Можно ли обмануть радар?

Мифы и реальность: как обмануть радар на дороге?

Можно сколько угодно ругать нарушителей скоростного режима, но факт остается фактом – во многих обстоятельствах небольшое и кратковременное превышение скорости необходимо и не несет в себе угрозы для общества. Даже сотрудник ГАИ поймёт и отпустит в случае критической ситуации. Однако объяснить положение вещей бездушной камере никак не получится – и штраф в таком случае неизбежен.
В деле защиты от радаров и камер народные умельцы сумели придумать разные способы противодействия. Вот, к примеру, распространенный способ-миф: подвешенный под лобовым стеклом компакт-диск. Он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость. На деле же, чем лучшую отражающую способность имеют детали машины, тем более точно и на большем расстоянии радар зафиксирует ее скорость. Диски также используют, чтобы не дать сфотографировать лицо водителя. Однако российский радар «Визир» лишен вспышки, поэтому ему нипочем такие ухищрения.
Продолжим тему попыткой воспрепятствовать фотографированию номера автомобиля. Весьма распространенная «панацея» – приобретение так называемого спрея-фотоблокера, который должен отражать лучи инфракрасной вспышки. Однако, как мы уже сказали, тот же «Визир» вспышку вообще не использует, поэтому любые способы на основе попытки «засветить» кадр к нему абсолютно не применимы.
Еще один достойный участник списка несостоявшихся методов – всевозможные рамки с инфракрасными излучателями. Толку от него на отечественных дорогах не больше, чем от всего вышеперечисленного. Немного арифметики: спрей потребует около 1 900 выкинутых рублей за баллон, рамка опустошит кошелек примерно на 4 500 рублей.
Так есть ли действенные способы защиты? Есть, но их совсем немного. Сначала закроем тему противодействия непосредственно съемке номера. Здесь наиболее действенной мерой являются поляризационные фильтры. Они представляют собой накладки на номер, которые искажают его при просмотре под разными углами. Удовольствие недешевое, одна такая накладка обойдется в 2 700 – 3 000 рублей.
Перейдем к борьбе с радарами, способными непосредственно выявить скорость движения. В таком случае вся методика делится на два вида – активная и, так сказать, проактивная. Первая означает, что мы используем средство, направленное на препятствование нормальной работе радара. Для этого устанавливается устройство под названием антирадар, способное или сбить показания прибора, или заставить его выдать некую определенную скорость. Сразу предупреждаем – использовать антирадары запрещено законом, и ответственность водителя ждет самая серьёзная.
Наиболее безопасный и эффективный способ – приобретение радара-детектора. Как можно понять из названия, он призван заблаговременно предупреждать о работающих поблизости камерах и радарах. Существует множество популярных брендов, например Whistler, Star, Cobra и PNI. Однако в зависимости от эффективности их стоимость может доходить до 13 000 рублей. Главные недостаток – устройства могут по ошибке среагировать, например, на работающие двери с фотоэлементами, принимая их за радары.
Highscreen Black Box Radar-HD предлагает убийство сразу двух зайцев.

Стоит он недешево, но за 9 000 рублей в одном корпусе содержится как детектор радаров, так и HD-регистратор с записью видео в высоком разрешении. Highscreen предупреждает о приближении к камерам и сотрудникам, «вооруженным» радарами. Его главный козырь заключается в адаптации специально под используемые в России устройства регистрации скорости на дороге. Впрочем, даже если радаров поблизости нет, гаджет заботится о безопасности и предупреждает водителя о нарушении скоростного режима.

Ответ мастера:

Если у вас есть опыт работы с микроконтроллерами, то вы самостоятельно сможете собрать радар. Для него вам понадобятся микросхемы, набор проводов, инфракрасный датчик и прочие устройства и инструменты. Вам также понадобится специальная схема, которая поможет в процессе сборки.

Необходимо: навыки работы с радиотехникой и микроконтроллерами.

Если вы хотите собрать радар с небольшим радиусом действия, то используйте следующую схему. Для его создания вам понадобится набор устройств. Он состоит из стандартного стабилизатора напряжения, инфракрасного сенсора, микроконтроллера нужного типа, кварцевого резонатора а 4 или 8 мегагерц, конденсатора, переключателя, 30-контактного разъёма, 5-ти триггеров желаемого типа, макетной платы, привода 30 AWG, 36 индикаторов, паяльника, припоя и набора инструментов дл работы с проводами.

Всё то приобретите в специализированных точках продажи радиотехники. Не забудьте и о микроконтроллерах, без которых вы не сможете прочесть схему.

Используя рисунок по ссылке выше, создайте микросхему радара. Затем приступите к созданию самого устройства. Найдите соответствующий корпус, в котором следует просверлить 36 отверстий для индикаторов.

Далее пропускайте каждый провод схемы сквозь отверстие в стенке корпуса. Подсоедините инфракрасный сенсор и источник питания к этому прибору. Оформив антенну, займитесь программной составляющей.

Создайте в виде прерываний и таймеров управление сервосистемой. Установите сигнал, равный в 50 герцам, а затем начните работу над устройством LED-индикации. Такие индикаторы должны регулироваться триггерами. Используя инфракрасный сенсор произведите настройку обновления системы этих данных и дальнейших их вывод.

Напряжение определяйте конвертером. Более детальную схему действия таких устройств вы найдёте в специализированной литературе. Проверьте собранное устройство на работоспособность. И, если возникнет какая-либо неисправность, попробуйте её устранить путём замены составных частей платы.

Подавители радаров для автолюбителей

Автор статьи: Караваев Артем Леонидович,
специалист технического отдела
www.gsmjammer.ru

Множество современных разработок направлены на то, чтобы сделать жизнь автолюбителя (в том числе и не очень порядочного) простой и беззаботной. Одним из таких приборов является глушилка радаров.

В отличие от радар-детектора, который просто обнаруживает устройство, измеряющее скорость (в просторечье – радар), подавители радаров созданы для того, чтобы исказить сигнал, в результате чего показания милицейского прибора станут некорректными.

Совсем еще недавно мобильные подавители связи, работающие на определенной радиочастоте, были вполне достаточным средством для того, чтобы избежать ответственности за превышение скорости. Но милицейская аппаратура постоянно совершенствуется, в условиях современности появились новые радары, которые считывают скорость авто посредством лазера. Естественно, радиочастотные подавители радаров в данном случае бессильны.

Развитие техники

Однако, по мере развития пеленгующей аппаратуры, развиваются и устройства, направленные на борьбу с ними. Современный рынок предлагает глушилки, имеющие панель повышенной светочувствительности, которые вполне могут противостоять лазерным радарам сотрудников дорожной инспекции.

Для того, чтобы сбить с толку лазерный луч, подавители радаров оснащаются светодиодами, которые формируют собственный сигнал. Как только он достигает радара, прибор теряет способность улавливать скорость автомобиля.

Если вы любите погонять, что не приветствуется правилами дорожного движения, или просто иногда есть необходимость превысить скорость, глушилка радаров будет отличным выходом.

Автор статьи: Караваев Артем Леонидович,
специалист технического отдела
www.gsmjammer.ru

Интересные статьи

Китайские глушилки сотовой связи

Защита от нежелательного использования сотовой связи, в сегодняшних условиях может потребоваться не только влиятельным бизнесменам, крупным корпорациям, режимным объектам, но и простым людям…

Защита телефонных линий

Телефонные линии, с самого начала их массового использования, являются достаточно уязвимым средством связи.

Как заглушить сотовую связь

Во многих ситуациях есть необходимость запретить на определенной территории использование мобильных телефонов…

Все статьи…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *