Как создать резюме

Онлайн-конструктор современного резюме: составить и скачать за 10 минут

Если при большом опыте работы количество приглашений от работодателей невелико, это повод задуматься об основах поиска работы. Начать следует с бесплатных шагов.

Рекомендуем Вам использовать наш современный шаблон, чтобы составить резюме онлайн и скачать для дальнейшей отправки.

Большинство соискателей задается вопросом: как составить резюме правильно? Нижеприведенные рекомендации помогут сделать это:

  1. Одно из первых требований к резюме — грамотность. Опыт работы следует описывать максимально лаконично и конкретно. Не рекомендуется составлять резюме большого объема (свыше страницы), так как есть риск, что рекрутер может просто не дочитать его до конца. Когда опыт работы действительно очень велик, можно составить второй вариант резюме — расширенный. Он может пригодиться на собеседовании.
  2. При наличии существенного опыта в различных сферах, рекомендуется составлять несколько резюме, описывающих каждую из сторон деятельности. Например, программист, знающий несколько языков, может иметь как опыт участия в нескольких проектах, так и опыт работы системным администратором.

    Не каждый работодатель оценит универсального сотрудника, поэтому лучше составить отдельные резюме с описанием опыта программирования и системного администрирования.

  3. Необходимо создать резюме, соответствующее требованиям определенной категории работодателей. Предварительно надо просмотреть и систематизировать интересующие вакансии, определиться с собственными предпочтениями касательно работы, и попробовать понять, что нужно работодателю в каждой конкретной области. Затем необходимо выделить в своем опыте именно эти стороны и продумать, как наиболее выигрышно их подать.
  4. Описывая свою деятельность, нужно упоминать не только обязанности, но и достигнутые результаты, приводя конкретные цифры. Суть такова: следует описать обязанности, отсортировать их по степени значимости, после чего проставить цифровые значения, характеризующие результативность каждого вида деятельности. Набор параметров зависит от позиционирования соискателя на рынке. Результат должен быть достоверным и убедительным.
  5. Постарайтесь приложить свое фото, которое сможет расположить к себе незнакомого человека. Учтите, что оно не должно быть вызывающим, намекающим на какие-то нерабочие моменты. Нейтральная портретная съемка для соискателя — оптимальный вариант.

Когда соискатель выяснил, как составить резюме, и подготовил его в режиме онлайн, итоговый вариант документа необходимо тщательно проверить. Хорошо, если есть возможность показать резюме знакомым, которые компетентны в подборе персонала и бесплатно помогут. Очень выгодным может оказаться сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. Оно позволит не только привести резюме к нужному виду, но и попасть в базу.

Если, помимо удачного резюме, у соискателя есть уверенность в себе и хорошее настроение, то успех в трудоустройстве гарантирован.

Если вы – самый грамотный на свете специалист и постоянно обновляете свое резюме, показываете его всем рекрутерам, которых встречаете на пути, то можете не читать этот материал. Однако даже в этом случае, а тем более во всех прочих, мы рекомендуем ознакомиться с лайфхаками, которые точно помогут сгладить возможные острые углы трудоустройства.

1. Поймите: резюме не билет на интервью, а банкнота.
Банкнота, с помощью которой вы показываете свою стоимость как профессионала. Самое важное – не только вы ее показываете. Рекрутер заинтересован в том, чтобы резюме выглядело как можно дороже. Если рекрутер работает в агентстве, его доход зависит от дохода кандидатов, которых он находит на вакансии заказчиков. Если рекрутер работает в компании, он заинтересован в том, чтобы закрывать вакансии лучшими кандидатами, это даёт ему надежду на премию. А потому…

2. Думай, как продать своё резюме.
Если не расплываться мыслью по древу, то хорошее резюме должно вызывать желание прочитать его снова в эстетических целях и отправить дальше, нанимающему менеджеру. Оно должно быть красиво оформлено, каждая точка должна быть продумана и проверена, не должно быть вранья, лишней информации и вызывающих сомнение составляющих. Качественный товар.

3. Думай как рекрутер.
Который получает в день от 100 до 300 резюме. На просмотр каждого резюме у него уходит всего от 5 до 10 секунд. То есть, у вас есть 5 секунд. В лучшем случае – 10 секунд. Главное должно быть заметно сразу, а лишнего быть не должно.

4. Подстройте резюме под свою профессию. Посмотрите по вакансиям, каких навыков будет ждать от вас потенциальный работодатель, вживитесь в эту роль и переделайте все в соответствии с профессиональным обликом. Пример: от юриста ждут точности. От рабочего – надежности. От медийного работника – авторской уникальности. И так далее.

5. Резюме должно дышать успехом.
Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Выстройте факты таким образом, чтобы они складывались в единую линию успешного пути. Переписывайте его для этого столько раз, сколько понадобится.

6. Только деловой разговорный язык.
Максимально простые, невычурные фразы, отражающие суть.

7. Идеальный опыт работы.
2-3 года в одном месте, в рамках одной компании, в рамках одной специальности.
Уберите лишнее так, чтобы максимально приблизить свою ситуацию к идеальной формуле.

8. Идеальный объем резюме – две страницы.

9. Опишите свои достижения.
Иногда не получается всех прособеседовать, и среди кандидатов побеждает тот, который показал свои достижения. А именно: количественные и качественные изменения показателей продуктивности работы вашей компании.

10. Расскажите про свои личные качества.
Их должно быть не более 5-7. Они должны соответствовать тому, что пишут в вакансии, должны повышать ценность резюме, должны соответствовать действительности.

11. Верные названия компаний и должностей.
В резюме должно быть указано общепринятое название компании и действительное название должности в соответствии с выполняемыми функциями. Если вы были руководителем, укажите количество подчиненных. Около названия компании укажите количество сотрудников. (Например: IBM (3 000 сотрудников)).

12. Проверить орфографию.

Резюме предпочтительнее делать в формате DOCX или PDF.

13. Удобное для рекрутера название файла резюме: Фамилия_Имя_Должность.DOCX 

14. Избегай аббревиатур.

15. Никаких семейных статусов. Это никому не интересно.

16. Объясняй разрыв в опыте работы.
Если есть перерыв между окончанием периода работы в одном месте и началом работы в другом, обязательно объясни, почему так вышло.

17. Убери дату окончания работы на последнем месте.

18. Не пиши причины увольнений.

19. Удали рекомендателей. Никто не будет звонить им до интервью, а после список можно предоставить по запросу.

20. Убери строчку про ПТУ. Если учился в ПТУ, а потом в институте, то пиши только про институт.

Главная / Полезные статьи / Все о резюме / Бланк резюме (скачать бесплатно)

Бланк резюме (скачать бесплатно)

 

Бланк (форма, шаблон) резюме


  Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

  1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  2. Цель (зачем вы обращаетесь с резюме в данную фирму, какую работу ищете).
  3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
    • дата начала учебы — дата окончания учебы;
    • название учебного заведения, факультет, специальность;
    • присвоенная квалификация.
  4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
    • дата начала работы — дата окончания работы;
    • название фирмы, ее сфера деятельности;
    • название вашей должности, количество подчиненных (если были);
    • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
    • примеры конкретных достижений.
  5. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
  7. Ваши преимущества (укажите в конце резюме несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

О чем не следует писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме, если это не требуется в описании вакансии:

  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-4 мест работы и период не более 10 лет.
  • Ваши физические данные.
  • Вашу фотографию .
  • Причины, по которым Вы уходили с работы.
  • Требования к зарплате
  • Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список либо рекомендательные письма на собеседование).

 

Образец заполненного резюме скачать (формат .pdf, размер 118 КБ)
Бланк резюме с фотографией скачать (формат .doc, размер 43,5 КБ)
Бланк резюме без фотографии скачать (формат .doc, размер 40,5 КБ)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *