Как повысить мотивацию

Российская Федерация

Костромская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

РЕФЕРАТ

Повышение мотивации

при изучении иностранного языка

на среднем этапе.

Учитель английского языка

Нечаева О.С.

2009

Оглавление

I. Введение.

II. Основная часть.

1) Определение мотивации и ее классификации.

2) Особенности мотивационной сферы учащихся на среднем этапе.

3) Особенности различных типов мотивации.

4) Некоторые способы повышения мотивации.

III. Заключение.

IV. Список использованных источников.

I.

Вопрос о мотивации учения есть

вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин

Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей:

— ориентировочно-мотивационной;

— операционально-исполнительской;

— рефлексивно-оценочной.

Полноценная учебная деятельность должна содержать все три указанных компонента. Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. А если нет четкой цели, нет и положительного результата.

Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей, т.е. мотивация определяет поведение человека.

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету, в том числе и иностранному языку. На начальном этапе обучения иностранному языку у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке, декламировать стихотворения, петь песни, читать.

Однако в дальнейшем, когда начинается период накопления материала и преодоления трудностей, отношение учащихся меняется. Ведь он отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает активность, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Учитель может лишь опосредованно повлиять на мотивацию, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Цель: выявить эффективные способы повышения мотивации.

Задачи:

— дать определение понятию мотивация;

— выявить особенности мотивационной сферы на среднем этапе;

— определить особенности типов мотивации при изучении иностранного языка;

— представить наиболее эффективные способы повышения мотивации.

II.

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауер в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). В настоящее время мотивация трактуется по-разному различными школами:

· Совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа).

· Совокупность мотивов, психическое явление, становящееся побуждением к действию (К. К. Платонов).

· «Запускной механизм» всякой человеческой деятельности: будь тот труд, общение или познание (И. А. Зимняя).

· Ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности (А. А. Реан и Я. Л. Коломинский).

· Совокупность мотивов поведения и деятельности (В. И. Ковалев).

· Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. (Определение «мотивации» из книги «Социальная педагогическая психология» А. А. Реан и Я. Л. Коломинского)

· Процесс формирования мотива или сложная система разнохарактерных мотивов (мотивационных установок, потребностей, интересов и. т. п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли. (Определение «мотивации» из книги Е. П. Ильина «Мотивация и мотивы»)

Существуют различные классификации мотиваций.

а) По мнению Е. П. Ильина:

· Экстринсивная (внешняя) и интринсивная (внутренняя)

· Положительная и отрицательная

· Внутреннеорганизованная (обусловленная потребностями личности)

· Внешнеорганизованная (обусловленная внешними стимулами)

б) По мнению А. А. Реан и Я. Л. Коломинского:

· Внутренняя

· Внешняя

· Положительная (мотивация успеха)

· Отрицательная (мотивация боязни неудачи)

в) По мнению А. К.

Марковой:

· Внешняя (обусловлена физиологическими нуждами и средовой стимуляцией)

· Внутренняя (обусловлена поведением, непосредственно не зависящим от нужд организма и воздействий среды)

Несмотря на различия в трактовке понятия «мотивация», можно заметить, что ключевой идеей во всех случаях является «побуждение к определенной деятельности», а возникновение мотивации обусловлено внешними и внутренними факторами.

При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:

1) Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.
2) Учитель и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения.
3) Сам предмет “иностранный язык” – т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.

Таким образом, при формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.

Во внимание учителем должны приниматься возрастные особенности обучаемых, характер потребностей и мотивов, жизненный опыт.

Средний этап (5-8-е классы) – подростковый возраст. У подростка ярко проявляется стремление "быть принятым, признанным, уважаемым товарищами", участвовать в совместной деятельности с ними. Анализ особенностей общения в подростковом возрасте приводит нас к выводу о том, что заинтересовать подростка, скорее всего можно межличностными видами общения. На этом этапе у учащихся формируется умение непосредственного общения с партнёром. Задача учителя – научить речевому взаимодействию в условиях совместного осуществления какой-либо деятельности, самовыражению и взаимодействию в рамках межличностных отношений.

Для успешной работы учитель должен представлять себе типы и подтипы мотивации, весь арсенал мотивационных средств, все и их резервы. Тогда можно будет точно соотнести содержание учебного процесса на всём его протяжении с соответствующими типами мотивации.

Психологи, изучая характер побудительных сил и способы их регуляции в учении, установили многообразие мотивационной сферы человека.

Во-первых, на неё могут оказать влияние социальные мотивы, определяемые потребностями общества; они составляют внешнюю мотивацию.

Внешняя мотивация существует в двух разновидностях:

— широкая социальная

— узколичная

Широкая социальная мотивация «связана с достаточно остро переживаемым чувством гражданского долга перед страной, перед дорогими, близкими людьми, связана с представлениями об учении как дороге к освоению больших ценностей культуры, как средстве, позволяющем в более разумной форме сделать людям доброе и полезное, с представлением об учении как пути к осуществлению своего назначения в жизни» (П.М. Якобсон). Так, для учащихся основанием для овладения иностранным языком может стать перспектива участия в различных форумах молодёжи.

Узколичная мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда как путь к личному благополучию. Например: «Хочу быть переводчиком: это престижно»; «Хочу работать в представительстве какой-либо иностранной фирмы: это хорошо оплачиваемая работа». Такая мотивация может быть и отрицательной: «Мне не нравится иностранный язык, но родные считают, что он мне пригодится; они сами сожалеют, что слабо им овладели, и не хотели бы, чтобы я повторил их ошибки».

Внешняя мотивация, как правило, бывает дистантной, или далёкой, мотивацией, рассчитанной на достижение конечного результата учения. Тем не менее, её стимулирующее воздействие на процесс учения может быть достаточно сильным.

Во-вторых, на мотивационно-побудительную сферу человека может воздействовать и характер деятельности как таковой. Это так называемая внутренняя мотивация.

Внутреннюю мотивацию называют часто процессуальной мотивацией. Эта мотивация является близкой и актуальной. Поэтому весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на каждом уровне испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфических для предмета "иностранный язык". Эти потребности соответствуют следующим разновидностям внутренней мотивации, предложенным психологом С.Т.Григоряном:

— коммуникативной

— лингвопознавательной

— инструментальной.

1. Коммуникативную разновидность внутренней мотивации можно назвать основной, так как коммуникативность — это первая и естественная потребность изучающих иностранный язык.

Однако, несмотря на явно выраженное стремление к общению со стороны учащихся, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. Дело в том, что при овладении иностранным языком в атмосфере родного языка иностранный предстаёт как искусственное средство общения.

И так называемые "естественные ситуации", используемые при обучении, носят, в сущности, искусственный характер. То есть коммуникация на иностранном языке на занятиях носит в основном условный характер, поэтому важно обращаться к воображению школьников, к их фантазии, к игре. Учителю следует постоянно побуждать учащихся к перевоплощению.


Как повысить мотивацию к труду для достижения цели

Для того чтоб достигать цели, важно иметь высокую мотивацию. Она является движущей силой, которая устремляет вас навстречу к вашим целям. Она дает вам энергию для действий. Она толкает вас вперед. Мотивация – это один из ключей к успешной и счастливой жизни.

Что разрушает вашу мотивацию?

Мотивация – это сокровище, которое нужно беречь от всевозможных страхов и сомнений. Если вы боитесь неудачи, то ваши руки опускаются, вы любо перестаете вообще действовать, либо идете к своей цели очень медленно, при этом испытывая вместо удовольствия, всевозможные отрицательные эмоции. Ваша энергия уменьшается. Ваша цель уже не кажется столь заманчивой. Вы  не верите в свой успех, и тем самым вы отдаляете от себя прекрасное и светлое будущее.

Еще одна причина низкой мотивации – это неправильно выбранная цель. Если у вас не лежит душа к какому-то делу, то у вас и не будет желание им заниматься. Поэтому правильно выбирайте  свое направление в жизни, прислушайтесь к себе, к своему внутреннему голосу.

И вы найдете свое истинное призвание.

 Так же на вашу мотивацию  может оказать отрицательное влияние недостаточно высокий уровень энергетики. Если ваши внутренние силы на исходе, то вряд ли вы захотите приступать к очередным действиям по достижению цели. В таком случае вам следует  уделить время на повышения  своей энергетики.   Если у вас высокий уровень энергетики и высокая мотивация, то вы способны на великие достижения в любых своих начинаниях.

 

Как повысить мотивацию к труду

Не сдавайтесь!

Идите до конца.

Если вы приняли решение встать на дорогу успеха, то  не сворачивайте в сторону, идите до конца. Многие люди сдаются за шаг до долгожданной победы. Поверьте в себя! Вы можете все. В вас есть огромная сила.

Хвалите себя за каждую победу.

Это замечательный способ повысить своюмотивацию. Стимулируйте свое желание действовать добрыми словами и подарками. Заведите дневник своих достижений и регулярно записывайте в него новые успехи и победы.

Осознайте, что вам мешает на пути к цели и исправьте это.

Если вам что-то мешает на пути к своему триумфу, не беда. Отыщите внутри себя все препятствия и устраните их. Например, если вы слишком много спите, то вставайте пораньше. Если вы много времени смотрите бесполезные программы по телевизору, то сведите к минимуму их просмотр. Время – это драгоценный клад. Если вы научитесь правильно его использовать, то много чего достигните в своей жизни.

Планируйте свою деятельность

Если вашей привычкой станет ежедневное планирование, то это вам поможет добиваться своих целей более быстро. Ваши действия станут более эффективными.

Разбивайте свою цель на несколько более простых.

Достигайте свою главную цель постепенно. Разделите ее на несколько более легких. Это очень хороший прием для повышениямотивации.  Ваши маленькие победы будут стимулировать вас для достижения своих больших целей.

Визуализируйте.

Визуализация — это мощный прием для повышения мотивации к труду. Используйте его. Представляйте в своем воображении картинки своего успеха. Воображайте, что  то, к чему вы стремитесь, уже есть в вашей жизни. Рисуйте яркие и четкие образы своих будущих достижений.

Вдохновляйте себя     

                           

Читайте литературу, которая вас вдохновляет, смотрите фильмы, которые вас стимулируют к активности, общайтесь с успешными и интересными людьми. Эти простые действия окажут полезную службу для вас и вашей мотивации.

Поддерживайте хорошее настроение

Радость заряжает энергией и мотивирует вас.

Используйте принцип золотой средины

Ни к чему насиловать себя и перенапрягаться. Когда вы чувствуйте, что устали, отдохните. Сходите на улицу и подышите свежим воздухом или сделайте вашу любимую медитацию. А после можете смело приступать к дальнейшему достижению цели.

Действуйте! Действуйте! Действуйте

Это самое главное. Идите вперед с высокоподнятой головой и верой в себя и в свои безграничные возможности. И у вас все получится.

загрузка…

Каждый амбициозный руководитель хочет, чтобы его организация процветала, прибыли росли, а сотрудники ценили и любили свою работу.

Помочь в этом способна разработка оптимальной системы мотивации, причем это актуально не только для продавцов и менеджеров по продажам, но и для всех сотрудников.

Причины потери мотивации

Когда у руководства встает вопрос о том, как заставить сотрудников работать, когда у них отсутствует мотивация, следует понимать, что же стало причиной такой ситуации:

  • потеря мотивации из-за несоответствия предлагаемых условий заявленным (например, зарплата меньше, чем обещали, переезд офиса из центра на окраину и т.д.),
  • это может быть потеря интереса к работе из-за личных обстоятельств и особенностей сотрудников: несоответствие должности ожиданиям у молодых специалистов, профессиональное выгорание у опытных работников и другие причины,
  • другой причиной является потеря интереса к выполняемой работе из-за отсутствия должной мотивационной программы: особенно это относится к «продажникам».

Если причиной потери мотивации стал первый вариант, руководству стоит пенять только на себя. Если ничего не делать для развития сотрудников, а тем более в чем-то их «обманывать», заинтересовать персонал будет очень сложно.

Два оставшихся варианта можно решить с помощью приглашенного специалиста-психолога, тренера-консультанта или своими силами с привлечением отдела по мотивации или отдела по развитию персонала.

Что еще важно знать про мотивацию?

Как вернуть интерес к работе?

Если интерес определенных сотрудников к работе теряется из-за их личных переживаний, эмоций, каких-то трудных рабочих ситуаций или отсутствия необходимого любому человеку отдыха, важно правильно решить эту проблему. Часто в ходе таких переживаний человек решает уйти с работы или поменять ее, что не всегда является правильным для него и компании.

Можно помочь таким сотрудникам вернуть интерес к работе персональными консультациями или прохождением тренинга по мотивации. Такие тренинги подразумевают решение следующих задач:

  1. дает способы оценки мотивации отдельного сотрудника или коллектива,
  2. приносит осознание важности мотивации и реализации потребностей человека,
  3. дает заряд вдохновения, наполняет деятельность «смыслом»,
  4. расширяет горизонты, показывает новые возможности.

Энергетический заряд является наиболее важным на данных тренингах.

Какие виды мотивации существуют?

Когда встает вопрос, как мотивировать сотрудников на продажи, ответом чаще всего является создание адекватной системы стимуляции в организации. В современных фирмах уже давно введены целые отделы, занимающиеся вопросами мотивации сотрудников. Эффективная система мотивации подразумевает сочетание материальных и нематериальных стимулов. Материальная мотивация обычно состоит из:

  • фиксированного оклада сотрудника,
  • поощрения в виде определенного процента от заключенных сделок или продаж,
  • премии за выполнение или перевыполнение плана.

Нематериальная мотивация может быть представлена в виде:

  • соревнований и конкурсов для сотрудников,
  • мотивирующих совещаний,
  • помощи в личных делах сотрудников,
  • предоставление бонусов или скидок на услуги,
  • поздравлений от руководства,
  • мотивирующих совещаний руководителей среднего звена,
  • поощрительных командировок,
  • информирования окружающих о достижениях определенного сотрудника,
  • оценки и признания со стороны коллег,
  • общей благоприятной обстановки на работе и т.п.

Чтобы обеспечивать продажи, каждый сотрудник должен четко знать о продукте или услугах, которые предлагает компания, знать правила общения с заказчиком, быть клиентоориентированным и обладать другими важными компетенциями.

Для овладения этими навыками и знаниями периодически необходимо организовывать определенные обучающие тренинги или курсы.

Должное развитие, обучение и адаптация персонала способствуют улучшению отношения к работе, а соответственно, и повышению мотивации.

Тренинги, которые будут полезны

  1. Мотивационный тренинг
  2. Обучение клиентоориентированности
  3. Тренинг на сплочение коллектива
  4. Возможно, на работе надо изменить общую атмосферу

Как мотивировать себя каждый день на успех? Как вы себя ощущаете? Хотели бы вы что-то изменить?

Возможно, вы читаете эту статью по пути на самолет в неудобном такси или толкаетесь в тесном метро, пытаясь уловить хотя бы одну фразу. Вы можете использовать эту статью как «небольшое исследование», в то время как ваш более крупный предпринимательский проект остается нетронутым. А возможно, вы ищете быстрый стимул с целью ускоренного саморазвития на пути к лучшему я.

На вашем пути к успеху, вам будет достаточно некомфортно, а самая тяжелая часть в достижении глобальной цели это не потерять мотивацию.

Прошедшие три недели были эмоционально жесткими для меня, во-первых, я упустил крупного клиента и более того потерял значительное финансирование моего бизнеса, которое и держало меня на плаву. Но я горжусь своим стоицизмом и способностью оставаться мотивированным, независимо от того, что происходит вокруг меня.

Поэтому я делаю то, что обычно делаю, когда испытываю тяжелое эмоциональное состояние. Я читаю, читаю и еще раз читаю. Со всего интернета я собрал пять лучших способов обретения мотивации и способы как ее сохранить, несмотря на обстоятельства. Желаю вам приятного чтения, надеюсь вы извлечёте для себя что-то полезное.


1. Иногда вам нужно всего 5 секунд

Самая причудливая характерная черта человека заключается в том, что большинство из нас готовы и хотят оставаться недовольными своей жизнью. У вас появилась невероятная идея… но вы придумаете 100 несуществующих причин, почему вам не стоит этого делать. Теперь представьте себе ту жизнь, в которой каждая бы из этих удивительных идей воплощалась в реальность.

У Мела Роббинса есть так называемое правило пяти секунд: «Если у вас появилось резкое желание начать действовать, то вы должны начать физические движения в течение 5 секунд, иначе ваш мозг убьет эту идею».

Изначально, ваше тело ненавидит действие, но в конечном счете оно получает результаты. Например, я ехал в поезде на днях и заметил симпатичную девушку, и 5- 4- 3- 2- 1- GO! Я сижу рядом с ней и у нас завязалась непринужденная беседа. Самая сложная часть всего этого процесса была превратить резкое желание (а она выглядит очень мило) в «Привет, меня зовут А».

В следующий раз, когда у вас появится идея или желание что-то сделать, посчитайте с пяти до одного, а затем действуйте. Можно и просто записать идею на бумажку, но для ее осуществления необходимо приложить малейшее физическое движение.


2. Вам нужно больше “купаться” в мотивации

Для того чтобы мотивировать себя на успех каждый день, нужно избегать попадания в различные ловушки. Вы начинаете работать усерднее, сложнее и упрямее, и уже все ближе и ближе к этой мечте, и прежде чем вы это ощутите, вы уже потеряли из виду то, какая ваша цель была в первую очередь. Сократите стресс и сократите потерю мотивации.

Знаете, что считает бизнес тренер и основатель шоу “Кулинарный суп” Джэк Кэнфилд? Каково его мнение? Людям нужно постоянно купаться в вещах, которые их мотивируют. Как это сделать? Постоянно купайтесь в вещах, которые мотивируют вас. Как? Сделайте себе доску видения (доска напоминаний).

Доска видения — это сборник утверждений, картинок и цитат, которые вы держите на видном месте. Вам нужно каждый день смотреть на эту доску, чтобы постоянно напоминать себе, почему вы делаете то, что делаете.


3. Делите свои цели на куски

К примеру, у вас появилось желание: иметь инвестиционный портфель в размере 100 млн рублей. Даже просто записать такое желание на бумагу кажется безумным.

В приоритете безусловно жилье, еда, а также расходы на путешествия, общение, встречи с друзьями. Не считая эти расходы, экономя на чем только можно, мне все равно понадобилось бы 13 лет для достижения этой цели.

Согласитесь, довольно сложно оставаться мотивированным на протяжении такого долгого времени. Но, однако, это не повод забросить эту цель. К счастью, Брайан Трейси, один из первых великих людей в мире осветил концепцию личностного развития, которая упрощает процесс постановки целей. Я с любовью назвал этот процесс «кусочки».

Не важно какая у вас цель, просто разбейте ее на “куски” действий и внесите их в контрольный список дел, необходимых к исполнению. Каждый раз, ставя галочку у одного из кусочков, вы будете понимать, что все не зря и чувство мотивации будет только расти с каждым выполненным шагом.


4. Слушайте веселую музыку

На днях я встречался с одним из моих закомых, и он сказал мне, что он никогда не слушает радио. Когда я спросил его почему, он сказал: «Я не позволяю внешним факторам контролировать мое настроение».

Музыка способна контролировать эмоции, я имею в виду, что у нас у всех есть «песня убийца», которая на автомате заставляет двигаться наше тело. Вот почему мы включаем музыку в фильмах, чтобы дать зрителям понять, какие эмоции они должны чувствовать и добавить ко всему этому эмоциональный ритм.

Награжденный автор, рекорд-продюсер и невролог Даниэль Левитин много написал на эту тему, но одним из самых важных моментов является то, что правильная музыка будет мотивировать вас. Будь то лирика, которая говорит с тобой, ударный ритм или неудивительно фанковая бас-гитара, трудно определить, почему некоторые треки заставляют нас чувствовать себя невероятно. Потратьте некоторое время на подбор музыки, которая заставит вас загореться, и когда вам нужна доза мотивации, нажмите кнопку воспроизведения.


5. Поговорите с «экспертом»

Кто знает о вас больше, чем…ну к примеру, вы? Одна из самых болезненных истин, которые я должен был осознать о мире и обо мне – все зависит только от меня, изменю себя только я, сформирую мир вокруг себя только я. Есть только одна проблема: мы ужасно знаем себя и свои мотивы.

Хэл Элрод, создатель чрезвычайно влиятельной программы «Чудо-утро», называет ключевую позицию своей программы “разговор с самим собой”. Когда вы просыпаетесь или перед сном, мысленно повторяйте или говорите вслух свои личные утверждения об изменениях, которые вы совершаете в своей жизни.

Эти утверждения звучат не так, что я счастливый человек или я богат. Утверждения Хэла намного глубже. Он говорит, что у вас должна быть четко измеримая цель и движущая сила того, почему вы привержены этой цели. Например, я намерен стать слесарем в течение следующих 12 месяцев, увеличивая свои недельные часы с одного до восьми, поэтому я могу гордиться своим телом и самоотверженностью.

От пяти мотивационных мастеров, прямо к вашему мозгу …. Давайте будем мотивировать себя каждый день!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *