Как подготовиться к

Как сдать устный экзамен.

Как сдать экзамен? Этот вопрос особенно актуален для всех студентов и особенно в период сессии, впрочем, и школьникам этот вопрос интересен. Все мы, наверное, понимаем что такое устный экзамен. Студент заходит в аудиторию, с беспокойством вытягивает приглянувшийся билет. Затем он занимает свое место, а после подготовки идет беседовать с преподавателем.

Однако устный экзамен — это не только проверка уровня овладения материалом, но и проверка вашего умения общаться с людьми. Второе, к слову сказать, не намного менее важно, чем первое. Предположим, что преподаватель настроен по отношению к вам нейтрально (то есть изначально он не имеет цели вас завалить, а также вы не являетесь его «любимчиком»).

Выделим три составляющих успешной сдачи экзамена. Первая составляющая — это ваши знания. Вторая — умение построить с преподавателем общение. И, наконец, третья — ваше состояние на момент прохождения экзамена.

Остановимся на знаниях.

Так или иначе, это основной момент, связывающий на момент экзамена вас с преподавателем. Предпочтительнее всего на экзамен идти заранее подготовленным. Если вы абитуриент и чувствуете, что не в состоянии самостоятельно организовать свою подготовку к экзамену, то найдите репетитора (совсем хорошо, если он работает в том высшем учебном заведении, куда вы решили поступать, ведь он может вам рассказать и об индивидуальных чертах характера экзаменатора).

В общем, в любом случае постарайтесь овладеть всем материалом путем изучения лекций, учебников, рекомендуемой литературы.

Перейдем к анализу вашего внутреннего состояния. Только знать — этого мало. Нужно уметь продемонстрировать ваши знания. Проблема номер один — ваше волнение. Вы однозначно переживаете из-за того что:

— недоучили некоторые билеты (выходом является сила убеждения, что вам попадется выученный билет, или же просто доучите и остальные);

— экзаменатор будет пребывать в плохом настроении (выходом является сила убеждения, что у вас все получится);

— вы не уверены в своих силах. Даже в том случае, когда вы вроде бы выучили все, что требуется. Выход из данной ситуации состоит в том, что вы должны попытаться отбросить все негативные мысли. Можете даже сделать шпаргалку для «моральной поддержки». Использовать ее необязательно.

— вы боитесь, что в ходе экзамена возникнут еще какие-либо трудности. Выход: опять-таки дар убеждения. Думайте только о хорошем.

Один из самых дельных советов состоит в том, что перед экзаменом нужно достаточное количество времени посвятить сну. Не рекомендуется сидеть всю ночь, ведь в этом случае вы рискуете пойти на экзамен с «тяжелой головой». А на такую голову соображать гораздо труднее. И все же если поспать не удалось (например, из-за волнения вы проспали совсем чуть-чуть), то утром вам не помешает чашечка бодрящего напитка. Несомненно, на пользу вашему организму пойдут кофеин (только не в избыточном количестве) и темный шоколад.

Ваше настроение в день экзамена должно быть хорошим и оптимистичным. Если такого не имеется, то срочно создайте его! И наконец, важнейшая составляющая вашего успеха на экзамене — это то, как вы выстроите свое общение с преподавателем, ведь именно в нем и заключается главная особенность экзамена в устной форме. Наладить контакт с экзаменатором и найти с ним общий язык — важная составляющая успеха на экзамене. Как же всего этого добиться?

1. Обратите внимание на индивидуальные особенности преподавателя. Наверняка, вы обратили на них внимание, когда посещали лекции и семинары. Например, вы отмечали про себя, что преподавателя сильно раздражает, когда студенты одеваются ярко. Придите на экзамен в строгой одежде. В противном случае, по всей вероятности, максимум, на что вы можете рассчитывать (даже при отличном знании предмета) — это удовлетворительная оценка.

2. Относитесь к экзаменатору доброжелательно. Если вы покажите свое истинное хорошее отношение к преподавателю, то он это почувствует, не допускайте наигранной вежливости и уважения. Фальшь видно сразу.

3. Действуйте по ситуации. В ходе вашего ответа следите за настроением преподавателя. Если оно хорошее, то можно попробовать вступить с преподавателем в беседу. Ведь это неплохо, когда у студента и экзаменатора появляются общие взгляды на какой-либо вопрос. Результат не заставит себя ждать. Если же хорошим настроение экзаменатора назвать нельзя, то постарайтесь как можно быстрее дать ответ на поставленный вопрос и уйти.

4. Во время подготовки к ответу запишите все свои мысли по указанным в билете вопросам подробно. Отвечайте с воодушевлением, от умеренной жестикуляции также отказываться не стоит. Говорите все, что знаете по данному вопросу. Так преподаватель поймет, что вы хорошо изучили его предмет. Следите за своей речью: она должна быть четкой, а ваш ответ не должен прерываться на тягостное молчание.

А что делать, если вы к экзамену не готовы? Ведь бывает и такое. А еще преподаватель, принимающий экзамен, сыскал славу «монстра», старшекурсники поведали вам, что он выспрашивает все нюансы и сдать экзамен ему невозможно. Однако возможно все. И в данном случае вам могут пригодиться советы, указанные ниже. Помните, нужно лишь обладать навыками общения и уметь говорить красиво. А по теме вы говорите или нет, это уже другой вопрос. Итак:

1. Ваша уверенность в себе должна стать стопроцентной. Внушите себе простую истину: «Я все знаю», перед тем, как подойти к экзаменатору произнесите ее с десяток раз. Более того, экзаменатор должен прочитать ее в ваших глазах.

2. Сделайте спокойный вдох и выдох. Подходишь к преподавателю самой спокойной походкой, а для пущего эффекта можете даже улыбнуться ему.

3. Во время сдачи экзамена контролируйте себя: следите за своими движениями и позой, не выдайте свое волнение или, еще хуже, страх. Не комкайте листок!

Не вращайте ручку в хаотичном порядке! Не теребите свой воротничок! И тому подобное … Вы же все знаете, так не выдавайте себя как человека неуверенного в своих силах. Все выше перечисленные движения сыграют не в вашу пользу. Примите перед экзаменатором следующую позу: голова поднята, спина прямая, ноги стоят на полу твердо, руки положи на стол — именно так должен выглядеть студент, который на протяжении всего учебного процесса шел к тому, чтобы максимально хорошо сдать экзамен.

4. Посмотрите на «препода», обратите внимание на его позу. Ненавязчиво попытайся ее отзеркалить, так вы хоть чем-то будете походить на вашего экзаменатора. Психология распоряжается так, что человеку особо симпатичен тот, кто на него хоть сколько-то похож.

5. Визуальный контакт также очень важен. Открыто посмотри в глаза экзаменатору и приступай к ответу. Что от тебя нужно? Во-первых, говорить много. Во-вторых, красиво. В-третьих, почти по теме. Что касается последнего, то хотя бы какая-то информация по предмету у вас в голове имеется. Это могут быть лекции, которые вы успели прочесть или фразы, услышанные вами в коридоре от тех, кто уже «отмучился». У многих преподавателей есть «любимые вопросы».

Постарайтесь (еще перед тем, как уверенно войти в аудиторию) узнать от одногруппников, какие именно вопросы им задавали, выучите ответы на самые часто используемые преподавателем. Вот из таких знаний и исходите. Возможно, экзаменатор будет иметь желание задать вам несколько вопросов. Такая ситуация для вас не является безвыходной. Наоборот, у вас даже есть выбор!

Во-первых, вы можете продолжить ваши длинные речи почти по теме. В конце концов вы ими утомите преподавателя, и он заполнит вашу зачетку. Самое главное, не сдавайтесь. Во-вторых, вы можете переделать заданный вам вопрос в повествовательную форму. Добавьте деталей. Переходите к длинным речам. В-третьих, повторяете заданный вам вопрос и делаете вид, что размышляете над ним. Вы должны дать преподавателю понять, что никак не можете выразить ответ словами, хотя он у вас постоянно вертится на языке. Обычно экзаменатор в таких ситуациях помогает экзаменующемуся, он подсказывает ему слова, которые тот никак не может сказать. Главное, сказанные преподавателем слова умело вплести в вашу речь. Удачи вам при сдаче любых экзаменов!

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Различные виды тестирования все прочнее входят в нашу жизнь. Тенденция идет с запада, где составление и прохождение тестов давно уже превратилось в науку.

Дело в том, что с точки зрения многих работодателей тесты являются высокоточным инструментом оценки сотрудников при приеме на работу. И, что не маловажно, позволяют значительно снизить влияние «человеческого фактора». Ведь у сотрудника, который проводит интервью, есть свой характер, и он не застрахован от ошибок.

А результат тестов всегда зависит только от ответов на поставленные вопросы. Конечно, ошибки тут тоже возможны, но связаны они либо с неправильной постановкой заданий, либо с неверной оценкой результатов. В обоих случаях проблема упирается в человеческих фактор. Но, по крайней мере, при тестировании соискатели находятся в равных условиях.

Можно долго спорить о преимуществах и недостатках различных тестов, но в реальной жизни с ними приходится сталкиваться все чаще и чаще. Отказ от прохождения теста при устройстве на работу практически со 100% вероятностью означает, что вашу кандидатуру отклонят.

Поэтому к тестам нужно тщательно подготовится.

Прежде всего, рассмотрим основные типы тестов. Их всего два.

1) Психологические. Предназначены для оценки вашего характера, коммуникабельности, умения работать в коллективе, реакции в стрессовой ситуации. На сегодняшний день тесты этого типа используются все чаще, причем не зависимо от должности, на которую вы претендуете. Ведь появление в коллективе просто неприятного человека может серьезно сказаться на качестве работы.

2) На профпригодность. Тут всё зависит от должности и ваших знаний. Обычно такие тесты представляют наименьшую проблему. Дело в том, что в процессе учебы вы пишите контрольные, сдаёте экзамены и зачеты. Поэтому, как правило, к этому тесту вы уже подготовлены. Если набрать достаточное количество баллов вы не можете, то стоит задуматься, действительно ли вы справитесь с работой на выбранной должности? Ведь быть уволенным после испытательного срока не намного лучше, чем вообще не пройти собеседование.

Теперь перейдем непосредственно к подготовке.

Сложнее всего с психологическими тестами. Свой характер переделать практически невозможно. Но повлиять на результат тестирования вполне реально.

Прежде всего, нужно самостоятельно пройти как можно больше психологических тестов и тщательно проанализировать их результаты. Количество тут имеет первостепенное значение. Дело в том, что такие тесты очень не точные и часто не учитывают многие факторы. Поэтому чем больше тестов вы пройдете, тем более точный результат получите.

Затем нужно оценить насколько ваши персональные качества совпадают с ожиданиями работодателя. Например, если вы устраиваетесь на должность менеджера по работе с клиентами, то выдержка и самообладание будут совсем не лишними качествами. И совершенно недопустимо, если по результатам теста вы окажитесь неуравновешенным человеком, подверженным частым сменам настроения.

Если вы решили, что некоторые черты вашего характера нужно откорректировать, то необходимо определить ответы на какие вопросы портят вам картину. Сделать это не сложно. Проходите, тест ещё раз, но даете заведомо ложные ответы на все вопросы. После этого повторяете процедуру ещё два раза, но теперь неправильно отвечаете сначала на первую половину вопросов, а затем — на вторую. В результате вы получите 4 результата теста, на основании которых можно судить о влиянии ответов на результат.

Самое главное, помнить, чем чаще вы проходите психологические тесты, тем лучше вы чувствуете влияние ваших ответов на общий результат, и соответственно можете манипулировать им.

Со вторым типом тестов ситуация проще, но тут тоже стоит учесть несколько нюансов.

Дело в том, что не всякие знания можно проверить с помощью теста. Собеседование редко длится более нескольких часов, т.е. практически невозможно проверить как человек справится с заданием, которое нужно выполнять в течении нескольких недель.

Зато знание различных справочных данных проверить очень легко. Конечно, в реальной жизни у вас под рукой всегда будет соответствующая литература, но при прохождении теста её нет.
Поэтому перед собеседованием, не зависимо от вашего опыта и навыков, полезно освежить свои знания.

В заключение рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок. К сожалению, улучшить этот навык можно только с помощью регулярных тренировок.

Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы угадать правильный.

Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Думаю, вы уже поняли идею. Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать на собеседовании, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Удачи!

ВКонтактеTwitterFacebookGoogle+

Как легко запомнить все.

(10 эффективных способов)

«У меня плохая память», — думает тот, кто не знает эффективных способов запоминать информацию. Надоели бесконечные стикеры и закладки? Я собрала самые интересные приемы, позволяющие легко запомнить все.

Согласитесь, в попытках выучить двадцать французских слов или речь для защиты диплома, или теорию вождения мы обычно прибегаем к классическим методам: положить книгу под подушку, перечитывать один и тот же абзац до кровавых слез, заклеить все жилое пространство дурацкими бумажками. Часто все они оказываются бесполезными. Но наука запоминания ими далеко не исчерпывается. Да-да, именно наука!

«Не стоит опускать руки и думать, что именно у вас память плохая, — утверждает Марк Шид, коуч, автор блога Productivity Lessons. — Изначально вводные данные у всех более-менее одинаковые. Секрет в том, чтобы научиться запоминать, подобрав методику, которая подойдет именно вам».

Я подобрала 10 самых интересных способов запомнить все — рекомендую испробовать каждый из них!

1. Записывайте

Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет.

Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.

2. Смените обстановку

Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.

3. Кричите громче

Слова на 10% легче запомнить, если их выкрикивать. Звучит глупо, но факт. Необязательно, конечно, ставить на уши весь дом. Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.

4. Будьте экспрессивнее

Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые Вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» — попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.

5. Слушайте себя

Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись — нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.

6. Не сидите на месте

Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и Ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.

7. Выкидывайте слова

Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге Вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти.

Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.

8. Спите больше

Чем дольше Вы будете спать после того, как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Хотелось бы, чтобы все студенты это прочитали и приняли к сведению. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить и запомнить еще «пару билетиков».

9. Займитесь спортом

На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина»! По крайней мере, первую строфу — точно.

10. Берегите природу

Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.

Автор: Наталья Иншакова
Источник: http://livelookbetter.com/

Еще несколько статей из раздела "Разное"

На странице "Книги — бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Как готовиться к экзаменам без вреда здоровью

Итак, самое основное, как это ни необычно звучит, это поставить цели.

Точно, Вы точно понимаете, на какую оценку имеете возможность претендовать и какая оценка Вам нужна. Это принципиально важно выяснить, по причине того, что так Вам будет легче распределить время и силы. Согласитесь, заучивать билет на 5 это совсем не то, что пробежать глазами на 3. Итак, с целями определились.

Составляем график работы

Сейчас достаньте листок и ручку и в обязательном порядке (!) составьте график своей работы. Допустим, у Вас осталось до экзамена 2 дня. Вам необходимо подготовить ответы на 40 вопросов. Распределите работу так: в первоначальный сутки подготавливайтесь по 30 вопросам, второй сутки – по оставшимся 10 + другое время второго дня покиньте на стремительное повторение изученного/прочтённого.

Выговор – на то, чего Вы не понимаете либо понимаете не хорошо.

Частая ошибка – учить билеты по порядку либо перечню. В следствии добрая половина билетов выучена, а в оставшиеся невыученные – это именно те, о которых Вы кроме того ни при каких обстоятельствах не слышали. По всем известному закону подлости попадаются Вам эти невыученные билеты. Просмотрите перечень: что-то из материала Вы имеете возможность знать, что-то подзабыть, а что-то не знать по большому счету. Начинайте с незнакомого, а заканчивайте беглым пролистыванием того, что понимаете хорошо (в случае если на это останется время). Отмечайте выученное броским маркером.

Применяйте способы запоминания

Методичное заучивание либо многократное прочитывание долгого результата в большинстве случаев не дают. При огромном количестве поступающей информации, прочтённое утром, вечером забывается.

Применяйте возможности своей зрительной памяти. В случае если у Вас 40 билетов, заведите 40 листочков для каждого билета, на которых станете рисовать картины, схемы и т.д. соответствующие каждому билету. Способ работает поразительно. Стоит такие листочки перед экзаменом и все данные быстро всплывет в памяти, а при ответе на вопросы билетов Вы, вспоминая картинки либо схемы на своих листочков, сходу вспомните содержание. Ассоциации возможно держать и в памяти, но лучше их подкрепить на бумаге.

Довольно часто мы не имеет возможности запомнить данные просто вследствие того что она непоследовательно изложена либо изложена громадным куском сплошного текста, насыщенного цифрами, терминами, описанием процессов и т.д. Прочитывая текст, структурируйте его на тех же листочках в виде краткой таблицы либо перечня, складывающегося из ключевых слов. К примеру:

Конспектируя, мы зрительно запоминаем текст. Данный способ подходит тем, у кого в запасе имеется достаточное количестве времени для этого. Ответственные предложения выделяйте цветным маркером.

Выполняйте режим дня

Установите режим дня и не нарушайте его, это разрешит не только структурировать работу, но и не очень сильно уставать. Начните сутки в 9-00 утра и продлите его до 20-00, с часовым перерывом на обед и ужин и краткими перерывами любой час (по 5-10 мин.) на отдых.

Больше выпивайте простой негазированной воды, некрепкий чай, возможно выпить чашечку тёмного кофе. Принципиально важно. попытайтесь не выпивать большое количество кофе и энергетических напитков. Удвоенная усталость, которая придет по окончании окончания действия их чудотворного результата, может весьма повредить Вашим замыслам. В случае если усталость берет верх, последуйте примеру японцев: израсходуйте 15 мин.

на короткий сон в тишине и покое. Поверьте, сил прибавиться.

Больше мяса и рыбы, свежих овощей и фруктов, мало тёмного шоколада.

Работайте днем

Кое-какие люди утверждают, что ночью им лучше работается. В большинстве случаев позже ночники отсыпаются весь день по окончании бессонной ночи и просыпаются совсем разбитыми.

Откройте окна, разрешите войти больше воздуха и дневного света в комнату.

Не засиживайтесь на одном месте и примите верное положение тела на стуле. Не следует учить, лежа в постели. Включайте любимую танцевальную музыку, потанцуйте мало, это зарядит Вас энергией и добавит оптимизма.

Любой час 5-10 мин. тратьте на переключение внимания и легкие физические упражнения – разминку: потянитесь, покрутите головой, сделайте упражнения для глаз.

Работайте последовательно: сперва над одним предметом, после этого над другим, не смешивайте правильные науки с неточными в одном периоде подготовки.

Думайте об хорошем результате

Самовнушение – хорошая вещь. Верь в том, что у Вас все окажется.

Не звоните отличникам и двоечникам перед экзаменами

Не звоните отличникам – они смогут вселить неуверенность: Вон Катька уже все выучила, а я лишь 3 билета глазами пробежал…. Избегайте кроме этого общения с отменными двоечниками, им-то уже все равно, а Вас смогут с верного пути свернуть.

В любом случае, кроме того в случае если Вам не нужна хорошая либо хорошая оценка, цените то силы и время, которое Вы израсходовали на обучение ранее. Израсходуйте достаточно сил на последний рывок.

Успешной подготовки и хороших оценок!

С уважением, медицинский портал скидок Медплюс .

вопросы для подготовки к экзамену.

1. Укажите предмет истории. Перечислите и раскройте функции исторической науки, принципы и методы, которыми она пользуется при изучении фактов и событий.

2. Раскройте содержание основных концепций исторического развития и изложите периодизацию исторического процесса.

3. Раскройте содержание современных взглядов на происхождение человека, перечислите основные этапы антропогенеза.

4. Раскройте сущность, причины и последствия неолитической революции.

5. Раскройте особенности и укажите функции деспотической системы правления в цивилизациях Древнего Востока.

6. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древней Греции.

7. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древнего Рима.

8. Раскройте основное содержание первых памятников права в древних цивилизациях.

9. Охарактеризуйте культурное наследие древневосточной и античной цивилизаций.

10. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период раннего средневековья.

11. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период классического средневековья.

12. Перечислите этапы, раскройте особенности социально-экономического и политического развития Византийской цивилизации.

13. Раскройте содержание особенностей экономической и политической систем, духовной жизни арабо-мусульманской цивилизации.

14. Перечислите и охарактеризуйте особенности развития Индии в Средние века.

15. Охарактеризуйте особенности внутреннего развития Китая в Средние века.

16. Перечислите и охарактеризуйте особенности развития Японии в средние века.

17. Раскройте особенности возникновения и развития Древнерусского государства – Киевская Русь (IX- начало XII вв.).

18. Раскройте причины и последствия принятия христианства на Руси.

19. Укажите причины распада Руси на отдельные княжества, охарактеризуйте тенденции развития крупнейших русских земель в период раздробленности (начало XII- первая половина XIII вв.).

20. Охарактеризуйте период западноевропейской экспансии, монголо-татарского нашествия на Русь и их последствия.

21. Дайте характеристику основным этапам образования единого Русского государства (конец XIII- начало XVI вв.).

22. Опишите Великие географические открытия: причины, ход, последствия.

23. Раскройте содержание эпохи Возрождения, опишите основные идеи и достижения деятелей культуры.

24. Дайте характеристику Реформации: раскройте причины возникновения, укажите сущность и её последствия для развития Европы.

25. Раскройте причины, важнейшие этапы революционного процесса в Европе в XVI-XVIII вв. и его значение.

26. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI-XVIII вв.

27. Раскройте содержание основных политических идей эпохи Просвещения.

28. Раскройте особенности внутренней политики Ивана Грозного.

29. Охарактеризуйте Смутное время в Российском государстве: причины, основные события и последствия.

30. Дайте характеристику экономическому и социальному развитию России в XVII веке.

31.

Укажите причины церковного раскола в России и опишите его последствия.

32. Раскройте содержание реформ, проводившихся в эпоху Петра I, укажите их значение для модернизации России.

33. Раскройте содержание преобразований Екатерины II и укажите их значение для развития России.

34. Охарактеризуйте колониальную политику Запада и особенности колонизации Востока в XVI-XVIII вв.

35. Дайте определение индустриального общества и раскройте содержание черт его характеризующих.

36. Дайте определение промышленного переворота, раскройте содержание его экономических, социальных и идейно-политических последствий для развития стран Европы и Северной Америки.

37. Дайте характеристику революционному процессу, который имел место в XIX веке, укажите его последствия для модернизации стран Европы и Северной Америки.

38. Раскройте содержание особенностей развития международных отношений на европейском континенте в Новое время.

39. Охарактеризуйте развитие цивилизаций Востока в XIX веке.

40. Раскройте содержание либеральных реформ Александра I.

41. Укажите причины, основные события и значение победы России в Отечественной войне 1812 года.

42. Проанализируйте программные документы декабристов и укажите последствия их движения для развития общественно-политической мысли в России.

43. Раскройте содержание «николаевского консервативного курса» и укажите его последствия для развития России (вторая четверть XIX в.).

44. Охарактеризуйте основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX века.

45. Раскройте содержание реформ, проводившихся в период правления Александра II, укажите их значение для модернизации страны.

46. Дайте характеристику развития России в пореформенный период (последняя треть XIX в.).

47. Охарактеризуйте идейные направления в общественном движении в России во второй половине XIX века.

48. Охарактеризуйте основные достижения науки и культуры Нового времени.

49. Охарактеризуйте основные социально-экономические процессы в мире в начале XX века.

50. Дайте характеристику ведущим тенденциям политического развития мирового сообщества в начале XX века.

51. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века.

52. Раскройте причины, основные события и итоги революции 1905-1907 гг. в России.

53. Дайте характеристику процессу формирования многопартийности в России и началу парламентаризма.

54. Раскройте сущность аграрной реформы П.А. Столыпина, её ход и результаты.

55. Укажите причины, важнейшие сражения, итоги и последствия Первой мировой войны (1914-1918 гг.).

56. Укажите причины, ход событий и итоги Февральской революции 1917 года в России.

57. Дайте характеристику борьбы общественно-политических сил за власть в России с марта по октябрь 1917 года.

58. Раскройте причины, укажите этапы и итоги Гражданской войны в России.

59. Изложите сущность новой экономической политики и её итоги.

60. Охарактеризуйте причины, особенности и последствия мирового экономического кризиса 30-х годов XX века.

61. Опишите природу и сущность тоталитарных и авторитарных режимов в первой половине XX века.

62. Раскройте основные направления международных отношений в 1918-1939 годах.

63. Охарактеризуйте экономические преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

64. Охарактеризуйте политические и культурные преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

65. Охарактеризуйте внешнюю политику Советского государства во второй половине 1930-х гг. и внешнеполитические акции СССР в 1939-1940 гг.

66. Раскройте причины Второй мировой войны, укажите её периодизацию, охарактеризуйте отношения между странами антигитлеровской коалиции.

67. Дайте анализ причин, периодизацию и перечислите основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

68. Укажите итоги и обоснуйте всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

69. Дайте определение понятию «холодная война» и раскройте содержание этапов развития международных отношений во второй половине XX века.

70. Охарактеризуйте особенности экономического и политического развития Западной Европы и США в 50-80-е годы XX века.

71. Охарактеризуйте особенности экономического и политического развития СССР в 50-х – первой половине 80-х гг. XX века.

72. Дайте характеристику политике в СССР, которая вошла в историю под названием «перестройка» (1985-1991 гг.), укажите её последствия.

73. Дайте характеристику особенностям процесса деколонизации в Азии и Африке во второй половине XX века.

74. Охарактеризуйте международное сообщество в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

75. Проанализируйте экономическое, политическое и социальное развитие России в начале XXI века.

[1] Издания, отмеченные значком, * имеются в фондах библиотеки РАП.

Итоговый тест за курс 7 класса. Вариант 1.

Часть 1

1. В ХVII микроскоп изготовил

а) Р.Гук б) А. Левенгук в) К. Линней г) Ж.Б. Ламарк

2. Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?

а) метод наблюдения и описания

б) сравнительный метод

в) метод эксперимента

г) метод моделирования

3. К простейшим относится

а)гидра б) спирогира в) амеба г) фукус

4. Каждая клетка колонии жгутиконосцев по своему строению напоминает

а)эвглену зеленую б) хламидомонаду

в) инфузорию туфельку г) амебу обыкновенную

5. Двойное название животных включает

а) семейство и род б) род и вид

в) тип и семейство г) тип и царство

6. Что общего у животного, показанного на рисунке, с пресмыкающимися

а) покров тела

б) строение головы

в) откладывают яйца

г) заботятся о потомстве

7. Для губок характерно

а) пористое тело, состоящее из двух слоёв

б) наличие раковины

в) образование цисты

г) наличие зоба

8. Полость тела плоских червей заполнена

а) мышцами б) жидкостью в)нервными клетками г) паренхимой

9. У бабочек чешуйками покрыты

а) только туловище б) только две пары крыльев

в) одна пара крыльев и туловище г) две пары крыльев и туловище

10. Ланцетник – это

а) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

б) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

в) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

г) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

11. Разделение сердца на камеры впервые произошло у

а) круглоротых б) ланцетника в) рыб г) земноводных

12. Температура тела у амфибий

а) постоянная только в холодное время года

б) постоянная только в теплое время суток

в) непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

г)непостоянная только у личинок

13.

Всех хищных объединяет сходство

а)в способе питания и образе жизни

б) в образе жизни и строении зубного аппарата

в) в способе питания и способе размножения

г) в строении зубного аппарата и способе питания

14. Изучение эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных позволило установить

а) различия в развитии зародышей

б) особенности развития зародышей

в) форму зародыша животного на разных стадиях развития

г) сходства зародышей разных групп животных

15. Движение большинства позвоночных животных осуществляется с помощью

а)мышц конечностей и черепа

б) мышц хвоста и конечностей

в) мышц туловища и конечностей

г) мышц туловища и черепа

16. Животное (предок земноводных), показанное на рисунке, принадлежит к группе

а) кистеперых рыб б) панцирных рыб в) акул г) двоякодышащих рыб

17. Частота дыхания птицы в спокойном состоянии зависит от

а) возраста птицы

б) размеров тела птицы

в) физиологического состояния птицы

г) сезона и погодных условий

18. Органы обоняния у млекопитающих располагаются

а) в переднем и заднем отделах носовой полости

б) только в переднем отделе носовой полости

в) только в заднем отделе носовой полости

г) в промежуточном отделе носовой полости

19. Часть пера, погруженного в кожу, называется

а) ствол

б) опахало

в) очин

г) бородка

20. Определите по графику, в какое время суток у лисицы наименьшая активность (сон)

а) с 1 ч.

до 4 ч. б) с 6 ч. до 10 ч. в) с 10 ч. до 11 ч. г) с 13 ч. до 16 ч.

21. Многообразие видов образуется путем

а) дивергенция и направленного действия естественного отбора

б) отбора наследуемых признаков

в) направленного действия естественного отбора и наследственности

г) направленного действия естественного отбора и изменчивости

22. Какая особенность органов сформировалась в процессе эволюции у птиц

а) два круга кровообращения

б) четырехкамерное сердце

в) разветвленная сеть капилляров

г) автоматия сердечной мышцы

23. Биоценоз – это природное сообщество, включает в себя

а) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию

б) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию

в) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию

г) животные, населяющие определенную территорию

24. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

а)продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком

б) эффективность и устойчивость биоценоза

в) продуктивность и перспективы биоценоза

г) устойчивость и перспективы биоценоза

25. Ярусность бывает

а) пространственной и временной

б) временной и территориальной

в) пространственной и экологической

г) экологической и географической

26. Какие абиотические факторы влияют на жизнь щуки обыкновенной в водоеме?

а) донные водоросли

б) плотва

в) окуни

г) растворенные в воде газы

27. Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность

а) белок

б) сов

в) зайцев

г) медведей

28. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря

а) непостоянной температуре тела и сухой коже без желез

б) наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов

в) теплокровности и высокому уровню обмену веществ

г) внутреннему скелету и развитой нервной системе

29. Переселение животных в другие места обитания

а) всегда выгодно человеку

б) иногда выгодно человеку

в) выгодно человеку и не приносит вреда самим переселяемым видам

г) безразлично самим животным

30.

Самое опасное по своим последствиям воздействие человека на фауну

а) прямое

б) косвенное

в) относительное

г) эпизодическое


12345678Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 422 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.013 с)…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *