Заблуждения в науке


Описание

10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ, В КОТОРЫЕ ВЫ ВЕРИТЕ — с вами hypetrend и это топ 10 заблуждений в которые вы до сих пор верите! Давайте начистоту – над многими вещами вы даже не задумываетесь. Например, смотрите на пончик, и даже не думаете, почему он выглядит именно так. Ну серьезно, откуда в этом пончике дырка? Признайтесь, вот теперь вы начали над этим задумываться. Это нормально. А теперь представьте, сколько еще существует всяких штук, над которыми вы никогда не находили ответа. Ничего страшного, в этом ролике мы поможем вам узнать ответы на такие простые, но в тоже время сложные вопросы. Так-же посмотрите лучшие выпуски hypetrend ▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧ 5 НОВЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ СПАСУТ ВАМ ЖИЗНЬ — https://www.youtube.com/watch?v=YK8UQdcNrI0 5 ДЕТЕЙ, В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ — https://www.youtube.com/watch?v=-cRK1jgayA4 10 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ РЕКОРДОВ ГИННЕСА — https://www.youtube.com/watch?v=K8pnm4GSV0w 10 СЛУЧАЕВ, КОГДА РЕАЛЬНО НЕ ПОВЕЗЛО — https://www.youtube.com/watch?v=5bgtf54K5e4 10 СЛУЧАЕВ МГНОВЕННОЙ КАРМЫ — https://www.youtube.com/watch?v=1Ez3s5iE_ss 5 СОВЕТОВ КАК ОТЛИЧИТЬ ОРИГИНАЛ ОТ ПОДДЕЛКИ — https://www.youtube.com/watch?v=qgJeqHNv7V4 5 ТИТАНОВ В MMA, НА КОТОРЫХ СТРАШНО СМОТРЕТЬ — https://www.youtube.com/watch?v=5kjNxPv72Zo 5 СЛУЧАЕВ, КОГДА СПАЛИЛСЯ — https://www.youtube.com/watch?v=tvVmwej6DtQ ▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧▧ Каждый день на hypetrend новые видео с фактами, ТОП 5 и ТОП 10 . Вместе с хайптренд узнавайте что-то новое, невероятно, необычное, познавательное и интересное в мире каждый день! ТОП 5, ТОП 10 и другие интересные факты со всей планеты. Смотрите видео про лучшие топ 10 и топ 5, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. В комментариях hypetrend оставляйте свои идеи для выпусков топ 5 и топ 10 самые интересные факты! А также не стесняйтесь ставить лайки и делиться видео с друзьями! #топ #топ 5 #топ 10 #топ10 #топ5 #top 5 #top 10 #10 самых #интересные факты #самый #топ самых #познавательное 📣 Паблик ВК — https://vk.com/top_hype

Обратная связь
© 2008 Бууу.ру — страшно интересно о непознаном. Использование материалов возможно при наличии гиперссылки на сайт.

Что мы знаем о мире в котором живем? Где граница между мифом и реальностью, мы все верим, верим в то, во что обычно люди не верят, то что не поддается никаким правилам, то что сверхъестественно.

Присоединяйся к сообществу Бууу.ру

Поиск по сайту

10 заблуждений науки

История науки свидетельствует о том, что не надо принимать знания современных людей за абсолютную истину.
Некоторые люди, сделавшие великие открытия в истории, подвергались насмешкам со стороны современников.

И напротив, учёные, придерживавшиеся ошибочных теорий, купались в славе, а их теории принимались за истину на протяжении десятилетий или даже столетий.

1. Врачи должны мыть руки

В наше время это истина выглядит очевидной. Однако Игнацу Земмельвайсу, который 150 лет назад пытался убедить учёных и докторов, что болезни инфекции передаются через грязные инструменты и руки врачей, пришлось пережить нелёгкие удары судьбы.

Коллеги и преподаватели из Венского университета в большинстве своём подвергли Земмельвейса остракизму и насмешкам. Он переехал в Будапешт, где устроился на работу в госпитале. Там ему удалось снизить смертность пациентов до рекордно низких показателей просто за счёт того, что он держал вещи в чистоте.

Джон Лонг Вилсон из Гарвардского Университета писал о причинах подобной реакции: «Его доктрина противоречила идеям влиятельных лиц из научных кругов… Сам факт, что врачи были виновны в смерти пациентов, наносил удар по их гордости и компетентности».

2. Мышь рождается из сыра

До XVII века люди верили, что неодушевленные предметы способны производить живых существ. В Британской энциклопедии приводится такой пример: из сыра и хлеба, оставленных в тёмном углу, может родиться мышь. То есть не сыр привлекает мышь, а сама мышь появляется из сыра.

Точно также люди всерьёз полагали, что личинки насекомых рождаются из гниющего мяса.

Франческо Реди в XVII веке доказал, что личинки не рождаются в мясе (мухи откладывают яйца в мясе, а потом из них вылупляются личинки). Он закрыл мясо в герметичный сосуд, и в мясе не появилось никаких личинок.

3. Табак лечит любой недуг

В 1665 г. во время чумы в Лондоне детям рекомендовали курить табак, сообщает Американский национальный институт здравоохранения.

В XVI веке в Европе табак предписывался как лекарство от многих болезней, включая рак.

4. Микробы убивают людей

Многие учёные не могли принять факт, что крошечные микробы способны вызывать заболевания и убивать людей. Над Луи Пастером сначала надсмехались за его теории о микробах. Он доказал, что болезни можно предотвращать, убивая микробы и бактерии при помощи высокой температуры.

Он также доказал, что бактерии вызывают скисание молока и брожение вина. Термин «пастеризованное молоко» назван по его фамилии.

5. Теория Фрица Цвикки о тёмной материи

Фриц Цвикки развил теорию о тёмной материи в 30-х годах XX века. Его гипотезу встретили со скептицизмом, и на протяжении почти 40 лет игнорировали.

Его потомки написали письмо в научно-технический журнал «Калтеха» в 2010 г., описав реакцию научного сообщества на теорию Цвикки: «Нашего дедушку считали экстравагантной личностью за его беспрецедентные наблюдения, которые не были поняты многими погружёнными во мрак невеждами его времени».

«Коллеги, несомненно, с враждебностью восприняли его слова о том, что они упускают из виду 99% Вселенной, и что они способны видеть только кучки пыли перед дверью.

Это примерно как машинисту было бы неприятно услышать, что он потерял служебный вагон».

6. Если ты болен, просто перережь вены

На протяжении столетий кровопускание было крайне популярной процедурой против почти любых болезней. Оно использовалось некоторыми докторами вплоть до XX века.

Доктора или брадобреи, осуществлявшие эту процедуру, делали надрезы и заставляли пациентов истекать кровью, пока они не упадут в обморок.

Американский президент Джордж Вашингтон умер от подобного лечения. Его лечили от воспаления горла. Но он был не единственным. В конце концов, доктора осознали, что эта процедура убивает многих пациентов.

Но на сайте MedTech отмечается, что в действительности кровопускание может быть эффективным в некоторых случаях. Например, оно может помочь людям с риском возникновения тромбов в крови.

7. Дрейф континентов

Альфред Вегенер в 1912 г. впервые выдвинул гипотезу, что континенты смещались по поверхности Земли. Теория была встречена с всеобщим скептицизмом. Лишь в 50-60-х годах XX века появились доказательства, подтверждающие правоту Вегенера.

В конечном итоге его гипотеза была принята научным сообществом; она была дополнена, а затем развилась в современную теорию тектоники плит.

8. Земля вращается вокруг Солнца

Птолемей считал, что Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг неё. Этот взгляд не был основан на теориях физики; скорее, упор делался на духовное значение человечества в космосе.

В XVI веке Николай Коперник выдвинул гипотезу о том, что Солнце, а не Земля является центром Солнечной системы.

Галилео Галилей подтвердил это, изучив космос в телескоп, однако католическая церковь осудила это утверждение как ересь.

9. Опередившие время теории Менделя о генетике

Теории Грегора Менделя, сегодня известного как отца генетики, не вызвали большого интереса со стороны его современников. Значение опытов Менделя с горохом было оценено лишь после его смерти.

Он наблюдал признаки, наследуемые от родительских растений. Он пришёл к выводу, что можно подсчитать математическую вероятность, что отдельные признаки будут унаследованы в следующих поколениях.

В его эпоху биологи рассматривали наследственность как совокупность характеристик от обоих родителей, которые смешиваются и передаются последующим поколениям.

10. Земля не плоская

На протяжении истории во многих культурах считалось, что Земля плоская.

Библейское выражение о «четырех сторонах» Земли породило идею о том, что она плоская.

В Древней Греции Пифагор и Аристотель выдвигали предположения, что Земля круглая, но многие их современники считали, что она плоская.

Может ли оказаться, что наши современные теории люди в будущем будут считать нелепостью? Возможно, некоторых учёных, которых не понимают сегодня, оценят по достоинству завтра.

Источник

Похожие статьи:

Экономики как науки не существует (видео)
Мифы о нейтронной бомбе
Талмуд Маркса. Власть мировых банкиров (видео)
Кто виноват в падении Тунгусского метеорита?
Апокалиптические пророчества индейцев хопи
Китайский эксперт о слежке в интернете
Разрыв между умными и глупыми нарастает
Андрей Фурсов: «Цель украинских событий – уничтожить русских руками самих русских»
Трезвый Новый Год
О действительной причине потепления в «Письмах Махатм»

.

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ В ОБЛОСТИ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ТЕМА: ЗАБЛУЖДЕНИЯ В НАУКИ

Выполнил: магистр

Проверил:

ТАМБОВ 2010

ПЛАН

Введение. …

1. Борьба с заблуждениями в науки в современном мире. …

2.

Понятие науки и научного знания. …

3. Как меняется со временем представление о полученных знаниях? …

4. Понятие антинауки и антинаучного явления. …

5. Борьба концепций в современной науке. …

Заключение …

Список используемой литературы …

ВВЕДЕНИЕ

Наука – одно из высших проявлений человеческих возможностей, показатель того, на что вообще способен наш интеллект. Мы люди, и человеческое в нас – неистребимая радость познания. Она влечет все дальше вперед по неизведанным дорогам открытий.

Анатолий Сухотин

В ходе истории человечество не раз сталкивалось с необычными и неизвестными явлениями и процессами, пытаясь их объяснить то с помощью научных доводов, то, прибегая к так называемым ненаучным методам. Когда человек не имеет достаточных инструментов для досконального исследования нового явления, он пытается его объяснить, используя научные доводы, а если ему не удается найти научное объяснение, то он продолжает строить свои догадки и искать ответы в других, не научных теориях, которые всегда могут объяснить все. Одно дело – принимает он эти ответы за истину, или, сомневаясь, продолжает искать другие, более похожие на истину. В этом процессе поиска важна его мировоззренческая составляющая и способность человека отличать истину от лжи. Для человека не имеющего необходимых знаний это сложно сделать, однако он неосознанно к этому стремится.

Человек по природе своей не может смириться с тем, что он не способен что-то понять или объяснить и, именно, поэтому возникли ненаучные способы объяснений неразгаданного, неизвестного. Например, причин возникновения землетрясений древние люди не знали, и придумали разумное объяснение, исходя из того, в чем они не сомневались — Земля держится на трех китах. Древние люди предположили, что киты устают и меняются местами — Земля начинает качаться, и от того бывают землетрясения.

Наука как область знаний и деятельности человека появилась, когда человек научился отделять рациональное знание от вымысла — мифов, легенд, верований. С самого своего зарождения науке пришлось свой путь прокладывать среди незнания и заблуждений, слепого верования и догм, бороться с уже существующим мировоззрением людей. Ненаучное знание либо отступало, столкнувшись с доводами науки, либо наоборот сопротивлялось, превращаясь в антинауку.

Помимо научной картины мира существует еще более глубокая систематизация знаний – мировоззрение. Частная отдельная теория, не может в принципе затрагивать мировоззрение. Другое дело, если она является фундаментальной. Тогда столкновение этих систем неизбежно, что приводит к другому осознанию мира целым человечеством. Так было во время возникновения теории гелиоцентрической картины мира. Алхимия была в то время наукой, а теории Коперника и Галилея нет.

Наука в средние века сама стала "антинаукой": объясняя рациональным способом процессы, происходящие в природе, она тем самым подрывала многовековые догмы церкви, прочно укоренившиеся в сознании людей. Церковь на основе догматов веры прекрасно справлялась на протяжении многих веков с объяснением основ мироздания. Оба — и представители веры, и Галилей были убеждены в том, что опасности подвергаются высшие ценности, и что их необходимо защищать. Церковь была убеждена в том, что принятие новой теории приведет к изменению мировоззрения, и представители веры не видели к этому веских оснований, и таких причин, по их мнению, ни Галилей, ни Коперник указать не смогли. Хотя некоторые утверждения Коперника с современной точки зрения лженаучны, и солнце не является центром вселенной, — но и в этом случае, не только верное и правильное знание Коперника, а также его заблуждения дали огромный толчок для дальнейшего развития правильного миропонимания.

Может быть, и само существование антинауки тоже в чем – то полезно для истинной науки, если постоянно напоминает нам и о том, что не известно науке или не до конца изучено, и о том, что не все наши теории являются фундаментальными, способными дать научное объяснение любому явлению в окружающем мире.

Если рассматривать состояние науки на каждом отрезке истории, то можно видеть, как изменяются представления человека о науке и научных методах познания. Приобретая новые знания об окружающем мире, человек какие-то теории отвергает, получая взамен их более совершенные. Но все равно остаются пустые ниши в знании, и поэтому существуют ненаучные подходы решения «непонятного».

1. Борьба с заблуждениями в науки в современном мире.

В современном мире существует большой процент малограмотных или не до конца образованных людей, со временем забывших то, чему их учили в школе, но которые также хотят получить ответы на свои вопросы об устройстве мира. А так как поход к гадалке или чтение гороскопа, занимает меньше времени, чем поиск ответов в научных книгах, то, можно не сомневаться в том, что псевдонаука останется постоянным спутником науки до тех пор, пока общество не придет к «золотому веку» всеобщей грамотности и общей образованности.

Например, астрологию (как когда-то алхимию, а сегодня уфологию, оккультизм, учение о реинкарнации, парапсихологию) нельзя назвать лженаукой, т.е. не все лженауки имеют отношение именно к лженауке как противоположности науки истинной.

Лженаука и псевдонаука отличаются друг от друга тем, что последняя не претендует на звание науки, а выступает именно как форма ложного познания. Среди псевдонаук различают также сциентизм-антисциентизм (чрезмерный энтузиазм веры в силу науки, выражающийся в навязывании вненаучным областям культуры "научных" моделей и рецептов; непомерные претензии технократов, слепо уповающих на всесилие и чудотворство науки и техники, или наоборот, чрезмерная боязнь науки, ее возможностей и средств). У псевдопознаний нарушена логика познавательного процесса, то есть они только имитируют поиск истинного знания. Поэтому и методы борьбы с таким явлением должны быть иные, чем в первом случае (Крылов И.М. [2]).

Должно быть, самое главное в том, что лженаука или антинаука выступает реальным конкурентом науки классической, традиционной, науки соответствующей своему назначению. Тем самым лженаука оттягивает на себя как внимание потенциальных спонсоров, так и дискредитирует последнюю в глазах общественности и власти.

Особая способность антинауки к выживанию обусловлена тем, что она умеет себя продавать, а наука, как истинная ценность, " не нуждается в рекламе". Т.е. наука сама за себя и слова-то сказать не может и не умеет этого делать. Сейчас этот опыт ей приходится набирать «с нуля». Но науке мешает сознание своей исключительности. И у некоторых ученых это вызывает

удивление на фоне того, что «религии, искренне верящие, что они владеют абсолютной истиной, тем не менее, считают своим долгом вести миссионерскую деятельность». (А. Сергеев — [3 ])

«В сложившейся к началу XXI-ого века экономической ситуации наука опять вынуждена себя активно продавать.

Это объективно. Но именно не должна, а вынуждена. Да, сознание собственной исключительности, чувство собственного достоинства мешают науке (по крайней мере, в России, но не везде) продаваться эффективно. Но ни первое, ни второе не являются недостатками науки!» ( Н.В. Никитин — [17 ]) Это убеждение большинства ученых, которые свято в него верят.

Таковы две точки зрения на эту проблему. К сожалению, лженаука подчас приносит деньги, и она уже превращается в бизнес. И по этой причине значительные финансовые потоки направляются в тот сектор, который реально не может дать ничего, кроме быстрого оборота средств, обусловленного склонностью людей участвовать во всякого рода сомнительных шоу. (И.М. Крылов [2 ] )

Науку пока еще спасает то, что за 11 лет, обучаясь в школе, ученики усваивают, что антинаука — это лженаука под разными масками, и наука — это всегда хорошо, а лженаука — плохо. Большинство же людей никогда не задумывается над этим, но пассивно поддерживает науку. Хотя на самом деле, они не способны отличить лженауку от науки, а потому принимают на веру любой антинаучный факт, если при его описании был использован наукообразный язык с примесью известных и малоизвестных научных терминов.

Для опровержения антинаучных исследований и сомнительных фактов от ученых требуется проведение научной экспертизы, тщательного разбора аргументов, проверки самого факта и поиск данных по затронутой теме, а также адаптация полученных экспертных материалов для того, чтобы слушатели или читатели поняли, в чем дело.

Таким образом, ученые постоянно призваны соблюдать правила научной этики, а другая сторона — псевдоученые, не имея достаточной квалификации, не затрудняют себя изысканием строгих и формально правильных аргументов, так как это требует затрат времени и средств. Основная цель науки — проводить собственные трудоемкие исследования, а не только и не столько заниматься опровержением сомнительных фактов.

Но, не смотря на высочайший авторитет науки в нашей стране в прежние годы, он был значительно утерян за последние 10-15 лет. Поэтому есть

основания думать, что усиление пропаганды научных результатов, поможет вернуть науке то, что ей полагается по праву: средства, уважение, внимание общества и государства. Но остается неуверенность — что методами пропаганды можно одержать победу над таким серьезным противником, как антинаука.

Публикаций, посвященных борьбе с антинаукой в настоящее время очень много, и для понимания феномена антинауки необходимо проведение тщательного анализа ее типов, сил, которые ее поддерживают, потребностей, которые она удовлетворяет, социальных предпосылок к ее возникновению — а это огромная работа, выходящая за рамки курсовой работы.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *