Как научиться думать

Как заставить себя думать

На первый взгляд вопрос совершенно абсурдный, но мы действительно думаем намного меньше, чем так считаем. Это связано отчасти с системой, отчасти с повседневностью, а иногда и с ленью как таковой.

Спрашивает: Анна (2011-05-27 17:39:34)

Мне 23 года.Я сейчас работаю в магазине CENTRO.Два месяца,начиналось все хорошо,говорила себе что надо!

И вот опять опустила руки, меня уже пугает это состояние, когда я стараюсь проанализировать все что со мной происходит.На какой то миг понимаю,стараюсь удержать и все равно отрубаюсь, это можно так назвать..Это глупый вопрос конечно, сама не понимаю зачем опускаюсь в эту яму в третий раз!! Началось все с 2009 года весной. Работала тогда я официантом…Бывает я шуток не понимаю,как то замыкаюсь в себе. Вообще сама по себе я человек застенчивый,но когда вникаю во что то очень даже общительный. Говорю себе что НАДО познавать что то, учиться.Быть все интереснее,умнее.Я хочу быть самостоятельной, но остается это как то лишь в мыслях. В голове какие то ощущения когда пытаюсь сосредоточиться,как будто в себя прихожу. Стараюсь и дальше думать но также проваливаюсь. Даже незнаю в чем причина,наверное это лень меня так убивает,но я до последнего боролась и говорила себе зачем мне это надо. И вот третья весна, именно в это время в апреле я ухожу,выхожу из этого упорно заставляя себя думать,очень долго прихожу в себя.Я сама низнаю в чем причина, я даже лежала в больнице три месяца,летом 2010 года.Но пришла в себя сама..Прописывали транквилизаторы,антидепрессанты,кучу таблеток пила.Обращались к экстрасенсам,психотерапевтам.Я это точно знаю что таблетки мне не помогут! Я просто включила голову, заставила себя!И было так хорошо!Мне становится сразу страшно,как можно загонять так себя! Сейчас на работе говорят что я не из мира сего, что где то летаю. И это правда,с трудом опять получается думать. Зачем я с собой такое вытворяю, мне надо же думать о близких, строить свою жизнь! Но я не могу, смысл этого состояния, хожу в церковь, заказывает мама сорокоуст,все просим что бы этого не повторялось, но я опять..Мне уже очень стыдно перед всеми! Какое то полное безразличие ко всему и к себе, злость, лень.Мутные глаза,отворачиваюсь от зеркала. Сосредоточить на чем то свой взгляд не могу, но пытаюсь.Равновесие теряю, стою качаюсь,притупленность ощущений.В чем причина не могу понять, может это капризы, не самостоятельность. Мама у меня очень хорошая,все на свои плечи и мне очень стыдно что я делаю!Никто не понимает что происходит. Некоторые предпологают что это боязнь что то нового,нервы сдают,страх.Завтра на работу,а я в себя прийти не могу, тупо расставляю эти коробки с обувью, не с кем толком не общаюсь,забывчивость..Как будто в спячку впадаю и вылазию оттуда очень тяжело! Что мне делать, надо же думать хотя бы о себе. С личной жизнью у меня все нестабильно, но будь я сейчас нормальная, я бы все взяла в свои руки и была бы с одним человеком.Что же мне мешает, почему я такая тупая и на своих ошибках не учусь, в третий раз уже! Может я не совсем хорошо расписала, но мыслей вообще нет! Подскажите пожалуйста что это,это просто глупо,вы подумаете. Когда я повзраслею,не гуляю, вообще ни чем не интересуюсь,заставляю себя,почему так?? Что же это?

Все эти рассуждения к тому, что сила мысли не пустой звук. И понятное дело, что в положительном русле эта сила намного лучше, так что стоит подумать о том, чтоб всегда мыслить позитивно. Вы можете изменять не только чужую жизнь, но и свою в первую очередь.

Эмоции как снежный ком


Закладка понятия о добре и зле происходит в раннем детстве. Именно оттуда мы черпаем опыт негативных переживаний и учимся тому, как научить себя мыслить позитивно. Это не значит, что это закрепляется за нами и преследует нас всю жизнь.

Переживая этот опыт снова, мы можем без труда избавиться от негатива, связанного с ним. Иными словами, мы способны вырабатывать в себе те или иные привычки, полезные нам в определенный период нашей жизни.

Единственное, что остается, так это научиться определять, какие привычки тормозят наше развитие и стремления, а какие развивают их, и тогда настрой на позитивные мысли останется навсегда.

Результатом этого навыка всегда становится новый горизонт, открывающий нам новые возможности.

Простой пример: вы думаете, что человек плохой и избегаете его. Однако вы меняете одну привычку, которая открывает этого человека в новом свете, и вы тут же видите, что этот человек очень даже полезен.

Звучит хорошо, да? Но как начать думать по-другому?

Давайте для начала обозначим несколько основных препятствий, от определения которых можно отталкиваться, пытаясь решить вашу проблему.

Первое – это страх неудачи. Многие люди, постулируя громкие цели и на сознательном уровне желая их достигнуть, внутри на самом деле переживают сложный и запутанный конфликт, который не даёт их желаниям стать реальностью.

#include js_tmpl_auth_reg_descr

*}
{#include js_tmpl_auth_reg_action}

8. Помните, что утро вечера мудренее. Это заклинание известно нам из детских сказок. На деле это значит, что завтра будет лучше, чем сегодня. Чувство тяжести и мрачность настроения значительно повыветрятся с наступлением нового дня. Ложитесь спать пораньше. Здоровый сон способствует восстановлению гормонального фона и состава крови, а улучшение физического состояния автоматически улучшает состояние эмоциональное.

Во первых, нужно ПРИНЯТЬ все те мысли которые вас посещают, неважно насколько они плохие. Раз они есть, значит есть, это сейчас ваша реальность и пытаться бороться с реальностью себе во вред. Борьба со своими мыслями ведет только к усилению внутреннего напряжения, чем больше вы боретесь, стараетесь не думать о чем то, тем сильнее нервничаете и тревожитесь.

Насилием свое мышление к лучшему не изменить. Наверно вы и сами уже заметили это. Поэтому внутренне примите все то, что с вами происходит и вы сразу почувствуете себя спокойней.

— каждый деньТеперь упражнение на один час совсем отказывайте себе размышлять и говорить о чем то плохом и не приятном, что вас не удовлетворяет.

Замечайте за собой, когда вы подумали плохо о ком то или о чем то, не сопротивляйтесь этим мыслям, а просто не концентрируйте на них свое внимание. Даже если это негативное для вас и есть в человеке, нужно стараться искренне удивляться себе этой, пришедшей вам, мысли неудовольствия.

Подумайте, понаблюдайте за человеком и попробуйте найти в нем что нибудь хорошее, оно обязательно есть если пристальней присмотреться. Это всего лишь упражнение, когда же будет действительно важно и нужно что то заметить, тогда и обратите внимание по настоящему.

Дарите такие подарки, которые будут говорить ему о нем самом. Вы можете подарить ему подарок и сказать: я купила эту вещь, потому что, как только я ее увидела, я сразу вспомнила о тебе. Ты такой же, как эта штука, поэтому я просто не могла пройти мимо. Он спросит: » В чем же я такой?» А вы говорите: «Это не передать словами — когда ты хорошенько рассмотришь эту штуку, ты поймешь, что я имела в виду». И пусть он ее рассматривает в любое свободное время — чем больше, тем больше он будет думать о вас.

Дарите такие подарки, которые будут говорить ему о вас или ваших отношениях, которые будут вызывать ассоциации с наслаждением и страстью. Например, вы можете подарить ему на день рождения шикарную картину с полуобнажённой девушкой, похожей на вас, которая будет с горящими глазами возлежать на тахте.

8. Если общение начинает идти не в вашу пользу, иногда стоит исчезнуть без предупреждения.

А дальше больше. В журналах пишут, какая профессия сейчас наиболее перспективная, мода продиктует, что надеть в следующем сезоне, а в магазине вы покупаете то, что там лежит. Когда же тут думать, если за нас уже подумали? Именно для этого и нужно саморазвитие человека, чтобы постараться найти свой путь, расширить границы мировоззрения, научиться гибкости мышления.

Приходите, будем разбираться, работать и ЖИТЬ ДАЛЬШЕ.

Размышляя, мы используем свой мозг словно луч фонарика, чтобы отыскать нужную информацию. Размышление заключается в том, чтобы взять идею, мысль или истину и глубоко ее прозондировать. Это дисциплинирует мозг, приучая его постоянно концентрироваться на предмете размышлений, пока вы будете неоднократно пересматривать и обдумывать содержание проблемы, устанавливая скрытые отношения и обнаруживая ранее незамеченные связи.

Можно размышлять над тем, что вас вдохновляет, или над тем, что хотите глубже понять. Допустим, вы хотите обдумать утверждение, что мысли обладают реальной силой. Используя для контроля часы (я советую выполнять упражнения на размышления не менее пяти и не более десяти минут), начните концентрироваться на том, что "мысли обладают реальной силой". Полностью растворитесь в этом утверждении, глубоко погрузившись в мысли о нем.

Задайте себе вопросы типа: "Что это значит?", "Что под этим подразумевается?", "Как это может повлиять на меня?", "Могу ли я извлечь из этого пользу?". Размышляйте над этим в течение отведенного времени, не позволяя мозгу уклоняться от нужных мыслей.

Если ваша мысль постоянно блуждает во время размышления, а так будет обязательно, мягко, но уверенно верните ее к предмету размышлений. На начальном этапе упражнений на размышление ваша мысль будет уклоняться от предмета десять-двадцать раз за пятиминутный период. В ходе упражнения вам может прийти в голову совершенно отвлеченная мысль. Воспоминания из прошлого, мысли о несделанных делах, а также различные желания, беспокойства и фантазии будут помимо воли возникать в мозгу, стараясь рассеять ваше внимание. Не позволяйте им отвлекать себя от основного задания. Осознав, что ваш мозг занят ненужными мыслями, забудьте о них и продолжайте размышлять с момента, на котором остановились.

Ваш мозг еще не дисциплинирован и не привык к подобному режиму работы. Ему проще размышлять о чем попало и концентрироваться на том, что больше нравится. Вскоре он заскучает, решив что здесь больше не о чем размышлять; мысли станут беспокойными. Не обращайте внимания на эти ощущения, а просто верните его к основной теме размышлений, постоянно напоминая об установленном лимите времени. Это воистину великолепная гимнастика для ума. Теперь ВЫ можете направлять и контролировать свой мозг, а не он вас.

Если вы будете продолжать выполнять это упражнение в течение нескольких дней и недель, то произойдут две вещи. Во-первых, приучая свой мозг к дисциплине и тренируя его таким образом, вы разовьете в себя способность к концентрации, станете активнее и созидательнее. Во-вторых, ваше, до этого момента ограниченное, логическое понимание того, над чем вы размышляете, станет значительно глубже. Вы обнаружите, что во время размышления у вас будет иногда возникать чувство радостного волнения и просветления, как будто для вас открылась истина. Во время размышлений неплохо всегда иметь под рукой карандаш и бумагу, чтобы записывать новые мысли и идеи, которые придут вам в голову. Вы обнаружите, что теперь воспринимаете идеи на чувственном уровне, а это гораздо эффективнее простого логического осмысления. Таким образом, вы сможете глубже изучить проблему.

Скрытую силу мозга можно развить с помощью упражнений; способность думать правильно и эффективно приходит с практикой. Начните прямо сегодня развивать свою способность к концентрации, занимаясь размышлениями. Вы можете начать с размышлений о том, что обладаете мощным подсознанием или что мысли влияют на реальность, либо с множества других принципов, способных полностью изменить вашу жизнь, которые содержатся в этой книге. Но каков бы ни был предмет ваших размышлений, вам воздастся сторицей.

___

Джон Кехо, "Подсознание может все"

Источник: http://www.qbew.com

Как научиться думать?

Все люди мыслят, это вполне естественное явление. Но, как бы там ни было, рано или поздно возникает вопрос, как научиться думать лучше. Да, придется потратить на это время, постоянно практиковаться, но нет придела совершенству.

Как научиться думать правильно?

  1. Постоянно придумывать новые идеи. Рекомендуется написание заметок, думать и анализировать, читая их. Таким образом, человек всегда будет стремиться к пониманию многих вещей и деталей.
  2. Стараться учиться быстро. Это один из важнейших талантов 21 века – способность выучить все, что угодно практически за считанные минуты.

    Так что этот талант нужно в себе развивать. Нужно понять, как работает мозг, сколько времени ему нужно, чтобы «схватить на лету».

  3. Стараться идти к своей цели. А иначе ее можно никогда не достичь. Если человек движется к цели, то это позволит изобрести ему нечто необыкновенное, а возможно и нет. Если человек движется, отталкиваясь от цели, тогда он, как минимум, направит свои усилия на что-то важное для себя.
  4. Для понимания того, как научиться думать о хорошем, у человека всегда должен быть составлен долгосрочный план. Даже если он меняет его ежедневно. Сам процесс создания такого плана очень важен и имеет огромную ценность. И даже часто пересматривая этот план человек, гарантировано получит для себя определенную выгоду.
  5. Еще одним из отличных способов, как научиться думать своей головой, является создание карт зависимостей. То есть нужно на ватмане нарисовать все дела, которые необходимо сделать и показать, что от чего зависит. Затем нужно найти те дела, которые не зависят ни от чего, но от них зависят остальные дела – их нужно выполнить в первую очередь.
  6. Выполнять совместную работу.

Как научиться думать, прежде чем говорить?

  1. Понаблюдать за собой: при каких обстоятельствах зачастую произносятся необдуманные слова. Быть может, человек позволяет говорить их определенной личности? Стоит поразмышлять над этим вопросом.
  2. Проанализировать ситуацию. После того, как были определены обстоятельства, провоцирующие на необдуманные слова, нужно постараться быть наблюдательнее в таких ситуациях. Со временем удастся не говорить лишнего.
  3. Обратить внимание на свою речь. Нужно поставить перед собой цель: не спеша обдумывать полученную информацию. Нужно слушать, прежде чем говорить, а не думать над тем, что такого сказать бы в ответ.

 

Статьи по теме:

С чего начать саморазвитие и самосовершенствование?

Развитие своих способностей и самосовершенствование – это путь длиною в целую жизнь, который поможет каждому человеку обрести счастье и успех. Чем раньше человек осознает необходимость саморазвития, тем меньше ошибок совершит на своем жизненном пути. С чего начать этот процесс и как мотивировать себя, расскажем в этой статье.

Как развить речь и научиться говорить красиво?

Умение красиво говорить, правильно и четко излагать свои мысли – это безусловно важное качество для людей самых различных профессий. Кто-то с раннего детства получил необходимые знания и навыки, а для другого и в зрелом возрасте это проблематично.

В этой статье мы расскажем о том, как развить свою речь взрослому человеку.

Как стать успешным человеком в жизни?

Наверняка каждый мечтает об успехе и желает добиться существенных результатов на выбранном им поприще. В этой статье мы поговорим о том, что необходимо, чтобы стать успешным и богатым человеком.

Аналитический ум

От природы каждый человек является аналитиком или художником. Что подразумевается под аналитическим складом ума и как развить аналитическое мышление, предлагаем прочитать в данной статье.

Ефанова В.Н.

Самостоятельность: зло или благо?

Ответьте себе честно, какую эмоциональную реакцию у вас вызвала бы констатация сторонним наблюдателем «несамостоятельности» вашего мышления? Гнев, досаду, смех, разочарование, печаль? Поверили бы вы такому умозаключению?

Что лично для вас значит «мыслить самостоятельно»? Нужны ли для такого мышления определенные навыки, опыт, или оно априори дано любому человеку, осознающему свою уникальность и исключительность?

Требование «стать самостоятельным» предъявлялось каждому из нас с самого нашего детства. «Убери свои вещи сам», «реши эту задачу самостоятельно», «надо самому было думать». Вспомните, как выводили шариковой ручкой в тетради слова «самостоятельная работа». Со своей стороны и ребенок стремится к самостоятельности: вспомните, с каким упорством и настойчивостью кроха натягивает упирающиеся колготки, категорически отвергая предложения помощи словами: «Я сам!».

В эпоху, когда каждый человек, приучаемый к тому обществом и рекламой, сосредотачивает все свое внимание исключительно на себе («пусть весь мир подождет», «я этого достойна», «все в восторге от тебя», «почувствуй себя богиней», «управляй мечтой»), и на узком круге самых близких людей, кажется бесспорным, что самостоятельное мышление – одно из тех ключевых умений, которое необходимо вашему ребенку, чтобы «пробиться», не утонуть в житейском море и найти свое место в мире жесткой конкуренции.

Слишком свежи раны, нанесенные общественному сознанию идеологическими режимами XX века и всевозможными гуру и духовными лидерами, отточившими навыки контроля над сознанием своих учеников на базе последних достижений психологии и спецслужб.

Отягощенные таким багажом, мы приходим к выводу, что ребенка надо учить «самостоятельно мыслить» и со всей решительностью неофитов бросаемся в эту новую для нас сферу. Но, не разобравшись в истоках вопросам, насколько мы сами готовы к последствиям наших действий?

Зачастую мы принимаем некоторые идеи и словесные формулировки на веру чисто эмоционально, не пытаясь оспорить их или хотя бы докопаться до их сути. Нам нравится само звучание таких фраз, полный смысл которых ускользает от сознания до тех пор, пока мы не попытаемся рассмотреть их и критически и внимательно взвесить все их слабые и сильные стороны.

Именно так поступал со своими собеседниками неутомимый Сократ, заставлявший их доходить до логического конца своих размышлений, к той черте, где мысль уже не может опираться на чужие слова и мнения, а должна продемонстрировать свою жизнеспособность перед лицом предельных вопросов.

Пройдя схожим путем, мы увидим, что к формуле «самостоятельно мышление» таких вопросов можно предъявить очень много. Первый из них – является ли такое мышление злом или благом.

Многие рассмеются, услышав такое. Как же так?! Разве может быть злом самостоятельность? Ведь мы только что решили, что самостоятельное мышление – безусловное благо, именно его мы и желаем своим детям, поскольку считаем это пресловутое «самостоятельное мышление» абсолютной добродетелью и общечеловеческой ценностью.

Уже здесь можно остановиться и уточнить у любящих родителей, готовы ли они принять полную самостоятельность мышления своего чада, или же ждут, что он «абсолютно самостоятельно» примет именно их точку зрения на мир и свое место в нём?

То, что самостоятельное мышление является ценностью далеко не для всех типов общественного устройства, никто уже отрицать не будет. Отрешившись от тяжкого наследия прошлых десятилетий, российское общество отказалось от власти любых идей кроме идеи личного материального благосостояния, и, в итоге, пришло к тому, что нехватка общей идеи – объединяющего нацию начала – стало чувствоваться на всех уровнях.

Обратившись к истории, мы с удивлением обнаружим, что борьбу с самостоятельным мышлением, которое нам, людям начала XXI века, кажется таким важным и нужным, вели не только в тоталитарных государствах Европы, но и в другие века, и в других странах. Коли так, то абсолютной общечеловеческой ценностью оно может быть названо с большой натяжкой.

Всякая идея имеет определенную прописку во времени и пространстве, и скоро мы отыщем точный адрес той, что занимает сейчас наши мысли, но сначала попытаемся разобраться сами в том, что мы вкладываем в понятие «самостоятельное мышление». Для этого разделим саму эту фразу на два ее смысловых центра и внимательно изучим каждый из них.

Самостоятельность

Говоря о самостоятельном мышлении, мы отталкиваемся от самости – самостоятельности. Уже в самом понятии «самостоятельность» – два корня. Само-стояние, т.е. крепкое стояние на своих ногах.

Человек, мыслящий самостоятельно, во-первых, понимает себя, свою самость, в которой имеет свое основание, во-вторых, дееспособен, т.е. способен на стояние на своем, на отстаивание своей позиции.

«Познай самого себя» — надпись на фронтоне храма в Дельфах стала ключевой для классической греческой, а затем и для всей европейской философии. У того, кто не познал себя, свою самость, самостоятельного мышления быть не может. Как можно мыслить самому, не зная, что ты такое?

Именно в определении того, кто и что мы такое, мы чаще всего и терпим неудачу. Один, к примеру, начинает перечислять, что он – добрый семьянин, хороший работник, выдающийся ученый, неплохой товарищ, умелый водитель и удачливый рыбак. Такой человек, по словам Сократа, вместо одной вещи, о которой его спрашивают, вываливает целый ворох. Но это перечисление – не что иное, как набор ролей, которые нам приходится играть.

Так насколько же мы самостоятельны в своем мышлении? Каково основание, на котором мы стоим и строим свою мысль? Откуда начать путь к себе и что приведет нас к цели кроме самой мысли? Ведь связь между самостоятельностью и мышлением обоюдна. Мыслю всегда я сам, не кто-либо иной, и именно мышление позволяет мне обнаружить свое бытие. Такой ход мысли привел Декарта к формуле «cogito ergo sum», «мыслю – следовательно существую». Под «мыслью» в этой формуле Декарт понимает все, что делает человека рассудительным: все операции воли, разума, воображения и чувств.

Познание и осознание себя раскрывается в мышлении. Не задумавшись, не начав мыслить и осмысливать себя и свое место в мире, невозможно обрести себя. Обретя себя, невозможно не мыслить.

Мышление

Ключевым свойством человеческого мышления является то, что оно во всех смыслах зависит от времени. Во-первых, для развития и разворачивания мысли, как, например, и для развития музыкальной темы, необходима временная протяженность. Мышление – процесс длительный и длящийся во времени.

Время буквально необходимо для того, чтобы развить какую-либо мысль и идею, взрастить и выпестовать ее.

Кроме временных рамок, для мысли характерна связность и последовательность. Поэтому тот бесконечный внутренний диалог, который каждый из нас постоянно ведет внутри себя, не может быть по праву назван мышлением. То, что звучит в нашей голове – лишь обрывки мыслей, ментальный шум, бесконечные споры страхов и желаний.

Подлинное мышление требует дисциплины и тренировки.

Не обладая подобными навыками, человек сдается на волю собственных неконтролируемых мыслей, которые то «водят его по кругу», то «загоняют в угол». Практически неодолимую силу этого внутреннего диалога испытывал каждый, кто впервые пытался молиться за богослужением в храме: физически находясь вместе с остальными, человек постоянно спохватывается, что мысль его постоянно ускользает от его внимания, обращаясь то к повседневным заботам, то к совершенно посторонним предметам.

В Древней Греции и Древнем Риме мышление считалось молчаливой речью, происходящей в душе. Умению вести этот диалог правильно, спрашивая себя самого и отвечая на свои же вопросы, и научала философия. Показательно, что сочинения Платона выстроены именно в форме диалогов.

Диалогом наедине с собой могут быть названы и «Размышления» самого просвещенного из римских императоров – Марка Аврелия, обращавшегося к философии, чтобы «исправлять и подлечивать свой нрав». Родившийся и правивший империей уже после Рождества Христова, император-стоик может стать для нас образцом и учителем мысли, но есть одна оговорка: он так и не признал христианство, поскольку оно нетерпимо и воинственно восставало против чужих верований.

Так, размышляя о ценности самостоятельного мышления, мы подошли к порогу христианской эпохи и должны обратить свой взор к святоотеческой традиции.

Православная аскетическая традиция

Скептичное отношение к разуму и мудрости века сего проходит красной нитью по страницам Евангелия. Книга же Бытия напрямую выводит все беды, постигшие человечество, из самостоятельности первых людей, решивших пойти против воли своего Творца. Поэтому-то православная аскетическая традиция, в изложении, к примеру, аввы Дорофея, учит, что Свяшенное Писание «увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою».

Показательно то, что глава «Душеполезных поучений», из которых взята эта цитата, озаглавлена следующим образом: «О том, что не должно полагаться на свой разум».

В основе всего лежит смирение, поскольку ни одна «добродетель не может быть совершена без смиренномудрия». Авва Дорофей пишет о двух его видах: «Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее, и одним словом, как сказали святые отцы, чтобы “почитать себя ниже всех”. Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги, — сие есть совершенное смирение святых».

Не оспаривая пока этот ход мысли, просто зафиксируем его в своем сознании, чтобы вернуться к нему чуть позже. Пока же отметим, что обратившись к христианским отцам за аргументами в пользу самостоятельного мышления, мы таковых не обрели.


.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *