Как правильно отрегулировать

Как правильно сделать регулировку зеркал в автомобиле — вопрос, который интересует многих водителей, особенно тех, кто недавно прошел или проходит обучение вождению. Провести необходимые настройки не так просто, однако регулировка зеркал является очень важной, ведь именно от этого зависит обзор вокруг авто и, соответственно, безопасность.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.

Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».

Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Зеркало в салоне

Оно предназначено для обзора дороги не только сзади, но и сбоку, к тому же считается элементом авто, отвечающим за безопасность. Если зеркало в салоне отрегулировано верно, то его центр обычно совпадает с центральной точкой видимости заднего стекла.

Чтобы проверить, правильно ли вы настроили все зеркала, попросите кого-нибудь просто обойти вокруг транспортное средство, на расстоянии примерно в два метра от него. Водитель в этом случае следит за движениями помощника при помощи зеркал.

Если отражение человека пропало в каком-то боковом зеркале, но сразу же появилось в зеркале в салоне (и наоборот), то все регулировки выполнены верно.              

Для борьбы с «мертвыми зонами» специалисты советуют смотреть в зеркала, чуть наклонив тело в сторону руля, тем самым, делая угол обзора больше.

Полезные советы

Во время движения периодически бросайте взгляд в зеркала, а не только, когда хотите перестроиться на другую полосу. Это позволит вам быть в курсе дорожной обстановки и правильно совершать непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).

При правильной регулировке всех зеркал в автомобиле, «слепых зон» становится меньше. Вы будете видеть другое транспортное средство в заднем зеркале. Когда это ТС начнет вас обгонять, то его какая-то часть будет в салонном зеркале, а еще одна часть — в боковом.

Вам будет легче перестраиваться из одной полосы в другую, а опасность резкого возникновения аварийной ситуации на дороге существенно снизится.

Никогда не регулируйте зеркала на машине во время движения!

Автоинструкторы, по своему опыту, заявляют, что даже в правильно настроенных зеркалах имеются «слепые зоны».

В некоторых случаях при маневре лучше бросить мгновенный взгляд через плечо, чтобы, например, не сбить мотоциклиста или велосипедиста. Либо при движении задним ходом или развороте, также полезно повернуть голову и дополнительно проконтролировать обстановку.

Видеоматериал о настройке зеркала заднего вида:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта repair-avto.ru

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала.

    Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.

  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Когда Вы, посмотрев в боковое зеркало заднего вида, увидите заднее крыло своей автомашины, то значит, что Ваше боковое зеркало неправильно отрегулировано. При его таком расположении основная часть пространства за авто просматривается и в боковые зеркала заднего вида, и зеркало, находящееся внутри салона. В то же время А вот зона рядом с машиной, в это самое время, просматривается довольно плохо, что создаёт опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево таким образом, чтобы почти коснуться левого бокового окна. При этом проведите настройку левого зеркала таким образом, чтобы Вы могли видеть в нём заднее крыло своего автомобиля. Для наглядности смотрите картинку ниже.

Когда Вы так настроите зеркало и устроитесь привычно в водительском кресле, то в зеркале практически не будет видно левое заднее крыло Вашего авто.

Такая настройка является правильной и максимально безопасной для вождения.

Регулировка правого бокового зеркала

Сидя в водительском кресле, отклонитесь сами вправо таким образом, чтобы Ваша голова почти приблизилась к центру автомашины. При настройке правого зеркала, в таком положении, в нём так же должно быть видно правое заднее крыло автомобиля. Для наглядности, также смотрите картинку ниже.

Регулировка внутрисалонного зеркала заднего вида

При настройке этого зеркала, учитывайте, что его центр должен находится по линии центра заднего стекла автомобиля, как на картинке ниже.

Тест-драйв настройки зеркал заднего вида

При поездке на автомобиле с зеркалами, отрегулированными выше описанным образом, Вы сразу заметите, что, так называемых, «слепых» зон при обзоре стало существенно меньше. При такой настройке Вы видите другой автомобиль в зеркале заднего вида внутри салона, а когда он начинает обгон, то его одну часть видно во внутрисалонном зеркале, а другую уже в боковом зеркале заднего вида. Благодаря такой настройке, гораздо легче будет совершать перестроения из ряда в ряд, и, при этом, значительно снизится вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Полезные советы

  1. Возможно некоторое время сначала будет немного непривычно пользоваться автомашиной с обзорными зеркалами, отрегулированными таким образом. Наберитесь терпения и через неделю, привыкнете настолько, что будете удивлены, как же ранее Вы ездили по-другому.
  2. Будьте особо внимательны при параллельной парковке. С такой настройкой смотровых потребуется больше отклоняться и крутить головой, чтобы хорошо видеть автомашину, находящуюся рядом, а также бок своего автомобиля.
  3. Во время движения постоянно поглядывайте во все зеркала, а не только тогда, когда собрались перестраиваться. Такая привычка позволит водителям быть постоянно в курсе складывающейся обстановки на трассе и безопасно совершать непредвиденные и резкие манёвры, как-то, когда приходится объезжать ямы на скорости.

Важные предупреждения

  1. Никогда не проводите настройку зеркал заднего вида во время движения автомобиля!
  2. Учтите, что даже в абсолютно грамотно отрегулированных зеркалах заднего вида всё равно имеются «слепые» зоны. Поэтому иногда бывает лучше всё же бросить короткий взгляд через плечо при совершении манёвра, чтобы не совершить ДТП, к примеру, с мотоциклистом или велосипедистом. Быстрый взгляд назад через плечо даст всё же горазд больше информации, чем даже абсолютно правильно настроенные зеркала заднего вида.
  3. Никогда не пользуйтесь автомобилем с повреждёнными (треснутыми или сломанными) зеркалами заднего вида, и даже если и лишь одним. При такой поломке лучше сразу же обратиться за помощью в специализированную авторемонтную мастерскую, как-то, например, наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors». Ну, а при желании, в нашем автосервисе в Севастополе в Ваш автомобиль можно установить дополнительное оборудование — видеокамеру заднего вида, которая окажет существенную помощь при парковке и манёврах на дороге.

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида.

Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *