Закон о соц сетях

Закон о социальных сетях в 2018 году: одобрена ли инициатива, что ждет пользователей сетей

Законопроект о социальных сетях накладывает ограничения на пользователей и владельцев сайта. Регистрация должна осуществляться только по паспорту, запрещены реклама некоторых товаров и информации, которая может нанести вред детям, а также направлена на разжигание розни. За нарушение установленных положений вводятся штрафы. Контроль возлагается на Роскомнадзор

Законопроект о социальных сетях в 2018 году наделал много шума. Действительно, он накладывает жесткие ограничения на возможность использования популярных интернет-ресурсов, предназначенных для общения, как пользователями, так и владельцами этих сайтов.

Название законодательного акта о социальных сетях было придумано репортерами. Оно краткое и наиболее метко определяет содержание. На самом же деле законопроект был внесен в Госдуму под другим названием: «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесение и рассмотрение законопроекта

Законопроект был внесен Виталием Милоновым, депутатом от партии «Единая Россия», 10 апреля 2017 г. В.В. Милонов известен такой инициативой, как принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних.

Таблица 1. Стадии рассмотрения законопроекта о социальных сетях

Дата Стадия
10.04.2017 Регистрация и направление председателю Госдумы
11.04.2017 Направление в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связям
12.04.2017 Дополнение состава инициаторов (вошел М.С.

Селимханов)

24.04.2017 Дополнение состава инициаторов (вошел М.Е. Бугера)
09.06.2017 Возврат законопроекта субъекта законодательной инициативы для выполнения требований Конституции и Регламента Госдумы

Основные положения

Законопроект о социальных сетях предполагает регистрацию в социальных сетях по паспорту, что значит использование только настоящего имени. Таким образом, дети, не достигшие 14 лет, воспользоваться ресурсом не смогут. Копия паспорта должна направляться в электронном виде администрации сайта. При этом иная персональная информация выдается только по желанию пользователя.

Вводятся многочисленные запреты на распространение, предоставление и передачу:

  • в любой форме информации, которая может повредить развитию ребенка, включая передачу напрямую несовершеннолетнему;
  • фрагментов разговора и переписки третьим лицам без получения разрешения собеседника;
  • информации, пропагандирующей расовую, религиозную, половую и другие виды нетерпимости, употребление алкоголя и курения, нетрадиционные сексуальные отношения, наркоманию;
  • информации, призывающей к терроризму и насилию;
  • использовать сети для организации несанкционированных митингов и других собраний.

Пользователям запрещается иметь несколько страниц и использовать чужие или вымышленные имена, рассылать спам и нарушать авторские права.

Законопроект также призывает бороться с интернет-зависимостью посредством запрета на использование социальных сетей в рабочее время при выполнении трудовых функций.

В отношении владельцев социальных сетей устанавливаются дополнительные обязанности:

  • Проверка подлинности распространяемых материалов и их удаление в случае выявления нарушения авторских прав и несоответствия законодательству (к примеру, при подозрении на призывы к перевороту, разжигание расовой неприязни).
  • Осуществлять проверку персональных данных и отказывать в регистрации при выявлении несоответствий.
  • Принимать меры по удалению запрещенных материалов.

Законопроект регламентирует и рекламу. В частности, запрещается реклама БАДов, курительных смесей, оккультных и иных аналогичных услуг, включая народную медицину.

Контроль за деятельностью социальных сетей предлагается возложить на Роскомнадзор.

Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно здесь.

Ответственность за нарушение положений

Устанавливается и административная ответственность за отдельные нарушения.

Таблица 2.

Закон о социальных сетях в 2018 году: одобрена ли инициатива, что ждет пользователей сетей

Административная ответственность за отдельные нарушения

Нарушение Штраф, тыс. руб.
Для физических лиц Для ИП Для организаций
Реклама запрещенных услуг и товаров 2 – 2,5 100 – 500
Продажа товаров несовершеннолетним 1 – 2 10 – 20 20 – 30
Нарушение порядка пользования соцсетью 1 – 3
Предоставление неверной информации при регистрации 1 – 3
Наличие нескольких страниц 3 – 5
Спам 3 – 5 100 – 300
Нарушение порядка руководства 3 – 5
Невыполнение требований по удалению информации, не соответствующей закону 3 – 5

100 – 300

Регистрация пользователей без персональных данных
Присвоение пользователю нескольких страниц
Осуществление спама владельцем сети
Удаление или приостановление аккаунта, владелец которого не нарушил законодательства

Поправки вносятся и в законы, регулирующие трудовую деятельность граждан.

В частности, в закон «О государственной гражданской службе» и Трудовой кодекс. В первом случае использование социальных сетей в рабочее время запрещено, а во втором может быть запрещено трудовым договором.

Законопроект встретил жесткую критику со стороны многочисленных представителей общества, бизнеса и власти.

По итогам рассмотрения законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.

Видеоматериал по теме:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор, главный редактор
31 января 2018.

Порядок рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов предполагает ряд стадий законодательного процесса в РФ, начиная с предварительного рассмотрения законопроекта в Государственной Думе и заканчивая вступлением проекта федерального закона в силу после его официального опубликования.

После внесения законопроекта в Государственную Думу ее Совет формирует специальный комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ с компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрения законопроекта в первом чтении.

Рассмотрение подготовленного законопроекта в Государственной Думе РФ проходит в течение 14 дней со дня его представления. Рассмотрение законопроекта может проходить не более чем в трех чтениях, причем по окончании третьего чтения законопроект обязательно должен быть принят или полностью отклонен.

Первое чтение законопроекта заключается в следующем: обсуждается концепция будущего закона, дается оценка соответствия его основных положений Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может вынести одно из следующих решений:

  1. принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
  2. отклонить законопроект;
  3. принять закон (закон может быть принят в первом же чтении только в случае, если за его принятие проголосовало большинство общего числа депутатов Государственной Думы).

Второе чтение законопроекта должно пройти в течение четырех месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении.

Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом, включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений. В результате обсуждения во втором чтении Государственная Дума может принять одно из решений:

  1. возвратить законопроект на доработку в ответственный комитет;
  2. принять законопроект во втором чтении;
  3. отклонить законопроект и снять его с рассмотрения;
  4. вернуть законопроект к процедуре первого чтения;
  5. принять федеральный закон в целом во втором чтении (это возможно при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта уже проведены).

После принятия во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения технических недостатков и окончательной доработки.

В третьем чтении уже не допускается внесение в законопроект поправок, он рассматривается с уже подготовленными поправками. По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение.

Порядок опубликования и вступления в законную силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов».

Юридическая сила законов и актов Федерального Собрания в РФ связывается с их официальным опубликованием, т.

В Госдуму внесен новый законопроект о социальных сетях

е. применяться могут только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Общее правило вступления в юридическую силу нормативных актов независимо от их формы – по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Официальному опубликованию подлежат не только вновь принятые проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания, но и все внесенные в них изменения или дополнения, при этом весь измененный нормативный акт может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Официальное опубликование законов и актов палат Федерального Собрания – их первая публикация (в редакции, принятой Федеральным Собранием РФ, без каких-либо изменений и поправок) в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Допускается публикация федеральных конституционных и федеральных законов и актов палат Федерального Собрания в иных печатных изданиях, информирование правоприменителей посредством компьютерных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», а также их обнародование по телевидению и радио, направление их государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, издание их в виде отдельного книжного издания.

Именно день официального опубликования признается днем принятия федеральных законов и актов Федерального Собрания.

Датой же принятия Федерального конституционного закона считается день одобрения палатами Федерального Собрания.

Срок официального опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Федерального Собрания и международных договоров РФ различен.

1. Все законы подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 7 дней со дня их подписания Президентом РФ, именно он направляет федеральные конституционные законы и федеральные законы для официального опубликования.

2. Акты палат Федерального Собрания публикуются в течение 10 дней после дня их принятия, они направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

3. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Законы и акты палат Федерального Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования в вышеперечисленных печатных изданиях одновременно на всей территории РФ, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу (вступление закона или акта с момента опубликования, при наступлении определенных событий или по истечении более длительного срока).

И только после официального опубликования проекта федерального закона и вступления его в законную силу данный акт можно считать федеральным законом.

Вконтакте

Google+

Одноклассники

Leave a Comment