Дроби на лего

В последнее время мы подсели на математику. Занимаемся мы и счетом, и цифрами, но особенно налегли на геометрию (она как-то проще и понятнее младшим дошкольникам) и на математические игры. Сегодня я хочу рассказать о наших математических играх с лего.

Лего – вещь универсальная. Можно и просто им играть, можно учиться конструировать, а можно использовать в занятиях. О занятиях математикой с использованием лего сегодня и речь. Вот несколько математических игр, которые можно осуществить, имея даже небольшой набор Lego Duplo.

Башни

Самое простое – это строить башни и соотносить количество кубиков в башне с цифрами.


Этажи

Строим башню – это будет дом, этажи дома подписываем цифрами. На кубиках хорошо пишет фломастер, затем он легко стирается.

Затем налетает ураган или случается землетрясение, дома рушатся и человечкам негде жить, они просят о помощи. Задача ребенка — помочь построить дом, при этом каждый этаж должен оказаться на своем месте. Эта игра учит ребенка последовательности цифр. Может быть такое, что хотя ребенок и хорошо считает «одиндватричетырепять», но плохо представляет что тройка находится между двойкой и четверкой.

Построй по схеме

Следующее задание выложить кубики лего в последовательности, обозначенной по схеме. Это довольно просто, но такие простые игры учат работать по инструкции (если с этим есть проблемы).

Что пропало

Следующая игра похожа на судоку, но для малышей. У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно догадаться какого.

Когда не хватает кубика в конце ряда, задание простое. Когда не хватает в середине, ребенок может начать путаться.

Симметрия

Очень простое задание на осевую симметрию — сложить второе крыло бабочки. Обычно четырехлетки легко с этим справляются. В данном случае в качестве оси я использовала счетные палочки.

Можно использовать бумажный круг, которые делим на сектора. Сначала секторов будет два и задание идентично заданию с бабочкой. Затем делим круг на четыре части и задание становится уже сложным.

Настольная игра с лего

Лего может нам помочь сделать простейшую настольную игру-ходилку для малышей. Из кубиков лего делаем дорожку, делаем так, чтобы кубики шли в определенной последовательности. У меня красный-желтый-синий-зеленый.

Задача игроков — первым довести своего человечка до пункта назначения. У нас это домик.

Ходим не просто так, а по правилам. Здесь два варианта. В первом варианте мы в мешочек (можно использовать наволочку) складываем кубики тех же цветов, что и дорожка (+кубик другого цвета — это пропуск хода). Игрок, вытянувший кубик определенного цвета, должен поставить человечка на ближайший кубик такого же цвета впереди.

Во втором варианте игры мы используем игральный кубик. Тут просто: сколько выпало, столько и ходим.

Вам может быть также интересно:

Игры со схемами и картами для малышей

Математические игры

< НазадВперёд >

Такие непонятные целые части и дроби всегда вводили в ступор первоклашек, но теперь эту серьезную веху в математике можно разъяснить не на пальцах. Дети с удовольствием включаются в игру, а с раннего возраста любят конструировать всевозможные башенки и фигуры из конструкторов. Школьная учительница Алишия Зиммерман использовала этот факт для того, чтобы в буквальном смысле играючи разъяснить, как части становятся целым и дробится целое.

Она использует для объяснения детали конструктора Lego.

Конструктор Лего развивает у детей мелкую моторику, структурно-логическое и образное мышление, однако это не все, на что способна популярная игрушка. Алишия Зиммерман, американская учительница, придумала использовать кирпичики с четким количеством шипов для передачи основных понятий о сложении, делении на части, дробях и среднем арифметическом.

Детальки конструктора очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера. Дети быстро привыкают к одинаковой форме и количеству шипов, и вскоре им уже не надо считать, чтобы понять, сколько шипов в одной части.

Чтобы научить их разделять целое на части, можно использовать специальные простенькие таблицы: сколько шипов в целом, сколько в каждой части. Так ребенок может быстро научиться складывать и вычитать.

С помощью Лего достаточно просто объяснить ребенку, что такое дроби, как они складываются и вычитаются.

Одна целая, одна вторая, одна четвертая — последовательное разделение конструктора и возможность посчитать шипы помогает быстрее понять, что такое дроби.

Эти операции также достаточно просты из-за равного количества шипов — визуально всё воспринимается гораздо лучше, а элемент игры, когда ребенок сам складывает конструктор по заданию, и объемные фигурки, делают процесс обучения куда интереснее, чем занятия с картинками.

Используя построение башенок из Лего, можно быстро научить ребенка находить среднее арифметическое.

Дети учатся складывать все кирпичики, а потом делить их на общее количество.

Когда вы покажете своему ребенку яркий конструктор, первое время он будет порываться просто строить башенки или какие-то фигурки. Не надо препятствовать ему — пусть исследует новую игрушку и привыкнет к ней. Также можно мешать игровой процесс с основами математики: чем веселее будут проходить занятия, тем охотнее будет учиться ребенок и больше сможет усвоить.

Источник

Лего — не только легендарный конструктор, но и незаменимый помощник!

Всем известно, что Лего — это феноменальная супер-игрушка, которая помогает стимулировать детское творчество, воображение, а также логическое мышление.

Однако школьный учитель Алика Циммерман применяет всемирно известный конструктор не только в качестве игрушки, но и как незаменимый помощник на уроках математики! С помощью блоков Лего можно доступно объяснить детям, что такое часть, целое, как складывать и вычитать дроби!

Алика пишет статьи, в которых анализирует применение Лего на уроках математики.

Результаты потрясающие! Даже самые слабые детишки щелкают примеры с дробями как семечки! Уроки математики, на которых используется Лего, теперь самые любимые у школьников!

Ваш малыш с трудом понимает, что такое часть целого? Достаньте его любимый конструктор Lego, и все изменится!

Часть и целое
Дроби

 

Квадраты чисел, площадь

Читайте также:

20 подсказок умным родителям от выдающегося психолога

10 заповедей Януша Корчака для родителей

Понравилось? Поделись с друзьями:

Всё, что нужно знать о Лего

Переход от Lego Duplo к обычным сериям Lego

Почти все дети разных стран мира так или иначе проходят «обряд посвящения», приобщаясь к миру конструкторов Лего. В возрасте одного года дети учатся складывать большие блоки Lego Duplo, собирая из них простые конструкции. Дети развиваются, их внимание и моторика улучшаются, появляется умение строить более сложные сооружения, навыки конструирования становятся более совершенными. В то же время, они заинтересованы в современной культуре, любят мультфильмы, и они стремятся создать собственные миры вокруг своих любимых персонажей. Как родители, мы должны найти способы, чтобы развивать их интересы и организовывать все эти маленькие детали конструктора так, чтобы это было удобно и безопасно.

Итак, представляем — всё, что вам нужно знать об игрушках LEGO.

Здесь мы рассмотрим переход от крупного Лего Дупло к обычному Лего. Вопросы хранения, удобства, и помощи ребёнку привыкнуть к новому конструктору — уже самому «настоящему», с которым играют старшие братья и сёстры, а не для малышей!

Как хранить Lego

Случайно наступить на Лего — происшествие не из приятных. Упасть на разбросанный конструтор — просто трагедия. И Лего, и другие игрушки, нужно правильно хранить. Предлагаем вам выбрать варианты столов, ящиков, комодов для хранения, их можно использовать при систематизации и хранении Лего.

В фирменных магазинах Лего, а также за рубежом, можно купить специальные ящики, созданные именно для Лего. Но, в общем, подойдёт любой пластиковый контейнер с крышкой, корзину для хранения игрушек.

Конструктор можно сортировать по сериям, но… если честно, дети редко этим занимаются. Скорее всего, все кирпичики и фигурки будут свалены в одну, самую большую коробку, подбирайте максимально большую коробку, со временем количество конструкторов дома только растёт, большого ящика хватит надолго. Помните, что ящики с высокими стенками для Лего неудобны — трудно искать детали, так что лучше выбрать низкую, но большого размера коробку.

Как уменьшить разочарования при сборке Лего

Обычно в возрасте около 4 или 5 лет происходит переход детей от больших кубиков Лего Duplo на блоки меньшего размера с более сложным креплением. Маленькие строители могут потребовать помощи, пока они не знакомы с процессом, как следовать инструкциям, чтобы построить модели, которые предлагает данный набор.

Начните с малого

Ни в коем случае не покупайте маленькому ребёнку сразу большой набор Лего. Лучше — несколько мини-наборов.

Существуют десятки небольших строительных наборов, которые помогут познакомиться с Лего, например, серия Лего-Миксели. Эти небольшие наборы позволяют маленьким детям получить навыки успешного строительства для более крупных наборов. Маленькие комплекты, предназначенные для детей младшего возраста (4-5 лет, рекомендуемый возраст всегда указан на упаковке), помогут новым строителям изучить процесс.

Поместите детали на твёрдую однотонную поверхность. Не выкладывайте кубики на узорчатый ковёр, подберите однотонную поверхность, на которой все детали хорошо видны.

Научите подбирать детали

Ребёнку поначалу может быть трудно находить точную деталь, подскажите, чем детали отличаются друг от друга. Цвет, вид кирпичика, иногда — специальные кирпичики (к которым крепятся подвижные детали).

Организация процесса сборки

Самым сложным в процессе строительства бывает справиться с беспорядком и найти нужную деталь. Сортировка может занять много времени. Научите ребёнка отбирать детали, указанные сверху на рисунке в инструкции по сборке, чтобы иметь все детали перед глазами. Со временем детали всех наборов, когда они хранятся вместе, путаются, так что умение быстро подобрать детали, обозначенные в инструкции, ребёнку очень пригодится.

Думаете, трудно собрать такую гору деталей, в которых начинаешь теряться? Ничего подобного. Буквально пара лет, и вы обнаружите у себя целый ящик деталей и фигурок. Ведь каждый год дарит нам не один праздник, а Лего — одна из любимых покупок и для родителей, и для бабушек-дедушек.

Не нужно всегда исправлять ошибки

В первом опыте сборки у ребёнка наверняка будут детали, поставленные вверх ногами, или не совсем в нужном месте. Не очень приятно, если вы постоянно дёргаете его и исправляете все ошибки. Так ребёнок будет чувствовать, что он постоянно ошибается. Лучше пусть он пробует собрать сам и зовёт вас на помощь, когда что-то не вышло, и вы поможете разобраться.

Именно поэтом для начала нужно покупать только маленькие наборы, чтобы пересборка не занимала много сил.

Пространственные представления

В, на, под, спереди, сзади, сверху, снизу… ваш ребёнок точно не ошибается со всеми этими понятиями? Лего — повод познакомиться с представлением о пространстве.

Если ребёнок просит помощи, родители, как правило, для объяснения используют слова. Однако, если они не знают разницы между передней и задней стороной кирпичика (или конструкции), то словесные подсказки будут не помогать, а, наоборот, лишь вызывать раздражение ребёнка. Так что будьте внимательны.

Практика распознавания и идентификации

Многие наборы требуют размещения нескольких одинаковых частей рядом, в определённом порядке.

Научите ребёнка правильно распознавать цифры, это поможет ему определить, сколько одинаковых элементов требуется для сборки игрушки.

Симметрия. Работа в паре с ребёнком

Многие наборы Лего (например, автомобили, или самолёты), симметричны. То, что размещается на одной стороне модели, размещается также и на противоположной стороне. Собирайте одну сторону, и пусть ребёнок повторяем ваши действия на второй стороне.

Есть очень много учебных пособий по сборке Лего, помимо официальных инструкций, их можно найти в интернете. Собирайте схемы интересных небольших моделей, показывайте ребёнку, что строить можно не только по заданным инструкциям, но и придумывать свои модели.

Пока дети не почувствуют себя комфортно в процессе строительства с Лего, будет сложно, но препятствия преодолимы. Просто не ждите от ребёнка, что он сам легко и точно соберёт первый же набор Лего, вначале — учите и помогайте, и только потом, когда ребёнок уверен в своих силах, оставляйте его наедине с новой игрой.

Лего для детей в возрасте 4-7 лет

Одна из рекомендаций для маленьких строителей Лего — начать с мелких пакетов, как Лего Миксели. Однако есть и другие линейки: Лего разработала целую линейку строительных наборов для детей, которые обеспечивают плавный переход к более сложным моделям Лего.

Обратите внимание на маленькие наборы Лего City и Лего Creator, и на любые другие серии, главное — выбирайте небольшие конструкции, которые легко собрать, где не так уж много деталей. Найти их очень просто — смотрите сортировку по цене, выбирайте наборы стоимостью до 1000 рублей. Все мини-наборы — то, что вам нужно!

Не забудьте приобрести большие пластины для строительства, это очень важно! Без них играть с Лего трудно. И пластины, и кирпичики по отдельности (без привязки к тематической серии) представлены в серии Lego Classic.

Также в продаже есть специальные пластины с разметкой под дороги, по ним интересно катать собранные машинки Лего.

Быстрая уборка Lego

Убирать Лего может быть очень простым и быстрым делом, со специальными ковриками-рюкзаками, ковриками-коробками.

Дети могут играть на развёрнутом портативном игровом коврике, а потом, когда пришло время убирать игрушки, потянуть шнурок, и коврик трансформируется в рюкзак (или коробку).

Если у вас нет такого игрового коврика, не беда. Можете приготовить любую пластиковую коробку (удобнее — невысокие и широкие коробки). Детали можно высыпать на крышку и собирать конструктор на крышке, а потом просто высыпать конструктор с крышки в ящик, и закрыть его.

Лего Ниндзяго

Лего разработала игрушки по своим собственным анимированным мультфильмам, таким как Лего Ниндзяго и другим. Эти игровые наборы также включают в себя такой интереснейший игровой компонент, как мини-фигурки, которых можно отправить в бой. Также вы найдёте здесь драконов, различные постройки, оружие.

Лего легенды Чимы и Lego Knights

Как и Ниндзяго, Лего легенды Чимы — это ещё один популярный мультипликационный фильм Лего, по которому разработана и линейка конструкторов.

Новинка 2016 года — серия Lego Knights, рыцари будущего.

Лего представляет совершенно новые возможности игры: совмещаем конструирование и мобильные видео-игры.

Лего Миксели

Лего Миксели — небольшие (и, следовательно, недорогие) упаковки, которые позволяют собирать смешных монстриков. Однако, если собрать все 3 одинаковых цветных Микселя данной линейки, они могут быть объединены в одного героя, из трёх наборов можно собрать одного большого. Миксели также являются популярным мультипликационным шоу.

Смотрите отдельную статью Lego Mixels.

Все статьи о Лего на нашем сайте.

Toybytoy.com, весна 2016.

Поиск Лекций


МЕТОДИКА ЗНАКОМСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДРОБЯМИ

В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в 5 и 6 классах. Это значит в начальных классах надо создать конкретные представления о доле и дроби. С этой целью преду­сматривается в 3 классе ознакомить детей с долями, их за­писью, научить сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле; ознакомить с дробями, их записью, научить сравнивать дроби, научить решать задачи на нахождение дроби числа. Все названные вопросы раскрыва­ются на наглядной основе.

Ознакомить детей с долями — значит сформировать у них конкретные представления о долях, т. е. научить детей образо­вывать доли практически. Например, чтобы получить одну чет­вертую долю круга, надо круг разделить на четыре равные части и взять одну такую часть; чтобы получить одну пятую долю отрезка, надо разделить его на пять равных частей и взять одну такую часть.

Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных нагляд­ных пособий. Как показал опыт, наиболее удобными пособиями являются геометрические фигуры, вырезанные из бумаги; мож­но использовать рисунки фигур, выполненные на бумаге (круги, прямоугольники, треугольники, бруски, отрезки и т. п.). Очень важно, чтобы пособия были не только у учителя, но и у каждого из учащихся. Правильные представ­ления о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики будут своими руками получать, например, поло­вину круга, квадрата и т. п., четверть отрезка и т. п.

Покажем, как можно ознакомить детей с долями.

У каждого из учащихся и у учителя по нескольку одинако­вых квадратов. Возьмите два одинаковых квадрата. Один из них разделите на две равные части (показывает, как надо перегнуть и как раз­резать его.

Это целый квадрат, а это половина квадрата, иначе говорят, одна вторая доля квадрата. Сколько вторых долей в целом квадрате? (2) Покажите их. Учащиеся накладывают половины квадрата на целый квадрат. Доли записывают с помощью двух чисел. Одна вторая до­ля квадрата обозначается так: ½. Число 2 показыва­ет, что квадрат или другая фигура (или предмет) разде­лена на 2 равные части, а число 1 показывает, что взяли одну такую часть. Учащиеся записывают на половинах квадрата «1/2» и объясня­ют, что показывает в этой записи каждое число. Так же образуются доли ¼, 1/8, 1/3, 1/6, 1/5, 1/10 и др.

Для закрепления этих знаний и уме­ний учащимся предлагаются различные упражнения:

Это прежде всего упражнения в назывании и записи долей Назовите и запишите, какая доля квадрата (круга) отрезана (закрашена, заштрихована).

Можно предлагать самим детям изобразить какую-либо до­лю отрезка (круга, квадрата и др.) и записать эту долю.

В каждом случае надо спрашивать, сколько всего долей в целом. Например, сколько четвертых долей круга в целом круге? Сколько третьих долей отрезка во всем отрезке?

Эффективным упражнением для формирования представле­ний о долях является сравнение долей одной и той же величи­ны, которое выполняется чисто практически с помощью нагляд­ных пособий.

Например, предлагается сравнить доли 1/3 и 1/2 и поставить знак «>» или «<». Учащиеся изображают доли, например, с помощью отрезков.

Сравнивают их и убеждаются, что 1/3 меньше, чем 1/2.

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле также способствует формированию пред­ставлений о долях величины. В этом их основное назначение. Поэтому решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле выполняется на наглядной основе.

Рассмотрим, как можно ознакомить учащихся с решением задач каждого вида. Сначала вводятся задачи на нахождение доли числа. Для ознакомления с решением задач лучше предлагать задачи, ко­торые легко иллюстрировать. Например, предлагается задача: «От полоски длиной 15 см отрезали 1/3 ее. Чему равна длина отрезанного куска полоски?» Ученики вырезают полоску длиной 15 см.

Затем выясняется, как найти одну третью часть полоски (разделить ее на 3 равные части и взять одну такую часть). Учащиеся практически выполняют деление (перегибают полос­ку), а затем отрезают одну третью часть. Запись решения вы­полняется так: 15:3 = 5 (см). Ответ: 5 см.

В дальнейшем задачи на нахождение доли числа должны включаться для устной и письменной работы.

Следует больше включать заданий вида: сколько сантиметров в ½ м; в 1/4 м; в 1/5 м? Сколько минут в ½ часа; в 1/5 часа?

При изучении темы «Время» надо объяснить детям, почему принято говорить: «половина второго», «без четверти 10» и т. п.

Задачи на нахождение числа по его доле вначале надо брать такие, чтобы их можно было непосред­ственно иллюстрировать, например: «Сережа отрезал от куска проволоки 4 см. Это 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки?»

Изобразим кусок проволоки, который отрезал Сережа. (Чер­тят отрезок длиной 4 см.) Какую часть всего куска составляет отрезанный кусок? Как изобразить весь кусок? (Взять 3 раза по 4 см.) Почему? (4 см – это 1/3 куска проволоки, а во всем куске будет три трети.) Начертите. (Выполняют) Ка­кой длины был кусок? (12 см) Как узнали? (4*3).

Запись решения: 4*3=12. Ответ: 12 см.

Далее задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа включаются вперемежении и пред­лагаются как для устного, так и для письменного решения. Лучше включать задачи с конкретным содержанием, чтобы учащиеся конкретно представляли долю величины (одну треть ведра воды, четверть корзины яблок, одну пятую часть куска ткани, одну сотую часть метра и т. п.)

В 3 классе рассматриваются только простые задачи на на­хождение доли и числа по его доле, а в 4 классе эти задачи включаются в составные.

Ознакомление с дробями. Образование дробей, как и образование долей рассматри­вается с помощью наглядных пособий.

Разделите круг на 4 равные части. Как назвать каждую такую часть? Запишите. Покажите три четвертые доли. Вы по­лучили дробь — три четвертых. Что показывает число 4? (На сколько равных частей разделили круг.) Что показывает число 3? (Сколько таких частей взя­ли.) Аналогичным образом учащиеся получают и записывают другие дроби, объясняя, что показывает каждое число.

Для закрепления полученных знаний выполняются такие же упражнения, как и при ознакомлении с долями: по данным ил­люстрациям называют и записывают, какие дроби изображены, или же изображают дробь с помощью чертежа, рисунка. Уяс­нению конкретного смысла дроби помогают упражнения на сравнение дробей, а также решение задач на нахождение дроби числа.

Для сравнения дробей обычно используются иллюстрации с равными прямоугольниками

½ ½
¼ ¼ ¼ ¼

Предлагаются специальные упражнения на сравнение дро­бей:

1) Вставьте пропущенный знак «>», «<» или « = »:

2) Подберите такое число, чтобы равенство (неравенство) было верным:

5/10 = □/2; 3/8>□/4; 1/2<□/4

Конкретный смысл дроби очень ярко раскрывается при решении задач на нахождение дроби числа. Решение этих задач, как и задач на нахождение доли числа, выполняется с помощью соответствующих наглядных пособий.

Например, предлагается задача: «У монтера было 12 м провода. 2/3 всего провода он израсходовал. Сколько метров провода израсходовал монтер?»

Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж

 

 

Сна­чала мы 12 разделим на 3. Что этим узнаем? (Чему равна 1/3 провода.) Чему же она равна? (4 м.) Затем результат умножим на 2. Что этим узнаем? (Чему равны 2/3 провода.) Запись: 12:3-2 = 8 (м). Ответ: 8 м.

Несколько позднее задачи на нахождение дроби числа должны включаться в составные задачи.

Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ на протяжении всего учеб­ного года.

 

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *