Как правильно задавать вопросы

ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Жил-был эльф. И было у него косоглазие.

Пошел он однажды куда глаза глядят… и порвался.

А.Мазин А.Гурова «Малышка и Карлссон

Чтобы не повторить судьбу этого эльфа стоит немного разобраться в своих желаниях и возможностях. Как это сделать? Для начала задать себе несколько вопросов, но не так как мы привыкли, а чуть по иному. Мы всё время задаем вопросы: себе и окружающим, с целью решения конкретных задач и просто так, из любознательности, при этом мы редко задумываемся о том, насколько правильно сформулированный и вовремя заданный вопрос способен помочь в разрешении конкретной задачи, да и в «духовных» исканиях человека.

Вопрос, обращённый к другому человеку, практически всегда несёт в себе отпечаток собственной позиции вопрошающего и, как следствие, ведёт к сравнению точек зрения, а то и вовсе к спору. Но ни в одном споре не родилось ни одной истины, лишь множество аргументов было качественно отточено.

Другое дело – вопрос, заданный самому себе. Задавая себе вопросы, человек как бы с различных точек зрения рассматривает нечто, до сей поры ему непонятное ему, некую «тёмную» зону. Область, которая была непонятна человеку «темная зона» начинает вдруг потихоньку светиться и расширяться, но тут же выявляются, новые темные места и мы опять ставим перед собой новые вопросы.

Возможно, в этом суть словосочетания «тёмный человек», человек, имеющий большое количество незаданных и неразрешённых вопросов, живущий без необходимости искать на них ответы.

Перед каждым из нас два пути, один из которых ведёт к созданию жёстко увязанной системы понимания мира – все понятно построено и простроено, ничего нового делать нельзя. Этот путь для тех, кто хочет жить как жил. Даже странно об этом писать. Наверняка, никто из них эту книгу и в руки то не брал, а уж до этого места точно не дочитал.

Другой же представляет постоянно изменяющиеся, дополняющие друг друга факты и понятия, которые то выстраиваются в идеальную картину мира. На этом пути – возникает необходимость сильно пересмотреть собственное мировоззрение.

Если Вы решили всё-таки задать себе некоторые вопросы, приведу несколько общих правил, которые помогут правильно задавать вопросы.

Вопрос должен быть жизненно необходимым. В противном случае есть риск увязнуть в рассуждениях, не продвинувшись никуда.

Вопрос должен быть коротким, помните, что «длинные слова Вини-Пуха только расстраивают». Сокращайте вопрос до двух-трёх слов, это дополнительно поможет понять суть самого вопроса.

После постановки вопроса может пройти какое-то время, пока вы получите ответ на него. Он может попасться вам на рекламном щите.

Или в философской книге, может что-то подсказать кто-то из друзей, или до вас долетит обрывок фразы где-то на улице. Просто дождитесь ответа.

Необходимо принять любой ответ, каким бы странным и невозможным он не показался на первый взгляд. Отнеситесь с доверием, но критически и с определённой долей юмора к каждому полученному ответу, не превращая, однако, всю затею в фарс.

Не задавайте один и тот же вопрос повторно, это, скорее всего, покажет, что Вы просто не удовлетворены ответом. Лучше попробуйте сформулировать его по-новому и тем самым уточнить саму интересующую Вас область.

Как уже стало традиционным я попрошу вас пройти предложенные мною тесты прямо сейчас, не откладывая «на потом».

Это очень важно.

Без понимания вами ваших психологических особенностей, дальнейшее чтение этой книги станет не столь полезным, сколько могло бы быть.

Походя тесты, заполняйте второй столбец таблицы результатов, чтобы в итоге увидеть всю картину целиком.

Читая длинные и разносторонние описания тех, или иных сторон вашей личности, записывайте во второй столбец таблицы результатов все, что привлечет ваше внимание, покажется вам важным и полезным. Особое внимание уделите сильным и слабым сторонам, а так же подходящим и не подходящим для вас сферам деятельности.

Заполняйте таблицу тщательно, она понадобится нам с вами для последующей работы. Чем полнее и точнее вы ее заполните, тем легче вам будет двигаться дальше.

Если вы владеете какими-то еще техниками, знаниями, способами выявления особенностей своей личности, используйте их тоже и результаты так же внесите в отдельную графу таблицы.

В первой строке таблицы запишите ваш денежный потенциал, который мы выявили в процессе чтения книги «Скажи деньгам ДА». Если вы ее не читали, оставьте строку пустой. Но мой вам совет, все же прочтите сначала первую книгу.

Итак, приступим к изучению своей исключительности.

Таблица результатов

Реальное положение дел

(результаты тестов)

Оптимальное положение

Что делать

Уровень притязаний

Самооценка общения

Самооценка поведения

Самооценка в сфере деятельности

Самооценка эмоций

Заряженность на успех

Стремление к избеганию неудач

Ваш знак зодиака и его профессиональные особенности

Сильные стороны

Слабые стороны

Удачные сферы для реализации

Не удачные сферы для реализации

Ваш Тип Информационного Метаболизма

Сильные стороны

Слабые стороны

Удачные сферы для реализации

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Занятие 5. Учимся задавать вопросы

Интуиция проявляет себя ярче всего, когда ей задана цель работы. Что это значит? Очень просто: если вы поставите перед интуицией точно сформулированную задачу, у вас гораздо больше шансов услышать ее решение. Вы формулируете вопрос, и все силы вашего организма начинают работать над поиском ответа. Сознание постоянно предлагает варианты решения. И, возможно, что некоторые из них подойдут. Но, как мы с вами уже говорили, сознание не может воспринимать ситуацию в целом. Сознание анализирует, классифицирует, раскладывает по полочкам. Поэтому и решения, которые предлагает сознание, чаще всего бывают частичными, неполными.

Правильное решение приходит тогда, когда человек не думает над волнующей его проблемой. Как это не думает? Ведь мышление имеет не только осознанную форму. Это означает, что сознание сосредотачивается на чем-то другом, а подсознание, интуиция продолжают поиск решения сформулированной проблемы. В коре головного мозга создается постоянно активный очаг, который «работает» исключительно на решение задачи, просеивая информацию, пересматривая ситуацию заново.

Иногда легкого толчка извне – изменения всего лишь одного компонента внешней ситуации – достаточно, чтобы интуиция подсказала выход.

Поэтому очень важно научиться задавать и формулировать вопросы. Например, в какой-то момент у каждого из нас появляется ощущение, что мы не знаем, чего хотим, куда идти. Что жизнь зашла в тупик, и все решения – неправильные. Что делать? Спросите свою интуицию.

Упражнение 26

Попробуем выяснить, что же вам нужно? Какой путь подсказывает вам интуиция?

Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Вообразите, что вам осталось прожить только один год. Но это год – полноценный, не связанный с поисками работы и денег, постоянным нездоровьем и лечением. Этот год даст вам и средств, и сил вполне достаточно, чтобы осуществить все, что хочется. Итак, чем вы будете заниматься в оставшийся год?

Запишите первую мысль, которая придет вам в голову. Это – решение, подсказка. Это то, чего так не хватает вашему «Я», вашей личности для самоосуществления. Интуиция подскажет вам направление, в котором нужно двигаться.

Упражнение 27

Представьте себе сказочную ситуацию: вы нашли бутылку с благодушно настроенным джинном, который согласился ответить на три любых ваших вопроса. Он может дать вам любую информацию – о тайнах мироздания или о том, где вы потеряли в прошлом году связку ключей. Вы можете спрашивать о чем угодно.

Задайте эти три вопроса джинну – какими они будут? Просто подумайте о том, что такая возможность выпадает только раз в жизни, и то не каждому человеку, и – формулируйте. Что вас интересует больше всего – окружающие люди, ваша будущая карьера, перемены в жизни в каких-либо областях или решение каких-либо проблем?

И еще один совет: старайтесь задавать вопросы, чтобы получить полезную для вас и проверяемую информацию.

Если вы спросите об устройстве черных дыр, то не сможете проверить ответ на своем опыте. То же касается великих философских вопросов. Вас интересует, есть ли Бог? Прекрасно, вы получите ответ, но проверить его не сможете.

Итак, задавайте свои три вопроса. Сформулируйте их четко, чтобы получить точный ответ, а не тот, подобный изречению древних оракулов, который можно было толковать как угодно. Запишите свои вопросы. Пусть это будут вопросы, ответы на которые вам действительно нужны!

Если вам трудно отобрать только три вопроса, напишите столько, сколько придет в голову. Потом просмотрите свой список и отберите три главных, самых насущных для вас, самых важных.

Упражнение 28

Учимся задавать себе вопросы. Вопросы должны быть точными и четкими. А такие вопросы проще всего формулировать, когда уже знаешь часть ответа или ответ полностью. Поэтому на первом этапе выполнения такого упражнения задавайте себе простые вопросы, чтобы ответы были «да» или «нет»: «Меня зовут Сергей?», «У меня есть собака?», «Я живу в таком-то городе?» и т.

д.

Вы задаете себе вопросы, и в мозгу тут же появляется ответ, выражающий согласие или несогласие с утверждением.

Записывайте, анализируя, как именно, в какой форме вы услышали ответ. Это был мысленный образ слова, который возник в вашем сознании, или вы услышали голос? У каждого свой способ восприятия интуитивных сведений.

Упражнение 29

Теперь усложните себе задачу, задавая более затруднительные вопросы (»Какая погода мне нравится?», «Какой галстук подходит к темно-синему костюму?», «Куда ехать в отпуск – на горную турбазу или на море?»).

Ответы на эти вопросы уже не так для вас очевидны. Но ваша интуиция подскажет ответы и на них, используя уже привычный способ.

Упражнение 30

Нужно задавать себе вопросы постоянно, прислушиваясь к внутренней реакции на него. «Нужно ли мне встречаться с этим человеком?», «Стоит ли менять место жительства по предложенному варианту?» – эти вопросы серьезны.

Ответ на них способен изменить вашу жизнь. Поэтому внимательней вслушивайтесь в себя, в свою реакцию на заданный вопрос. «Меня пригласили на свидание. Стоит ли идти?» – а организм отвечает падением настроения, чернотой перед мысленным взором и т. д. Еще раз повторяю: у каждого свои способы общения с интуицией, свои каналы и методы. Учитесь себя слушать и делайте выводы из услышанного!

Упражнение 31

Чтобы получить точный ответ подсознания, нужно четко сформулировать свой вопрос. Если вы решите подшутить над своей интуицией и спросите: «Будет ли завтра снег?», то правильный ответ, который вам даст интуиция, должен прозвучать: «Да!». Снег будет – где-нибудь. Мир-то большой.

Учитесь точно формулировать свои вопросы. Вопрос, сформулированный правильно, должен быть:

– недвусмысленным, иначе ответ на него вряд ли будет точным и может быть по-разному понят вами;

– грамматически простым: не задавайте составных вопросов. Опытные интуиты говорят, что сталкиваясь с таким составным вопросом, интуиция отвечает лишь на первую его часть;

– прямо связанным с насущной проблемой, которую вы хотите решить с помощью интуиции.

В этом упражнении вам предложены 5 двусмысленных вопросов, ответы на которые могут быть самыми разными и неправильно истолкованными. Подумайте, в чем ошибка формулировки каждого из них, и предложите свои варианты правильной формулировки.

Стану ли я достаточно богатым?

Будет ли у меня в жизни счастье?

Нужно ли мне уйти с работы?

Следует ли мне стать дизайнером?

Встречу ли я свою половинку?

Свои размышления обязательно запишите.

Упражнение 32 Теперь, когда вы умеете формулировать и задавать точные вопросы, вернитесь к упражнению с тремя вопросами джинну. Перечитайте их внимательно: это действительно то, о чем вы хотели спросить свою интуицию? Не хотите ли переформулировать свои три вопроса? Если да, то сделайте это не откладывая! Ведь, развивая свою интуицию, вы сможете получить и, что важнее, получите ответы на эти вопросы (в конце книги есть ключ, который подскажет, на какой именно вопрос ваша интуиция отвечала, когда вы выполняли то или иное упражнение).

Оглавление

Наши вопросы собеседнику — это не только способ узнать о нем побольше, но и возможность показать Отношение к нему. «Умение ставить разумные вопросы, — говорил Иммануил Кант, — есть важный и необходимый признак ума и проницательности».

По статистике, трехлетний ребенок за месяц задает около тысячи вопросов, большая часть которых начинается со слова «почему». Для сравнения: 60-летний человек ограничивается в среднем 500 вопросами в год. Однако не стоит спешить с выводами: мол, чем больше лет, тем меньше мы интересуемся окружающим миром. Главное ведь не количество, а качество.

Задумавшись, как сделать общение между двумя людьми полноценным, лингвисты выработали критерии «умного вопроса». Он должен быть:

♦Конкретным, а не абстрактным — в отличие, скажем от того, которым «убивала» не понравившегося ей собеседника поэтесса Зинаида Гиппиус. Она его спрашивала: «В чем ваша метафизика?» И человек, как правило, не находил ответа.

♦Ясным, а не двусмысленным, когда человек теряется, не зная как ответить.

♦По возможности лаконичным. На этот счет есть хороший пример из античных времен. Однажды к жителям Спарты обратились за помощью соседи. Но вместо того чтобы спросить, не поделятся ли спартанцы хлебом, они произнесли длинную речь. И получили ответ: «Выслушав вас до конца, мы забыли начало. А забыв начало, не поняли конца». На следующий день просители сказали спартанцам только четыре слова: «Помогите нам, пожалуйста, пшеницей!», после чего им оказали помощь.

♦Логичным, то есть вытекающим из анализа ранее сказанного.

♦Положительным, то есть созидательным и, по возможности, приятным для собеседника.

♦Интересным для обеих сторон.

Вопросы позволяют проникнуть в мысли и намерения другого человека, понять его истинные мотивы, систему ценностей, приоткрыть его внутренний мир. Избегание вопросов ведет к непрочным, поверхностным отношениям между людьми. Согласитесь, если человек ни о чем нас не спрашивает, значит, мы ему не интересны. А если так, то к чему нам самим проявлять интерес? Здесь кроется основная причина одной из самых распространенных проблем — одиночества. Вам кажется, что вы одиноки и вас никто не понимает? Интересуйтесь другими людьми!

Пренебрегать вопросами -значит также открывать путь догадкам и всевозможным предположениям, создавать представление о других на основе собственных домыслов, приписывая им те или иные достоинства или недостатки. Не выяснив настоящих намерений человека, мы строим для него схему действий, руководствуясь своим пониманием его мотивов, которое может быть очень далеким от действительности. Затем мы подгоняем свое поведение под эту схему, выдуманную с начала и до конца. И что в результате получается? Непонимание, ссоры, обиды…

Есть еще одна сторона проблемы. Нам необходим внутренний диалог с самим собой. Любое мышление начинается с вопроса. Задавая себе вопросы, человек может научиться контролю над своим поведением, понять свои истинные цели, замаскированные подсознанием чувства. И чем больше человек внутренне разговаривает с собой, тем увереннее и последовательнее становится его внешняя речь и поведение. Альберт Эйнштейн говорил своим ученикам: «Обращенные к себе вопросы -это движущая сила творчества!»

Да и большинство внутренних конфликтов, терзаний, сомнений, в основе которых лежит проблема выбора, решаются диалогом с самим собой при помощи искренних и честных вопросов.

Себе их можно задать, но вот другим… Мы часто боимся говорить с другими. Чтобы общение было взаимно интересным и продуктивным, необходимо знать еще несколько секретов.

Один из них — так называемые «открытые вопросы». Они построены так, чтобы отвечающий давал подробную информацию -высказывал свою мысль, излагал факты, свою позицию.

Если вопрос рассчитан только на ответы «да» и «нет», он называется «закрытым». Замечено, что полицейские, например, задают в основном «закрытые» вопросы, а следователи — «открытые».

В «закрытых» вопросах обычно присутствует некий элемент принуждения, в них не чувствуется интереса к собеседнику. Они не дают диалогу развития, вызывая в собеседнике скрытое раздражение и отказ от беседы.

Например, вот «закрытый» вопрос: «Ты уверен, что сделал все необходимое?» Открытый вопрос на эту тему: «Какие меры ты принял?» Или: «Что ты предпринял для этого?»

Еще пример. «Вам нравится ваша работа?» — «закрытый» вопрос. «Что вам больше всего нравится в вашей работе?» — «открытый» вопрос.

Задавая «открытые» вопросы, требующие развернутых ответов, мы строим доверительные отношения. Тем самым мы показываем людям, что готовы тратить свое время, чтобы разузнать о них больше, что они нам небезразличны, мы уважаем их и хотим знать их мнение.

Но прежде чем задать «открытый» вопрос вслух, задайте его про себя и подумайте: вам самим было бы интересно на него ответить? Вызывает ли он желание общаться? Если нет, попробуйте сформулировать его другими словами или подыщите другой, более интересный вопрос. Не бойтесь показаться тугодумом. «Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан», — говорят китайцы. Лучше сказать несколько слов, которые ваш собеседник оценит и запомнит, чем долго разглагольствовать без толку.

Однажды богатый и могущественный падишах увидел страшный сон и вызвал к себе двух мудрецов-предсказателей. Первый, выслушав рассказ падишаха, заявил: «Повелитель, я должен сообщить тебе неприятную новость: вскоре ты потеряешь всех своих соратников». Властелин разгневался и велел посадить толкователя в темницу. Второй мудрец сказал падишаху: «Я рад сообщить тебе хорошую весть: ты переживешь всех своих друзей и врагов». Обрадованный падишах щедро вознаградил мудреца за предсказание.

Придворные были удивлены: «Ты сказал то же самое, что и твой предшественник. Почему он был наказан, а ты получил награду?» На что последовал ответ: «Мы одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать».

Блез Паскаль был совершенно прав, утверждая: «Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе высказанные мысли производят совершенно иное впечатление».

Есть несколько правил, которые следует учитывать, чтобы сделать вопрос максимально эффективным.

Прежде всего нужно спросить себя: «Чего я хочу добиться этим разговором?» Дипломаты говорят так: «Кто знает цель разговора, тот им и управляет». Когда люди не задумываются об этом, они слишком много говорят, уклоняются от темы, вступают в ненужные споры и обсуждения и теряют не только свое время, но и авторитет.

Опытные специалисты в области общения утверждают, что ответ собеседника на 60-80% зависит от вопроса. Таким образом, при должном внимании к постановке и содержанию наших вопросов мы практически можем влиять на собеседника, вызывая нужную нам реакцию.

С определенной долей уверенности можно сказать, что если вы получили ответ, который вас не устраивает, значит, скорее всего, вы задали не тот вопрос.

Очень важна даже очередность слов в предложении. Люди, как правило, больше внимания уделяют первым словам, и чем больше слов следует дальше, тем меньше к ним внимания -человек просто озабочен тем, чтобы понять общий смысл. Отсюда подсказка: в начале вопроса следует ставить слова, несущие основной смысл.

Старайтесь формулировать вопросы положительно. Возьмем простую житейскую ситуацию: юноша хочет понравиться девушке и решает угостить ее мороженым. Что он может сказать ей? Возможны варианты.

Первый вариант: «Не хочешь мороженого?» Скорее всего, его ожидает ответ: «Спасибо, не хочу». Потому что он начал вопрос с отрицательной частицы.

Другой вариант вопроса: «Мороженого не хочешь?» Ответ будет тот же. Потому что формулировка «не хочешь» отбивает всякое желание есть мороженое.

Еще один вариант: «Мороженого хочешь?» Здесь шансов на положительный ответ гораздо больше. Но если девушка стеснительна или парень ей еще мало знаком и не успел понравиться, то может последовать и отрицательный ответ.

Самый правильный вопрос прозвучал бы так: «Какое мороженое тебе больше нравится -пломбир или эскимо?» Юноша не спрашивает, хочет ли девушка мороженое вообще, а сразу предлагает приятный выбор.

В выигрыше остаются все — и парень, получивший возможность произвести на избранницу благоприятное впечатление, и девушка, почувствовавшая, что ее мнением интересуются.

Вопрос с выбором будет полезен и в общении с детьми. «Ты сейчас пойдешь спать или когда уберешь игрушки?» — спрашивает мама у сына. «Когда уберу игрушки…» — вынужден ответить малыш.

Еще вариант подобного вопроса: «Где вы хотели бы обсудить эту проблему — на моей или на вашей территории?»

Очень действенен прием, который в свое время любил применять Сократ. Суть его заключалась в том, чтобы заставить человека на несколько вопросов подряд отвечать «да». Если во время общения ваш собеседник много раз говорит вам «да» и соглашается с вами, то по инерции он будет склонен в дальнейшем принять ваше мнение или утверждение, даже если изначально был вашим противником.

Швейцарский писатель Иоганн Лафатер, живший во второй половине XVIII века, писал: «Хочешь быть мудрым — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и умолкать тогда, когда нечего больше сказать».

Александр Казакевич. Журнал «Будь здоров!», 12 -2012

 

некорректный вопрос — вопрос, на который нет однозначного ответа, который не учитывает всех возможностей. Например, вопрос «Какого цвета листья? » некорректен, поскольку нет уточнения, о каком растении и о какой ситуации (например, времени года) идет речь. Или вопрос «Как нарисовать окружность? » — он некорректен, так как не указаны исходные данные, необходимые для ответа. Если вопрос задан некорректно, то отвечающие начинают задавать встречные конкретизирующие задание и наводящие вопросы.Некорректный ответ — это неполный, частичный ответ на вопрос. Из этого ответа либо нельзя сделать конкретных выводов, либо выводы не верны.

Например, на вопрос «Какие прямые являются перпендикулярными? » ответ «пересекающиеся» некорректен. Или на вопрос «Какого цвета листья? » некорректен ответ «Зеленого» (не отображает всего многообразия возможностей).

Не правильно составленный ответ, не правильно поставленный вопрос!

не правильный не в тему без смысла и, т, д

Я полагаю, окорбляющий своим содержанием.

вопрос, которы поставлен неправильно, не правильно обозначен, находится не в соответствии с заданными требованиями

тактичный вопрос/ответ иногда понимается как правильный, не допускающий двоякого толкования

Как из утверждений сделать вопросы в английском языке

Предложение, в котором о чем-то рассказывается, называется утверждением, или повествовательным предложением (более подробно структура и виды предложений в английском языке рассмотрены в разделе структура предложения). В современном английском, вспомогательные глаголы – единственные глаголы, которые можно поставить перед подлежащим в предложении, чтобы образовать вопрос.

He is a good fellow. (утверждение)
Он – хороший парень.

Is he a good fellow? (вопрос)
Он хороший парень?

They have won the race. = Have they won the race?
Они выиграли гонки. = Они выиграли гонки?

The cat will kill the mice. = Will the cat kill the mice?
Кошка поймает мышей. = Кошка поймает мышей?

Если в предложении используются другие глаголы (не вспомогательные), то вспомогательный глагол do и его формы (does или did) должны ставиться перед подлежащим.

John enjoys playing tennis. (утверждение)
Джону нравится играть в теннис.

Does John enjoy playing tennis? (вопрос)
Джону нравится играть в теннис?

Sharon makes models from clay. = Does Sharon make models from clay?
Шерон делает фигуры из глины. = Шерон делает фигуры из глины?

Alice goes to school by train. = Does Alice go to school by train?
Элис ездит в школу на поезде. = Элис ездит в школу на поезде?

The children practise the violin each morning. = Do the children practise the violin each morning?
Дети каждое утро упражняются в игре на скрипке. = Дети каждое утро упражняются в игре на скрипке?

Our team played well yesterday.

= Did our team play well yesterday?
Вчера наша команда хорошо сыграла. = Вчера наша команда хорошо сыграла?

He fell from the ladder. = Did he fall from the ladder?
Он упал с лестницы. = Он упал с лестницы?

They went to Mumbai. = Did they go to Mumbai?
Они ездили в Мумбаи. = Они ездили в Мумбаи?

She likes to see pictures. = Does she like to see pictures?
Ей нравится смотреть картины. = Ей нравится смотреть картины?

They make good cheese. = Do they make good cheese?
Они делают хороший сыр. = Они делают хороший сыр?

Отрицательные вопросы

He does not like it. (отрицательное утверждение)
Ему это не нравится.

Does he not like it? ИЛИ Doesn’t he like it? (отрицательный вопрос)
Ему это не нравится?

They do not eat meat. = Do they not eat meat? ИЛИ Don’t they eat meat?
Они не едят мясо. = Они не едят мясо?

She did not touch it. = Did she not touch it? ИЛИ Didn’t she touch it?
Она не трогала это. = Она не трогала это?

Назад (как выделить слово в предложении)Вперед (конструкции с использованием there)К списку «особенности грамматики»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *