Как выбрать зимнюю резину

        
Автошины в Днепропетровске — Rezina.dp.ua
Главная
ЦЕНЫ на шины
Полезная информация
Каталог автошин
Маркировка шин
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Выбираем зимние шины
Forum Wheels 2017
Купить всесезонку?
Шинные правила
Изготовление шины
Хранение резины
О шинах
Спустило колесо
Как сохранить шипы
GoodYear OptiGrip
Зимние шины GoodYear
Летние шины GoodYear
Летние шины Nokian
Nokian Hakka Green
Nokian Hakka
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian WR D3 и WR A3
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta 7
Зимняя резина Gislaved
GoodYear Ultra Grip 8
Шины Nokian для SUV
Nokian Hakka Black
Летняя резина Michelin
UHP шины из России
Резина Continental
Зимняя резина Continental
Резина Kumho
Новая маркировка
Давление в шинах
Авто компрессор
Рисунки протектора
Высота протектора
Как делают шины
Износ шин
Балансировка колес
Летние шины Dunlop
Зимние шины Dunlop
Летние шины Fulda
Michelin Primacy HP
Зимняя резина Hankook
Barum Polaris 3
Протекторы зимних шин
Шины Sava
Sava Eskimo S3
Шины Cordiant
Michelin Primacy 3
Грузовые шины
Шины бу
Азот в шины
Michelin Energy XM2
Вес шины
Страна производства
Сезонная замена шин
Немного о дисках
Контакты

Протекторы зимних шин

Итак, что можно сказать о шинах, рассматривая их протектор. Очевидно, что разные модели предназначены для разных климатических условий. Есть шины разработанные для мягких и теплых зим, и есть шины специально предназначенные для использования в условиях снежных и суровых зим. Первую категорию условно можно назвать Европейским типом шин, а вторую – Скандинавским.

В чем разница? В строении протектора и в составе резиновой смеси протектора и боковин.

Что касается смеси, то тут все просто. Всем известно, что при низких температурах, резина становится не эластичной, теряет свою мягкость, проще говоря “дубеет”. Как следствие – перестает работать главное “оружие” зимних покрышек – ламели. Таким образом, можно смело утверждать, что чем мягче на ощупь резина протектора и боковин, тем лучшее сцепление с поверхностью сможет обеспечить эта шина при отрицательных температурах. С другой стороны, при температуре воздуха +5 С эта покрышка может стать чрезмерно мягкой, она будет “плыть”, быстро стираться и увеличит расход топлива.
Вывод – состав резиновой смеси протектора должен соответствовать температурным условиям использования этой покрышки. Именно поэтому шины Европейского типа более жесткие, а Скандинавского более мягкие.

С протектором немного сложнее.

Во первых, если шина имеет шипы, то ее смело можно отнести к Скандинавскому типу. То же можно сказать и о покрышках с отверстиями под шип(если у них соответствующий состав смеси). Не шипуемые шины, т.е. такие в которых не предусмотрена установка шипов – это большей частью Европейский тип. Но есть не шипуемые шины и Скандинавского типа. Как их отличить? По рисунку протектора.

Европейский тип зимних шин имеет направленный симметричный или не симметричный рисунок протектора, главная задача которого максимально эффективно выводить воду, грязь и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Для этого служат широкие каналы, разделяющие блоки протектора. Эти шины не предназначены для льда! Они имеют в своем рисунке ламели, но количество их значительно меньше, чем в шинах Скандинавского типа. Поверхность протектора последних практически полностью покрыта ламелями. Они имеют разную форму и глубину, а блоки протектора – резкие, заостренные грани. Основная задача этого вида шин — обеспечить надежное сцепление на льду и плотно укатанном снегу. Ламели работают по принципу присоски, поэтому чем их больше, тем лучше. Но! Обязательно в протекторе должно быть достаточное количество каналов для воды и не укатанного снега.

Таким образом:

Европейский тип зимней резины – температура воздуха около 0 С, дождь, слякоть, снежная каша, немного снега.

К этому типу можно также отнести: Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS830, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved EuroFrost 5, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Sava Eskimo S3 и др.

Скандинавский тип зимней резины – температура воздуха значительно ниже 0 С, лед, укатанный снег.

Типичные представители этого типа: Amtel NordMaster ST, Cordiant Sno-Max, Continental ContiVikingContact 5, Continental ContiIceContact, Dunlop SP Ice Response, Dunlop Graspic DS3, Gislaved NordFrost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook W409, Hankook W605, Michelin X-Ice Xi2, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian Hakkapeliitta 7, Yokohama IG30 и др.

Купить шины можно сделав заказ по телефону — (050) 05-111-07.
Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда на шиномонтаж.

Днепропетровск  Rezina.dp.ua   
 

Ни для кого не секрет, универсальные шины еще не придумали и

при первых заморозках автовладельцы меняют летние покрышки на 

зимнюю резину. Многие и не знают какие шины купили, для каких

условий, главное — это зимняя резина и обязательно с шипами. 

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные  —

фрикционные. В свою очередь фрикционныезимние автопокрышки

подразделяются на скандинавские (скандинавки) и европейские — отличия

в виде рисунка потектора и составе резиновой смеси его слоя.

Шины скандинавскоготипа имеют достаточно массивный

протектор с большим количеством прямоугольных и ромбовидных шашек,

с плотно нарезанными ламелями расположенных на большом расстоянии

друг от друга, с угловатыми плечевыми блоками. Такая резина хорошо

продавливает снег и ледяную корку, а мелкие ламели цепляются за

микронеровности льда.

Европейская зимняя резина выглядит не столь агрессивно.

Диагональный рисунок протектора имеет множество мелких ламелий для

отвода воды и мокрого снега из пятна контакта в стороны.

По краям

находятся мощные закругленные грунтозацепы с водоотводными канавками.

В основном европейский вид покрышки предназначен для лучшего сцепления

с дорогой в слякотной жижи и в мокрый снег для средних температурных

зон. Рисунок протектора этого типа авторезины похож на летний дождевой

(направленный рисунок) достаточн шумных шин.

Сложно сказать — какую зимнюю резину выбрать. На прилавках

магазинов лежат несколько видов зимней резины одного производителя,

одного размера под разные дорожные условия.

Сразу скажем — универсальных покрышек нет, чем универсальнее автошина, тем

хуже характеристики в отдельно взятых условиях. Каждая покрышка

разработана под определенные требования дорожного покрытия и выбирая

одни технические свойства, теряете другие.

Надо помнить, чем меньше растояние между шашек на протекторе, тем

бесшумнее резина.

          

Итог: здесь нужно учитывать собственные индивидуальные требования.

Если вы решились купить скандинавские шины и выбрали

надежность в экстремальных ситуациях — лишаетесь комфорта на

городском асфальте, а если европейские — безопасности на льду.

Если вы определили требования к свойствам зимней резины и бюджету,

в нашем интернет магазине шин и дисков имеются следующие виды цен.

Вы можете купить дорогие, лучшие шины:

Bridgestone, Dunlop, Michelin, Gislaved, Good Year, Pirelli, Continental,

Nokian. Так же в нашем интернет магазине имеются автошины средней

ценовой категории: Firestone, Toyo, Hankook, Fulda,  BFGoodridch, Kleben,

Uniroyal, Yokohama, Kumho. В седующей категории можно купить

не дорогие бюджетные автопокрышки: «Медведь», «Таганка», «БЦ», «Ярославль»,

«Кама», Fortio, Medeo, Nordman.

Index скорости-км/ч   J-100, K-110, L-120, M-130, N-140, P-150, Q-160,   

                                 R-170, S-180, T-190, U-200, H-210, V-240

Index нагрузки-нагрузка в кг   70-335,   75-387,   80-450,   85-515,  90-600

                                            95-690,   100-800,  105-925,  110-1060

Обязательно учитываются: индекс скорости, индекс нагрузки и

сроки годности авторезины.

О том, что зимой управлять автомобилем с летней резиной как минимум опасно, знают все водители.

  1. Почему летом нужно менять резину?
  2. Штраф за зимнюю резину летом

А вот что летом ездить на зимних шинах рискованно не меньше, стоит узнать многим автолюбителям. Итак, что грозит при отказе от замены резины с наступлением теплого времени года?

Почему летом нужно менять резину?

Зимние и летние шины отличаются не только шипами, но другими характеристиками. Зимняя резина больше приспособлена для езды по льду и заснеженному асфальту. Летние виды хорошо себя ведут на сухом покрытии, во время дождя и при высоких температурах воздуха. Если поменять их местами, то на дороге будет подстерегать множество опасностей:

  • у шипованных шин плохое сцепление с мокрым асфальтом, поэтому на больших скоростях можно потерять контроль над автомобилем;

  • автомобиль медленнее реагирует на управление, поэтому придется забыть об экстремальных маневрах;

  • увеличивается тормозной путь, что является риском попадания в ДТП;

  • в дождь управляемость автомобиля будет снижена, возможен аквапланинг;

  • быстрый износ шин — комплект зимней резины будет изнашиваться быстрее, т.к не расчитан на теплую погоду.

Не стоит пренебрегать требованиями к использованию шин по сезону. В противном случае вы рискуете не только деньгами, но и своей безопасностью.

Штраф за зимнюю резину летом

До 2015 года ответственность для водителей, не поменявших резину, предусмотрена не была. Но в 2014 году был издан указ, регламентирующий наказание для тех, кто с нового года не меняет летнюю резину в зимний период и наоборот. Согласно регламенту, ездить на зимней резине запрещено только в летние месяцы: июнь, июль и август.

Штрафовать водителей весной и осенью не имеют права. Связано это с неустойчивым климатом, нередко приносящим подарки в виде майского или октябрьского снега.

В этом положении также сказано, что региональное правительство может скорректировать правила в зависимости от погодных условий, характерных для каждого региона.

Размер штрафа, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Его придется уплатить тем, кто решил не менять зимнюю резину на летнюю с наступлением июня. Изначально предполагалось, что размер штрафа составит 5000 рублей, но данная инициатива не была поддержана.

Также стоит отметить, что с 2015 года не существует такого понятия, как «внесезонная резина». Раньше такие шины пользовались огромной популярностью за счет возможности использования круглый год. Сейчас все шины подразделяются на шипованные (или «липучка») и нешипованные, то есть летние.

Какие зимние шины лучше – шипованные или нешипованные?

Перспектива езды в суровую снежную зиму или в гололед пугает многих водителей, поэтому многие из них и не рискуют водить машину зимой. Установка цепей – далеко не лучший вариант, и поэтому автоконцерны уже давно имеют в своем арсенале гораздо лучшие альтернативы – шипованные и нешипованные особые зимние шины. Необходимо тщательно разобраться, какие плюсы и минусы есть у этих типов шин, чтобы определиться, какие шины – шипованные или нешипованные – предпочтительнее выбрать для собственного автомобиля зимой.

Сходу необходимо отметить такой факт: шипованная (или ошипованная) резина, в большинстве государств ЕС, а также в части штатов США, запрещена – по причине разрушающего воздействия на дорожное полотно. Вместе с тем, в Скандинавских странах, Рф, Украине, Беларуси, других штатах США эксплуатация некоторых моделей шипованных шин разрешена только в течение ограниченного периода времени года.

Наступление зимы часто приносит с собой обильные снегопады, и тогда водителям становится не до веселья. Облегчить жизнь водителей в снегопады можно несколькими путями: установить цепи или выбрать шины из многообразного ассортимента зимних шин. Мы уже давно уверены в том, что цепи – это самый действенная защита от скольжения. И хотя они наращивают сцепление при движении по снегу, в особенности на склонах, они, на самом деле, очень понижают маневренность машины на сухих дорогах. Получается, что цепи – это только временное решение трудности, и применение этого решения ограничено типом поверхности.

Для более универсальной и надежной защиты, разумнее купить зимние шины, произведенные по инновационным технологиям, специально для вождения зимой, на которых можно ездить как по заснеженным, так и по чистым дорогам.

Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные (мы не будем здесь учитывать всесезонные шины, так как их нельзя считать абсолютно зимними). Рассмотрим плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины, для того, чтобы чтобы выяснить, какие зимние шины лучше подойдут вашему автомобилю.

В чем их отличие от простых шин? Так как нешипованные шины не очень подходят для скользких дорог, поверхностей с наледью в зимний период, были придуманы особые шины со встроенными шпильками из карбида вольфрама, причем размер этих шпилек зависит от глубины протекторов. Такие шины обширно начали применяться во время снегопадов. Шипованную шину допустимо использовать не один сезон, но, покупать шипованные шины б/у все-таки нежелательно. Кроме того, шипы на шинах должны быть поставлены исключительно на заводе-изготовителе.

Естественно, крепкие железные шпильки, которые выступают из шин и впиваются в поверхность льда во время движения автомобиля, дают повышенное сцепление. Тем не менее, слишком стремительно ускоряться и маневрировать, а также резко тормозить не следует. Сцепление растет, благодаря собственному весу автомобиля и центробежной силы, поэтому, чем тяжелее машина и чем резвее она едет – тем сцепление прочнее и лучше.

Каковы минусы у шипованных шин?

Шипованные шины хорошо подходят для езды по обледенелой поверхности и спрессованному мокрому снегу. Однако, на других проблемных типах дорог, к примеру, при слякоти – эффективность этой резины не существенна. Не важно – есть на дороге лед или снег, или она совсем сухая – шпильки колес, в любом случае, отрабатывают по полотну: если льда нет – они врезаются в бетонное покрытие.

Но самый большой минус эксплуатации шипованных шин заключается в ущербе дорожному полотну. Зимой это может стать причиной аквапланирования – утраты тяги из-за наличия воды между колесом и поверхностью дороги, из-за чего в дальнейшем езда по такой дороге будет не безопасной.

Если такие дороги не чинить, то даже простой дождик будет представлять опасность для машин, движущихся по покоробленному шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой угрозы, раз в год тратятся большие средства на ремонт дорог, которые покороблены шипованными шинами.

Нешипованные зимние шины

В чем их отличие от простых шин? Продукции из страны восходящего солнца всегда можно довериться, когда речь идет про инновационные технологии. Вот и первые нешипованные зимние шины были выпущены именно японскими производителями. Нешипованные шины, невзирая на отсутствие интегрированных шпилек, благодаря собственной конструкции, помогают сделать лучше управление и торможение машины в снегопад. Благодаря усовершенствованному составу резины, эти покрышки не теряют своей эластичности и гибкости даже в лютый мороз.

А вот простые шины, в отличие от специализированных нешипованных шин, как раз становятся жесткими, а это снижает их адаптивность к езде по заснеженным участкам на пересеченной местности.

Нешипованные шины также обладают уникальными, специально разработанными протекторами, которые улучшают управление машиной по снегу и слякоти. Протекторы у нешипованных шин глубже, и узор на них состоит из крохотных щелей. Эти прорези, именуемые сайпсами (ламелями), предназначены конкретно для усиления сцепления при езде по снегу.

За счет чего нешипованные шины эффективны при вождении зимой? Оказывается, что именно за счет специальных глубоких протекторов, которые испещрены маленькими щелями, шины способны разогнать или вытолкнуть слой воды, или снега из-под колес, при соприкосновении с дорогой.

Щели протекторов липнут к ледяной поверхности, и, благодаря этому, улучшается сцепление. Кроме того, улучшается торможение и маневренность автомобиля, в целом. Кроме зимы, эти шины используются так же осенью и даже ранней весной. Нешипованные шины хорошо адаптированы к изменениям погодных условий. Они подходят для езды по заснеженным, сухим и влажным дорогам, и даже по слякоти. Разумеется, нешипованные зимние шины также имеют свои минусы и некоторые ограничения.

Каковы минусы у нешипованных шин?

Например, на мокром льду и на поверхности с укатанным снегом нешипованные зимние шины не способны обеспечить хорошее сцепление и тягу, в отличие от шипованных шин, которые с этими задачами справляются отлично. Это происходит по причине отсутствия мощного механизма захвата, который впивается в твердую поверхность с целью создать сцепление.

Совершенно естественно, ни один водитель не будет возиться со сменой шин каждые 2 месяца. Так как нешипованные шины могут эксплуатироваться не только зимой, некоторые водители считают, что на этих шинах можно ездить круглогодично. Это совсем не так. Летом износ нешипованных шин происходит очень стремительно, и нешипованные шины не обеспечивают сцепление на достаточном уровне, если сравнивать их с обычными шинами.

Видео: ТОП-10 нешипованных зимних шин для автомобилей 2016 — 2017

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как правильно выбрать шины?

Чтобы выбрать между шипованными и нешипованными шинами, нужно учесть следующее:

А. Нужно проверить законность, нормативы и разрешительные процедуры, дозволяющие езду с шипованными шинами. Это – в первую очередь.

Б. Главный определяющий фактор в момент выбора шин – погодные условия, которые можно ожидать в том населенном пункте, где будет использоваться автомобиль:

1) если снегопад – нередкое явление, а на трассах часто бывает слякоть, или, возможно, дороги покрыты снегом бывают редко, но зато они часто влажные либо совсем сухие, то логично ваш выбор должен пасть на нешипованные зимние шины;

2) если довольно часто на улице бывает температура ниже нуля, а на дорогах лежит утрамбованный снег, либо наледь, то выбор лучше остановить на шипованных зимних шинах.

Если вы не любитель шумной езды и всеобщего внимания, то вам не нужны шипованные шины. Расстояние, которое вы планируете в общей сложности «намотать» за зимний период, и тип местности, по которой, в основном, будут пролегать ваши маршруты, также должны оказать влияние на ваш выбор.

Если в ваши планы входит частая езда по уклонам и спускам, то самый надежный выбор – это шипованные шины или цепи. Несмотря на то, что шипованные шины позволяют в должной мере контролировать движение на дороге – все-таки, во время нахождения за рулем, нужно помнить про большой вред, который шипованные шины наносят дорогам, и ставить их на автомобиль только по мере необходимости. В любом случае, главный приоритет – это безопасность. Если появляются сомнения по поводу выбора типа шин, какие зимние шины лучше поставить на свой автомобиль, посоветуйтесь с механиком.

И помните: зимой необходимо всегда делать замену всего комплекта шин вашей машины, даже в случае, если вы водите полноприводный джип. Безопасность вождения зимой зависит не только от шин, но, в большей мере, от того, как водитель относится к изменившимся погодным условиям. Спокойная езда и спланированная заранее поездка лучше всего обеспечат вам уверенность, безопасность и комфорт во время движения на своем автомобиле в холодную зимнюю погоду!
Как выбрать зимние шины?
Маркировка автомобильных шин: расшифровка

На свете существует несколько принципиальных вопросов, на которые человечество не в состоянии ответить однозначно. Один из них — какую резину надевать на колёса зимой — с шипами или без? Можете поверить, мы посвятили поиску своего ответа немало времени и сил.

Главная разница, конечно, географическая и климатическая. Краснодарец вряд ли всерьёз решит прикупить шипованные покрышки, точно так же как житель Мурманска твёрдо знает, что без шипов на зимних дорогах его неминуемо ждёт кювет. Это, кстати, подтверждает наш опрос в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook. Жители южных районов докладывали, что некоторые храбрецы даже ездят на летней круглый год и ничего, живы. В то же время один из ответов гласил: «120% мурманчан на шипах!»

Аналогично с восточным направлением: чем климат континентальнее, чем более суровее и снежнее зимы, тем чаще пользователи сообщали о шипованной резине. А про нешипованную — или, по науке, фрикционную — писали южане и жители мегаполисов, которые на зимний период вообще отказываются от выездов за пределы города. Понемногу в эту категорию добавляются обитатели средней полосы России, где вот уже которую зиму то снега не дождаться, то холодов. Но поклонников шиповки всё равно больше.

Легко догадаться, почему: шипованная резина имеет преимущество на льду и снегу, с которыми на большей части территории нашей страны никаких перебоев зимой не наблюдается. О масштабах этого преимущества нам удалось составить собственное впечатление в Финляндии, на одном из лучших мировых полигонов для испытания зимних шин «Белый ад» (White Hell).

Полигон находится за Полярным кругом, в Лапландии, в живописном округе Ивало, рядом с деревней Саариселькя. На полигоне два озера, Таммиярви и Пильвери, лёд которых используется для испытания покрышек на экстренное торможение и боковое скольжение.

Нам повезло с погодой — было около -6 по Цельсию, а при этой температуре свойства льда таковы, что разница между фрикционной и шипованной резиной особенно велика. Оценить её мы смогли на примере покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 SUV (шипы) и Hakkapeliitta R2 SUV (фрикционная). Длина тормозного пути на льду у вторых оказалась на 15 метров больше, чем у первых!

Второй тест, на боковое скольжение, наши эксперты назвали даже более важным, чем экстренное торможение. Потому что тормозить в стиле «тапок в пол» нам приходится, к счастью, не слишком часто, а вот перестраиваться из ряда в ряд — каждый день, и от того, как поведёт себя покрышка, попав на скользкий участок, может зависеть жизнь всех сидящих в автомобиле. В этом испытании шипы снова были на голову лучше конкурентов: шипованные покрышки быстро находили сцепление со льдом, а вот фрикционные отправляли автомобиль в неуправляемый занос. Ощущения, конечно, экстремальные, но зато «картинка» — на загляденье!

Только поездка по заснеженной лесной дороге позволила нам сказать, что различия между фрикционной и шипованной резиной минимальны. И всё равно шипованная Hakkapeliitta держалась за едва заметную дорогу чуть лучше, чем «липучка».

Разумеется, стандартными автомобильными тестами мы себя не ограничивали. С помощью музея занимательных наук «Экспериментаниум» и тамошнего специалиста, Александра Кочеткова, который знает толк в переработке полимеров, мы подвергли шины экстремальному испытанию — погрузили их куски в жидкий азот! А это, между прочим, -196 градусов!

В качестве тестовых образцов мы взяли фрикционную резину Continental — и отечественную, завода «Кама» — так называемую «всесезонку». Эксперимент явно показал: она совершенно не годится для морозов. Собственно, и производитель об этом же говорит, указывая в инструкции самую нижнюю температуру эксплуатации -5 градусов, но есть же люди, которые пытаются ездить на ней в -20! Делать этого явно не стоит: после экстремального охлаждения «всесезонка» совершенно утеряла эластичность и стала разрушаться, а уж после того, как мы побили по ней молотком, приобрела совершенно некондиционный вид.

Образец фрикционной резины снова становился гибким уже на третьей секунде после того, как покидал колбу с жидким азотом, и удары молотком не нанесли ему особого ущерба.

Ещё одним нестандартным тестом стал забег, который мы устроили вместе с Равилем Мубиновым — по льду катка в парке «Сокольники», в сандалиях из покрышек, которые по спецзаказу изготовил друг «Чуда Техники» Данила Крастер.

Для забега мы использовали шипованную и фрикционную шины фирмы Continental. Состязание закончилось убедительной победой Равиля, который бежал на нешипованной резине. Однако он несколько раз упал — а вот мне на моих шипованных сандалиях удалось устоять.

Как минимум один вывод можно сделать точно: может быть, на фрикционной и быстрее, но на шипованной точно безопаснее.

Окончательным испытанием мы решили сделать выезд на мокрый городской асфальт в -2 градуса — вероятно, самая привычная картина зимы в Москве последних лет. Нам на помощь пришёл Александр Каминский, президент «Академии водительского мастерства», специалист по безаварийной езде. Мы потратили не меньше трёх часов, выясняя, какие покрышки ведут себя лучше, с шипами или без. При этом использовали не только уже упоминавшуюся Hakkapeliitta, но и отечественные шины завода «Кама», которая очень неплохо себя показала.

Могу честно сказать, что и я, и Александр ждали от шипованных покрышек худших результатов: известно мнение, будто бы на мокром асфальте у них более длинный тормозной путь и хуже управляемость. Но оказалось, что разница между ними и фрикционными шинами минимальна.

И вообще, как верно заметил Александр, безопасная дистанция для торможения зависит не от вида шин, надетых на колёса, а от того, насколько рано водитель заметил препятствие и нажал на педаль тормоза. И если это действительно так, то даже для городской езды лучше подходят шипованные покрышки, потому что, в отличие от фрикционных, смогут выручить вас на льду и в снегу.

Конечно, у шипованных шин полно недостатков. Вот список из тех, которые упоминаются автолюбителями чаще всего:

— шумят на дороге

— быстро приходят в негодность (теряют шипы)

— портят дорожное покрытие

По поводу последнего возразить нечего: как показывают исследования лаборатории исследования дорожно-строительных материалов НОЦ «Наноматериалы и нанотехнологии» МСГУ, при плюсовых температурах шипованные колёса очень быстро выбивают колею в асфальто-бетонном покрытии, которое используется на российских дорогах.

Возможно, из-за этих свойств шипованной резины им запрещён въезд в некоторые зарубежные страны. Как рассказал Антон Волков, основатель веб-ресурса «автотуристу.рф», те, кто зимой едет на горнолыжные курорты в Австрию и Италию через территорию Польши, сталкиваются с запретом на перемещение по тамошним дорогам на шипованной резине. Им приходится либо ехать 1000 км назад и переобуваться, либо — что происходит чаще — выдирать шипы из покрышек пассатижами.

По-хорошему, давно бы пора появиться покрышкам, которые могли бы выпускать шипы и втягивать их обратно по желанию водителя. И самое интересное, что прототип такой шины уже существует — его придумали в Nokian Tyres и показали нам.

Шипы выдвигались и прятались в покрышке при нажатии кнопки. Финские мастера никаких подробностей о разработке, конечно, рассказывать не стали, только подтвердили нашу догадку, что сигнал от автомобильного компьютера в шины поступает по беспроводной связи. Как сообщил представитель компании, в данный момент технологии производства шин не позволяют более-менее дёшево изготавливать подобные модели, и ждать их появления в продаже придётся лет 10, не меньше.

А чтобы не подвергать себя и окружающих излишнему риску на зимних дорогах, «Чудо техники» искренне рекомендует ставить шипованную резину. И помнить просьбы производителя: первые 500 км, которые вы проедете на шинах, по возможности, не подвергать их чрезмерным нагрузкам (резкому разгону или торможению), а ездить ровно и спокойно — тогда шипы правильно усядутся на свои места и не будут так быстро вылетать.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *