикация результатов отстаёт от завершения исследований в среднем на 21 месяц. Такие проволочки в обнародовании новых данных могут иметь множество негативных последствий для пациентов, ожидающих передовых методов лечения.

В частности, при традиционном способе публикации в бумажном издании значительные задержки происходят вследствие необходимости объединения статей в разделы, откладывания публикации из-за физической нехватки места, времени, необходимого на печать и распространение тиража.

В рекламе многих журналов открытого доступа более оперативный процесс публикации упоминается как одно из положений об их миссии: PeerJ — «помогать миру эффективно обнародовать свои новые знания», PLOSONE— «ускорять публикацию рецензируемых научных материалов». Кроме того, в ходе недавнего исследования при рассмотрении 135 научных журналов, список которых был приведён в базе данных Scopus, было выявлено, что срок от приёма до публикации статей в журналах открытого доступа в сравнении с традиционными периодическими изданиями значительно короче.

Таким образом, если для вас оперативность — важный фактор, влияющий на принятие решения относительно того, где публиковаться, — журнал открытого доступа будет наилучшим выбором.

Прочие аспекты, влияющие на принятие решения

Подводя итог, при выборе места публикации статьи между журналом открытого доступа и традиционной периодикой, стоит учитывать доступность издания, стоимость публикации, его импакт-фактор (или «репутацию»), а также оперативность публикации.

Поскольку многие научные журналы с высоким импакт-фактором относятся к области биологии и клинических исследований, публикация в журналах открытого доступа может быть хорошим вариантом для исследователей проблем в этих сферах. Ученые, занимающиеся изысканиями в других областях, могут в большей степени ориентироваться на традиционные научные журналы, которые они знают и которым они доверяют.

Свидетельства того, как открытый доступ меняет ландшафт издательской индустрии в целом, можно увидеть на примере некогда традиционных журналов, которые теперь считаются «гибридными». Такие журналы позволяют авторам за дополнительную плату обеспечить открытый доступ к их статьям. Например, PNAS взимает с авторов 1350 долларов (или 1000 долларов, если в их институте оформлена подписка на журнал) сверх обычного взноса за обеспечение открытого доступа к статье.

Таким образом, нет необходимости выбирать строго между журналами открытого доступа или традиционной периодикой, поскольку публикация в гибридном научном журнале с высоким импакт-фактором сочетает лучшие аспекты обоих видов: высокую доступность журнала открытого доступа в сочетании с репутацией широко известного традиционного научного издания.

Оригинал: Making the Choice: Open Access vs. Traditional Journals by Sahar Conte, PhD.

Опубликовать статью в журналеИнформация о журнале «Молодой ученый»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *